Паровая машина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 07:32, доклад

Описание работы

Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать н
самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах. Для эффективной работы такого двигателя часто требовались дорогостоящие подготовительные работы (устройство, прудов, строительство плотин и тому подобное).

Файлы: 1 файл

Паровая машина.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была

паровая машина. Вначале она предназначалась  для использования в заводском

производстве, но позднее паровой  двигатель стали устанавливать  на

самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

Для эффективной работы такого двигателя часто требовались дорогостоящие

подготовительные работы (устройство, прудов, строительство плотин и тому

подобное). Были у водяных колес  и другие недостатки: они имели  малую

мощность, работа их зависела от времени года и с трудом подавалась

регулировке. Постепенно стала остро  ощущаться нужда в принципиально  новом

двигателе: мощном, дешевом, автономном и легкоуправляемом. Именно таким

двигателем на целое столетие стала  для человека паровая машина.

Идея парового двигателя была отчасти  подсказана его изобретателям

конструкцией поршневого водяного насоса.

Принцип его работы был  очень прост: при подъеме поршня вверх вода

засасывалась в цилиндр через  клапан в его дне. Боковой клапан, соединявший

цилиндр с водоподъемной трубой, в это время был закрыт, так как вода из трубы

также стремилась войти внутрь цилиндра и тем самым закрывала этот клапан. При

опускании поршня он начинал давить на воду в цилиндре, благодаря чему

закрывался нижний клапан и открывался боковой. В это время вода из цилиндра

подавалась вверх по водоподъемной  трубе. В поршневом насосе работа,

получаемая извне, расходовалась  на продвижение жидкости через цилиндр  насоса.

Лишь на рубеже 17 - 18 веков удалось  найти способ производить полезную работу

с помощью пара. Пар приводил в  действие насос, качавший воду в резервуар.

Вытекая из резервуара и падая на водяное колесо, вода заставляла его

вращаться. Водяное колесо, в свою очередь, приводило в движение заводские

механизмы и машины. Таким образом, и после изобретения парового насоса

непосредственным двигателем рабочих  машин оставалось водяное колесо. Прошло

еще немало времени, прежде чем пытливый человеческий ум создал надежный

двигатель, способный  непосредственно приводить в  действие разнообразные

машины и механизмы. Прошло более чем два столетия, прежде чем появился

двигатель, ставший одной  из предпосылок появления нового вида боевых машин -

танков.

     I. Паровая машина Сэйвери.

Первая попытка поставить  пар на службу человеку была предпринята  в Англии в 

1698 году: машина Сэйвери  предназначалась для осушения  шахт и

перекачивания воды.

     II. Паровая машина Дэни Папена.

Первая удачная паровая  машина с поршнем была построена французом Дени

Папеном, чье имя чаще ассоциируется с изобретением автоклава, который

имеется сегодня практически  в каждом доме в виде кастрюли-скороварки.

     III. Томас Ньюкомен и его паровая  машина.

Услышав о паровой  машине Папена, Томас Ньюкомен, который часто бывал на

шахтах в Вест Кантри, где он работал кузнецом, и лучше  чем кто-нибудь другой

понимал, как нужны  хорошие насосы для предотвращения затопления шахт, объединил

усилия с водопроводчиком  и стекольщиком Джоном Калли в  попытке

построить более совершенную модель.

    IV. Большая  машина Джона Смита. 

В 1775 году еще большая  машина, построенная Джоном Смитоном

(создателем Эддистоунского  маяка), за две недели осушила  сухой док в Кронштадте.

     V. Паровая машина Ползунова.

     Проект  первой в мире паровой машины, способной непосредственно приводить

в действие любые рабочие  механизмы, предложил 25 апреля 1763 года

русский изобретатель И. И. Ползунов, механик на Колывано-Воскресенских

горнорудных заводах  Алтая.

     VI. Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного действия.

     Примерно  в это же время в

Англии над созданием  паровой машины работал шотландец  Джеймс Уатт.

Начиная с 1763 года он занимался усовершенствованием  малоэффективной

пароатмосферной машины Ньюкомена, которая, в общем-то, годилась только для

перекачивания воды. Ему было ясно, что основной недостаток машины Ньюкомена

состоял в попеременном нагревании и охлаждении цилиндра.


Информация о работе Паровая машина