Проектирование развития электрической сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

1. Обеспечение надежного электроснабжения потребителей.
2. Передача мощности по наиболее короткому электрическому пути от источника до потребителя- принцип минимальных потерь мощности.
3. Передача мощности по наиболее географически короткой сети – принцип минимальных капиталовложений.
4. Полная загрузка существующей сети.
5. Обеспечение качества электроэнергии на шинах потребителей.

Содержание работы

1. Карта-схема района проектирования 2
2. Принципы разработки вариантов конфигурации сети 3
3. Разработка балансов мощностей 4
4. Варианты конфигурации сети 5
5. Определение эквивалентных токов узлов 7
6. Выбор сечений линий электропередачи (вариант 1) 9
7. Оценка технико-экономических показателей (1 вариант) 24
8. Выбор схем электрических соединений ОРУ 110 кВ (вариант 1) 32
9. Оценка технико-экономических показателей подстанций 36
10. Издержки на компенсацию потерь электроэнергии в сети 37
11. Технико-экономическое сравнение вариантов сети 38
12. Анализ параметров качества электроэнергии 39
13. Схема замещения сети и данные RASTR. 40

Файлы: 1 файл

KursachGotovy3_0фадисаа.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

 

ИΔЭ=2*10-3*5,3438*2886,2=30,85   млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка технико-экономических показателей (4 вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЭП

l,

км

Iмах,

А

n

Сечение

R0,

Ом/км

R,

Ом

ΔPмах,

МВт

Куд

тыс.руб/км

Кл

млн.руб

1

3-А сущ. ж/б

32

720,36

3

АС-240

0,12

1,28

1,993

14

31,36

2

1-2 пр. ж/б

38

178,96

2

АС-120

0,249

4,731

0,4545

11,4

60,648

3

1-3

пр. ж/б

39

440,6

2

АС-240

0,12

2,34

1,363

14

76,44

4

5-3 пр. ж/б

26

181,15

1

АС-185

0,162

4,212

0,4146

12,9

23,478

5

1- 5 пр. ж/б

31

126,98

1

АС-185

0,162

5,022

0,243

12,9

27,993

6

4-А пр. ж/б

40

149,92

2

АС-120

0,249

4,98

0,3358

11,4

63,84

7

7-А пр. ж/б

27

252,2

2

АС-120

0,249

3,3615

0,6414

11,4

43,092

Всего по варианту 4

5,445

                      326,851


 

 

ИΔЭ=2*10-3*5,445*2886,2=31,43   млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Выбор схем электрических соединений ОРУ 110 кВ (вариант 1)

 

узла

Число линий

Число

трансф.

Тип подстанции и

схема   ОРУ 110 кВ

Число

выкл.

1

5

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

9

2

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

3

8

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

12

4

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

5

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

7

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

А

7

3

ТЭЦ,  две рабочих системы шин с обходной системой шин

12

Всего по варианту 1

41


 

 

 

 

Выбор схем электрических соединений ОРУ 110 кВ (вариант2)

 

узла

Число линий

Число

трансф.

Тип подстанции и

схема   ОРУ 110 кВ

Число

выкл.

1

3

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

7

2

2

2

Проходная, мостик с автоматической перемычкой

3

3

4

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

8

4

3

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

7

5

4

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

8

7

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

А

6

3

ТЭЦ,  две рабочих системы шин с обходной системой шин

11

Всего по варианту 2

46


 

 

 

 

Выбор схем электрических соединений ОРУ 110 кВ (вариант3)

 

узла

Число линий

Число

трансф.

Тип подстанции и

схема   ОРУ 110 кВ

Число

выкл.

1

3

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

7

2

2

2

Проходная, мостик с автоматической перемычкой

3

3

6

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

10

4

2

2

Проходная, мостик с автоматической перемычкой

3

5

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

7

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

А

5

3

ТЭЦ,  две рабочих системы шин с обходной системой шин

10

Всего по варианту 3

37


 

 

 

 

 

Выбор схем электрических соединений ОРУ 110 кВ (вариант 4)

 

узла

Число линий

Число

трансф.

Тип подстанции и

схема   ОРУ 110 кВ

Число

выкл.

1

5

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

9

2

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

3

6

2

Узловая , одна секционированная система шин с обходной системой шин

10

4

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

5

2

2

Проходная, мостик с автоматической перемычкой

3

7

2

2

Тупиковая, два блока

линия-трансформатор

2

А

7

3

ТЭЦ,  две рабочих системы шин с обходной системой шин

12

Всего по варианту 4

40


 

 

 

 

 

 

    1. Оценка технико-экономических показателей подстанций

Капитальные вложения в подстанции:


Разница в капитальных вложениях в подстанции:


 

Капитальные вложения в РУ низшего напряжения и трансформаторы  в  узлах не учитываются, так как одинаковы во всех вариантах развития сети.

Расчет капитальных вложений в подстанции

варианта

Число выключателей

110 кВ

Разница в числе выключателей

110 кВ

Разница в капитальных вложениях в подстанции,

млн.руб

1

41

4

14

2

46

9

31,5

3

37

0

0,00

4

40

3

10,5


 

 

Принимаем стоимость одного элегазового выключателя равной 3,5 млн. руб

 

 

 

 

 

 

 

    1. Издержки на компенсацию потерь электроэнергии в сети

Учитываются только потери электроэнергии в линиях, так как трансформаторы одинаковы во всех вариантах развития сети

Издержки на компенсацию потерь электроэнергии в сети :


 

Потери на корону в линиях 110 кВ не учитываем.

 

Расчет издержек на компенсацию потерь электроэнергии в сети

 

№ варианта

Потери мощности в максимальном режиме,

ΔPмах ,МВт

Издержки на потери электроэнергии в сети,

млн. рублей

1

6,367

36,75

2

5,365

30,967

3

5,3438

30,85

4

5,445

31,43


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технико-экономическое сравнение вариантов сети

Приведенные статические затраты


Срок окупаемости  Tок=5 лет

Ен=1/Ток=0,2      αл=2,8%    αпс=9,4%

 

Варианты считаются равноценными, если отличия в оценках приведенных затрат не превышают 5%.

№ варианта

Капитальные вложения в линии,

млн. руб

Разница в капвложениях в подстанции,

млн. руб

Издержки на потери электроэнергии в сети,

млн. руб

Приведенные затраты,

млн. руб

Приведенные затраты,

отн. ед.

1

355,096

14

36,75

121,828

1,356

2

291,746

31,5

30,967

106,746

1,189

3

258,545

0,00

30,85

89,798

1

4

326,851

10,5

31,43

109,04

1,214


 

 

Наиболее экономичный вариант – 3. Второй по экономичноти – вариант 2 или 4 (равноценные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ параметров качества электроэнергии

Принципы анализа качества электроэнергии:

1. Выполняется проверка  уровней напряжений на шинах  потребителей наиболее экономичного  варианта сети и возможность  обеспечения допустимых ГОСТ  Р 54149-2010 уровней напряжений с  помощью имеющихся средств:

  • централизованное регулирование напряжения с помощью РПН   автотрансформатора;

  • регулирование напряжения с помощью РПН силовых трансформаторов;

При обеспечении требуемого качества электроэнергии во всех режимах окончательно выбирается наиболее экономичный варианта сети.

2. При необходимости установки  дополнительных средств регулирования  напряжения необходимо новое  технико-экономическое сравнение  с выбором наиболее экономичного  варианта сети.

Информация о работе Проектирование развития электрической сети