Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 07:32, доклад
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать н
самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах. Для эффективной работы такого двигателя часто требовались дорогостоящие подготовительные работы (устройство, прудов, строительство плотин и тому подобное).
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была
паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском
производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на
самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
Для эффективной работы такого двигателя часто требовались дорогостоящие
подготовительные работы (устройство, прудов, строительство плотин и тому
подобное). Были у водяных колес и другие недостатки: они имели малую
мощность, работа их зависела от времени года и с трудом подавалась
регулировке. Постепенно стала остро
ощущаться нужда в
двигателе: мощном, дешевом, автономном и легкоуправляемом. Именно таким
двигателем на целое столетие стала для человека паровая машина.
Идея парового двигателя была отчасти подсказана его изобретателям
конструкцией поршневого водяного насоса.
Принцип его работы был очень прост: при подъеме поршня вверх вода
засасывалась в цилиндр через клапан в его дне. Боковой клапан, соединявший
цилиндр с водоподъемной трубой, в это время был закрыт, так как вода из трубы
также стремилась войти внутрь цилиндра и тем самым закрывала этот клапан. При
опускании поршня он начинал давить на воду в цилиндре, благодаря чему
закрывался нижний клапан и открывался боковой. В это время вода из цилиндра
подавалась вверх по водоподъемной трубе. В поршневом насосе работа,
получаемая извне, расходовалась на продвижение жидкости через цилиндр насоса.
Лишь на рубеже 17 - 18 веков удалось найти способ производить полезную работу
с помощью пара. Пар приводил в действие насос, качавший воду в резервуар.
Вытекая из резервуара и падая на водяное колесо, вода заставляла его
вращаться. Водяное колесо, в свою очередь, приводило в движение заводские
механизмы и машины. Таким образом, и после изобретения парового насоса
непосредственным двигателем рабочих машин оставалось водяное колесо. Прошло
еще немало времени, прежде чем пытливый человеческий ум создал надежный
двигатель, способный непосредственно приводить в действие разнообразные
машины и механизмы. Прошло более чем два столетия, прежде чем появился
двигатель, ставший одной из предпосылок появления нового вида боевых машин -
танков.
I. Паровая машина Сэйвери.
Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии в
1698 году: машина Сэйвери предназначалась для осушения шахт и
перекачивания воды.
II. Паровая машина Дэни Папена.
Первая удачная паровая машина с поршнем была построена французом Дени
Папеном, чье имя чаще ассоциируется с изобретением автоклава, который
имеется сегодня практически в каждом доме в виде кастрюли-скороварки.
III. Томас Ньюкомен и его паровая машина.
Услышав о паровой машине Папена, Томас Ньюкомен, который часто бывал на
шахтах в Вест Кантри, где он работал кузнецом, и лучше чем кто-нибудь другой
понимал, как нужны хорошие насосы для предотвращения затопления шахт, объединил
усилия с водопроводчиком и стекольщиком Джоном Калли в попытке
построить более совершенную модель.
IV. Большая машина Джона Смита.
В 1775 году еще большая машина, построенная Джоном Смитоном
(создателем Эддистоунского маяка), за две недели осушила сухой док в Кронштадте.
V. Паровая машина Ползунова.
Проект первой в мире паровой машины, способной непосредственно приводить
в действие любые рабочие механизмы, предложил 25 апреля 1763 года
русский изобретатель И. И. Ползунов, механик на Колывано-Воскресенских
горнорудных заводах Алтая.
VI. Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного действия.
Примерно в это же время в
Англии над созданием паровой машины работал шотландец Джеймс Уатт.
Начиная с 1763 года он занимался усовершенствованием малоэффективной
пароатмосферной машины Ньюкомена, которая, в общем-то, годилась только для
перекачивания воды. Ему было ясно, что основной недостаток машины Ньюкомена
состоял в попеременном нагревании и охлаждении цилиндра.