Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа
Принцип действия асинхронной машины: один из элементов машины (неподвижный статор) используется для создания движущегося с определенной скоростью магнитного поля, а в замкнутых проводящих пассивных контурах другого элемента (подвижного - ротора) наводятся ЭДС, вызывающие протекание токов и образование сил (моментов) при их взаимодействии с магнитным полем.
Введение………………………………………………………………………4
Управление асинхронными двигателями с фазным ротором…………..5
Управление синхронными двигателями…………………………………14
Решение задачи…………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………….23
В схеме управления предусмотрено шунтирование размыкающих контактов реле ускорения вспомогательными контактами КУ1, КУ2 и КУ3, что вызвано возможностью вибраций контактов реле ускорения при значениях токов в катушках реле, близких к токам уставки.
Реле блокировки РБ создает некоторую выдержку времени, необходимую для того, чтобы ток в цепи ротора достиг значения, при котором реле ускорения РУ1, РУ2, РУ3 открыли бы свои размыкающие контакты.
Синхронные двигатели получили широкое применение в промышленности в большинстве случаев для привода механизмов, работающих с постоянной скоростью. Однако в настоящее время в связи с возможностью использования преобразовательной техники разрабатываются у нас и за рубежом регулируемые приводы с синхронными двигателями. Типовые схемы управления регулируемыми приводами с синхронными двигателями и область их применения приводятся ниже.
К механизмам, которые приводятся синхронными двигателями, работающими с постоянной скоростью, можно отнести насосы, компрессоры, воздуходувки, двигатели преобразовательных установок прокатных станов и т.п.
Широкое применение синхронных двигателей объясняется их высокой перегрузочной способностью, меньшим влиянием колебаний напряжения сети на максимальный момент, а также возможностью использования их для улучшения коэффициента мощности предприятия. Синхронные двигатели для указанных выше механизмов изготавливаются обычно на высокое напряжение, имеют большую мощность, вследствие чего существенным является вопрос о способе их пуска. В современных мощных электрических системах синхронные двигатели часто включаются непосредственно на полное напряжение сети. В этом случае значительно упрощается схема управления и повышается надежность работы электропривода.
Схема прямого пуска синхронного двигателя с глухоподключенным возбудителем является простейшей и может быть осуществлена в том случае, когда пусковые токи его при подключении к сети не вызывают в ней падения напряжения сверх допустимого и момент статической нагрузки МС < 0.4Мном.
На рис.4 показана упрощенная схема прямого пуска синхронного высоковольтного двигателя с глухоподключенным возбудителем, расположенным на одном валу с ним. Для упрощения силовая часть схемы показана в однолинейном изображении. Пуск синхронного двигателя производится одним командным импульсом, воздействующим на масляный выключатель В1, который подключает статор двигателя к питающей сети (схема включения катушек масляного выключателя на рис.4 не показана).
Если напряжение сети близко к номинальному, то при пуске двигателя до угловой скорости, близкой к синхронной, напряжение на выводах возбудителя В окажется достаточным и ток, проходящий через обмотку возбуждения М, обеспечит вхождение его в синхронизм. В схеме управления предусмотрена форсировка возбуждения на случай снижения напряжения высоковольтной сети до 15-20 % по отношению к номинальному. Форсировка может выполняться двумя способами: 1) при помощи реле напряжения РФ, присоединяемого к вторичной обмотке трансформатора напряжения, используемого в схеме управления данного двигателя (индивидуальная форсировка); 2) промежуточным реле РПФ, подключаемым к шинам групповой форсировки на распределительном устройстве (групповая форсировка).
При индивидуальной форсировке реле РФ размыкающими контактами (если напряжение сети снижено) включает контактор КФ, шунтирующий своими контактами резистор регулятора возбуждения РВ, чем и обеспечивается форсированное возбуждение синхронного двигателя. Недостатком индивидуальной форсировки является возможность ложной форсировки в случае отключения автоматом цепей, отходящих от трансформатора напряжения, подключенного к распределительному устройству.
Рис.4. Принципиальная схема пуска синхронного двигателя с
глухоподключенным возбудителем.
Более надежной является так называемая групповая форсировка, при которой контактор КФ включается замыкающими контактами реле РПФ. Оно в свою очередь включается при подаче питания на шины групповой форсировки, когда напряжение высоковольтной сети снижается на 15-20 %. В этом случае благодаря непосредственному подключению реле на выводы вторичной обмотки трансформатора напряжения исключается возможность ложной форсировки. Обычно на станции управления имеются оба реле, и в зависимости от условий работы выбирается тот или иной способ подключения РФ или РПФ, осуществляемый перемычками 1 или 2, показанными на рис.4 утолщенными линиями.
Аварийная остановка синхронного двигателя осуществляется нажатием на кнопку КА в цепи отключающей катушки В1 или действием соответствующих реле защиты, контакты которых присоединяются к вторичным обмоткам трансформаторов тока. К обмоткам трансформаторов тока присоединяются реле токовой отсечки и реле защиты от перегрузки, а также измерительные приборы. Реле защиты от замыкания на землю подключается к вторичной обмотке другого трансформатора тока (цепи защиты на схеме не показаны). При более тяжелых условиях пуска (МС > 0.4Мном) используется схема подачи постоянного тока в обмотку возбуждения синхронного двигателя, когда последний достигнет угловой скорости, близкой к синхронной.
Подачу постоянного тока в обмотку ротора можно осуществить, например, по схеме, приведенной на рис.5. Из схемы видно, что когда контактор КМ отключен, обмотка возбуждения двигателя через размыкающий контакт КМ включена на разрядный резистор RР и не получает питания от источника постоянного тока. Основным элементом схемы является реле РП (с успокоителем - медной гильзой), катушка которого присоединяется через диод V к разрядно-
Рис.5. Принципиальная схема подачи постоянного тока в обмотку возбуждения синхронного двигателя.
му резистору и находится под напряжением в период пуска синхронного двигателя благодаря ЭДС скольжения, наводимой в обмотке возбуждения (как в роторе асинхронного двигателя). При больших частотах тока, проходящего по разрядному резистору, поток в сердечнике реле поддерживается примерно постоянным за счет успокоителя. С уменьшением скольжения поток начинает уменьшаться, а интервалы между полуволнами тока - увеличиваться, что приведет к отпусканию якоря реле РП при скольжении s »0.05. Работу схемы поясняет рис.6.
Рис.6. Кривые тока и потока реле РП, иллюстрирующие принцип работы
схемы на рис.5.
На котором показаны кривые тока iРП в катушке реле и потока ФРП, а также отмечен момент времени, при котором реле отпускает якорь, подавая через размыкающий контакт питание на катушку контактора КМ, после чего в обмотку ротора поступает постоянный ток.
Указанный способ включения постоянного тока применялся в ранее выпускавшихся системах управления синхронными двигателями. Однако, как по-
казал опыт, он оказался недостаточно совершенным и не обеспечивал четкой синхронизации из-за разброса выдержки времени реле РП. Поэтому в настоящее время системы управления подачей постоянного тока осуществляются в функции тока статора двигателя при его пуске.
На рис.7 показана схема прямого пуска высоковольтного синхронного двигателя. При его подключении к сети в начальный момент пуска (асинхронный пуск) в цепи статора проходит ток, в несколько раз превышающий номинальный, в результате чего сработает токовое реле РПТ, присоединяемое через трансформатор тока, включаемый в статор двигателя М. Контакт этого реле включает реле времени РВ1, которое без выдержки времени присоединяет реле времени РВ2. В цепи катушки КВ-В контактора КВ размыкается контакт РВ1 и замыкается контакт РВ2, что подготавливает цепь включения контактора КВ (с помощью его включающей катушки КВ-В). По мере разгона двигателя ток в статоре его спадает и при подсинхронной угловой скорости (0,95-0,98 синхронной) значительно уменьшается, реле РПТ при этом разомкнет свой замыкающий контакт в цепи РВ1. С выдержкой времени (около 0,9 с) замкнется контакт реле РВ1 в катушке КВ-В. Контактор КВ включается (становится на за- щелку) и подключает к обмотке возбуждения М постоянный ток (двигатель входит в синхронизм). При включении КВ размыкается цепь разрядного резис-
Рис.7. Принципиальная схема прямого пуска высоковольтного синхронного
двигателя.
тора RР. С отключением РВ1 по истечении времени около 4 с разомкнутся контакты РВ2, снимающие сигнал на включение катушки КВ-В. Но контакты контактора КВ останутся включенными благодаря действию защелки.
С целью облегчения вхождения М в синхронизм, если напряжение питающей сети понижено, в схеме управления предусмотрен узел форсирования возбуждения, действие которого было описано выше. Остановка М производится дистанционным отключением выключателя В1. При его отключении теряет питание реле РП, которое своим размыкающим контактом включает отключающую катушку КВ-О контактора КВ; выключается цепь возбуждения М, а его обмотка замыкается на разрядный резистор RР.
Аварийная остановка синхронного двигателя осуществляется таким же образом, как и в схеме на рис.4. Для ограничения пускового тока включение синхронного двигателя может производиться также через реактор или автотрансформатор, как отмечалось выше.
Определить величину махового момента маховика для привода с асинхронным двигателем типа АК-92-4 со следующими номинальными данными: Рном=100 квт, nном=1460 об/мин, Uном=380 в, Iном=191 а, , .
Двигатель преодолевает нагрузку Рнагр=260 квт в течение t=0,5 сек. Максимальная скорость двигателя nмакс=1480 об/мин, а минимальная nмин=
=1200 об/мин. Маховый момент механизма, приведенный к валу двигателя, .
Коэффициент неравномерности:
Энергия, которую отдает механизм в период преодоления нагрузки и запасает в период работы без нагрузки:
Маховый момент всей системы привода, приведенный к валу двигателя:
Величина махового момента маховика:
Ответ. Маховый момент маховика .
Управление электроприводами. - Л.: Энергоиздат, 1982.
2. Бумарин А.В., Голубев Ф.Н., Кепперман В.Г.
Примеры расчетов автоматизированного электропривода. - Л.: Энергия,
1972.
3. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф.
Общий курс электропривода. – М.: Энергоиздат, 1992.
4. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А.
Теория электропривода. – СПб.: Энергия, 1994.
5. Фотиев М.М.
Электропривод
и электрооборудование
Металлургия, 1990.
6. Чиликин М.Г., Сандлер А.С.
Общий курс электропривода. - М.: Энергоиздат, 1981.