Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Расчет токов короткого замыкания (КЗ) начнем с приведения всех параметров
схемы замещения и ЭДС к базисным условиям. Расчет будет в относительных единицах. Мощность базисной ЭДС выбираем равной Sбаз = 1000МВА.
Базисные напряжения на каждой ступени будут равны средне-номинальным напряжениям тех же ступеней
1 Исходные данные.....................................................................................................4
2 Расчет параметров элементов схемы замещения, определение начального
значения тока КЗ.................................................................................................................6
3 Расчет токов КЗ на шинах 10 кВ при при параллельной и раздельной работе
трансформаторов Т3 и Т4.................................................................................................16
4 Расчет статической устойчивости узла нагрузки по напряжению....................25
5 Расчет динамической устойчивости.....................................................................35
6 Литература...............................................................................................................38
Исходная схема сети для расчета токов КЗ на шинах 10 кВ (точка К6)
Рисунок 3.1-Исходная схема сети
Схема замещения для расчета тока КЗ представлена на схеме
Определим, на сколько уровень токов трехфазного КЗ (периодическая составляющая, ударный ток и наибольшее действующее значение) на шинах 10 кВ будет больше при параллельной работе трансформаторов Т3 и Т4, чем при раздельной.
В предыдущем разделе точка
находилась в середине питающей линии
220кВ. Линия состояла из х8 и х9.
Полное сопротивление этой ЛЭП будет равно:
x34=x8+x9=0,37+0,37=0,74
Рисунок 3.2 - Схема замещения
Проведем расчет сопротивлений заданной схемы. Из расчета сделанного выше результирующее сопротивление до шин 220кВ равно х16 = 0,539.
Сопротивления обобщенной нагрузки равно при Е3 = E8 = 0,85
Сопротивления асинхронных двигателей равно при Е4 = Е7 = 0,9
Сопротивления синхронных двигателей равно при Е5 = Е6 = 1,1
Объединим сопротивления х34, х11 и х10 и х12 попарно включенных последовательно:
х41=х42=х34+х11=х10+х12=0,74+
Рисунок 3.3 - Схема замещения
Рассмотрим схему на рис. 3.3 с включенным выключателем В. В этом случае сопротивления х41 и х42 покажутся параллельно включенными:
Соответственно, Х43 будет последовательно включено с х16:
х44 = х43+х16 = 1,282 + 0,539 = 1,821
Объединяем попарно синхронные двигатели, асинхронные двигатели и обобщенные нагрузки
Окончательная схема замещения прямой последовательности для случая с включенным выключателем В приведена на рис. 3.4.
Периодическая составляющая тока синхронных двигателей Iсд(n0) равна
Схема замещения для расчета тока КЗ представлена на схеме
Рисунок 3.4-Результаты преобразования схемы
Определим базисный ток на шинах 10 кВ
Определим начальное значение периодической составляющей тока от каждой ветви
Суммарное значение периодической
составляющей тока трехфазного короткого
замыкания
Определяем ударный ток каждой ветви
где ударный коэффициент принимаем для ветви системы, обобщенной нагрузки, асинхронного и синхронного двигателя
ky(C)=1.8 oe; ky(он)=1 oe; ky(АД)=1.7 oe; ky(CД)=1.9 oe.
Суммарное значение ударного тока в месте короткого замыкания
Определим наибольшее действующее значение полного тока КЗ от каждой ветви
Суммарное действующее значение полного тока КЗ
Рассмотрим схему трехфазного
КЗ на рис. 3.3 с выключенным выключателем
В. В этом случае приемники электроэнергии
расположенные слева от выключателя В
являются электрически удаленными от
точки КЗ. По этому в расчетах они учитываться
не будут. Согласно схемы на рис. 3.3 сопротивления
х16 и х42 включены последовательно:
Окончательная схема замещения прямой последовательности для случая с выключенным выключателем В приведена на рис. 2.5
Рисунок 3.5-Результаты преобразования схемы
Определим начальное значение периодической составляющей тока от каждой ветви
Суммарное значение периодической
составляющей тока трехфазного короткого
замыкания
Определяем ударный ток каждой ветви
Суммарное значение ударного тока в месте короткого замыкания
Определим наибольшее действующее значение полного тока КЗ от каждой ветви
Суммарное действующее значение полного тока КЗ
Составим сводную таблицу данных полученных результатов:
Таблица 3.1-Результаты расчетов КЗ в точке К6 при включенном и отключенном секционном выключателе па шинах 10 кВ
Параметр |
Выключатель В включен |
Выключатель В отключен |
Начальное значение перио- |
48,411 |
26,567 |
Ударный ток, кА |
114,284 |
63,127 |
4.РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УЗЛА НАГРУЗКИ ПО НАПРЯЖЕНИЮ
Для расчёта перенесём нагрузку с шин 10 кВ на шины 220 кВ не считая потерь в линиях и трансформаторах. Рассчитаем активные и реактивные мощности нагрузки.
Активная и реактивная мощность обобщенной нагрузки Н1 и Н2
Sн=2*450=900 МВА
cosφ=0,82
Рн=Sн*cosφ
Рн=900*0,82=738 МВт
Активная и реактивная мощность обобщенной нагрузки НЗ и Н4
Sн=2*30=60 МВА
cosφ=0,82
Рн=Sн*cosφ
Рн=60*0,82=49,2 МВт
Активная и реактивная мощность асинхронных двигателей
Рад=2*10=20 МВт
cosφ=0,75
Активная и реактивная мощность синхронных двигателей
Рсд=2*8=16 МВт
cosφ=0,8
Просуммируем все нагрузки
Пересчитаем нагрузку в относительных единицах
Рисунок 4.1-Схема электроснабжения узла нагрузки
Статические характеристики нагрузки на шинах 220 кВ по заданию выражаются таблицей
Таблица 4.1-Статические характеристики нагрузки на шинах 220 кВ
Uн |
1,0 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
Рн |
1,0 |
0,97 |
0,94 |
0,91 |
0,89 |
0,87 |
0,86 |
0,85 |
0,84 |
Qн |
1,0 |
0,93 |
0,89 |
0,86 |
0,84 |
0,85 |
0,88 |
0,92 |
0,95 |
По данным таблицы построим
графики статических
напряжению.
Рисунок. 4.2 - График
статических характеристик
На схеме замещения, изображенной на рис.4.3, ЭДС эквивалентной станции равно:
Из расчетов проделанных выше эквивалентное сопротивление преобразованной схемы равно: хэ = х16= 0,539. Пользуясь приведенной выше таблицей найдем Е, в зависимости от напряжения в узле нагрузки Uн. Результаты расчетов разместим в табл. 4.2 .
Рис.4.3.Схема замещения.
Результаты аналогичных расчетов сведем в таблицу
Таблица 4.2-Расчет статической устойчивости узла нагрузки (нормальная схема)
Uн |
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
Pн |
0,823 |
0,798 |
0,774 |
0,749 |
0,732 |
0,716 |
0,708 |
0,700 |
0,691 |
Qн |
0,579 |
0,538 |
0,515 |
0,498 |
0,486 |
0,492 |
0,510 |
0,533 |
0,550 |
Ен |
1,385 |
1,360 |
1,344 |
1,331 |
1,322 |
1,323 |
1,330 |
1,341 |
1,349 |
По данным таблицы построим график и определим Uкp
Рисунок 4.4-График статической устойчивости узла нагрузки (нормальная схема)
Uкр1=0,8
Кз = [(1-0,8)/1]*100 = 20 %. Из графика (рис.4.4) видно, что напряжение находится ниже, чем Uн = 0,8, поэтому запас устойчивости будет равен: Кз = [(1-0,8)/1]*100% = 20 %. Видно, что коэффициент запаса по статической устойчивости в пределах нормы (Кз/15%).
Проверим коэффициент запаса устойчивости узла нагрузки при отключении одной цепи линии электропередачи 500кВ.
В этом случае сопротивление линии 500кВ будет равно:
х3 (одна цепь) = 2 * х3 (две цепи) = 2 * 0,554=1,108
Тогда если подставим в
расчеты проведенные выше новое
значение х3 получим
следующее: х13 = x1+ х2
+ х3 = 0,286 + 0,104 + 0,554 = 0,944
х14 остается без изменений: х14 = х4 + х5 =0,13+0,625=0,755
Объединим источники E1 и Е2в Е3; х13 и х14 включены параллельно.
Результирующее сопротивление параллельно работающих автотрансформаторов АТ1 и АТ2 с последовательно с ними включенным х15 при одной отключенной цепи 500кВ равно: хэ = х16 = х6/2+х15=0,24/2 + 0,419 = 0,539
Следовательно, в первом и во втором случаях примерно равны.
Сделаем вывод, что каково либо существенною влияния отключение одной цепи 500кВ на статическую устойчивость узла нагрузки не оказывает.
Выясним, как влияет рост мощности узла нагрузки на ее устойчивость в послеаварийном режиме (одна цепь линии 500кВ отключена).
Далее при отключённой
цепи линии 500 кВ увеличим нагрузку в 4,
10 и 12 раз и
произведем расчеты статической устойчивости
нагрузки по напряжению.
Номинальная нагрузка
Sн=Рн+j*Qн
Sн=0,823+j0,579 о.е.
Последовательно увеличиваем нагрузку в 4, 10, 12 раз
и производим аналогичные предыдущим расчеты статической устойчивости
Результаты расчетов сведем в таблицы
Таблица 4.3-Расчет статической устойчивости узла нагрузки (нагрузка увеличена в 4 раза)
Uн |
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
Pн |
3,292 |
3,193 |
3,094 |
2,996 |
2,930 |
2,864 |
2,831 |
2,798 |
2,765 |
Qн |
2,316 |
2,154 |
2,061 |
1,992 |
1,945 |
1,969 |
2,038 |
2,131 |
2,200 |
Ен |
2,864 |
2,763 |
2,690 |
2,628 |
2,587 |
2,575 |
2,595 |
2,625 |
2,646 |
Информация о работе Переходные процессы в электроэнергетических системах