Расчет клиноременной передачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

В этой курсовой работе содержится краткая теория о ременных передачах, а так же расчеты клиноременной передачи по известным данным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….6
1. Ременная передача………………………………………………………..7
2. Клиноременная передача (краткие теоретические сведения)……….12
3. Кинематический расчет привода………………………………………17
4. Расчет клиноременной передачи стиральной машины……………......18
Заключение…………………………………………………………………22
Список источников………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Семерей.docx

— 202.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кинематический расчет привода

Рисунок 12. Кинематическая схема привода.

1 – электродвигатель;

2 – клиноременная передача;

3 – конический редуктор  с прямыми зубьями;

4 – открытая зубчатая  пара с прямыми зубьями.

Требуется определить общее передаточное число и произвести предварительную разбивку его, от электродвигателя с синхронной частотой вращения n=1500 об/мин, диаметр барабана D= 500 мм, скорость ленты v=0,25 м/c, передаваемая мощность N=7кВт.

Определяем частоту вращения  барабана:

                np=60·1000·v/·D=(60·1000·0,25)/(3,14·500)=9,55об/мин, (1) 
находим общее передаточное число для привода и произведем его разбивку 
                                          i=n/np=1500/9,55=157, (2) 
находим передаточное число для ременной передачи принимая iрем≈ 2, тогда 
                                               iред=157/2=78,5 (3) 
Выбираем редуктор цилиндрический 1Ц3У-160 с i=63, 
                                             iрем= i/iред = 157/63 = 2,5.                                      (4)

  1. Расчет клиноременной передачи

      Исходные данные: определяются по результатам кинематического расчета привода.

Выбор сечения клинового ремня.

По номограмме(рисунок 13,[2]) по известным значениям числа оборотов n=1500oб/мин и мощности N=7kBт определяем сечение ремня (Б).

Рисунок 13. Номограмма.

Ширина ремня, толщина ремня и площадь поперечного

сечения (таблица11.11,[2]).

 

Диаметры шкивов

Сначала определяем диаметр ведущего шкива:

.                 (5)

Полученное значение можно при необходимости округлить до стандартного значения в соответствии с ГОСТ 17383-72:

Тогда D1 = 200 мм.

Диаметр ведомого шкива определяем с учетом относительного скольжения

при :

                                    (6)                     

Полученный диаметр можно при необходимости округлить шкива округляем до стандартного значения, используя (таблица11.9,[2]).

D2 = 500 мм

Уточняем передаточное число:

                                            (7)

Скорость ремня вычисляют по формуле:

   

(8)


 

 

Длина ремня:

        (9)

Выбираем стандартное значение приближенное 3150мм(таблица 11.11[2])

Межосевое расстояние:

             =

=

.                                                                                              (10)

Угол обхвата малого шкива:

               (11)

Коэффициент угла обхвата вычисляют по формуле:

   

(12)


 

 

Коэффициент скорости вычисляют по формуле:

   

(13)


 

 

Коэффициент режима (таблица 11.7 [2])

 

При , (таблица 11.14 [2]) находим:

                     

Окружное усилие вычисляют по формуле:

                                                                                            (14)  

Число ремней вычисляют по формуле

   

(15)


 

 

Напряжение от S1 (при =1,8) вычисляют по формуле:

 

         

 

(16)


 

Напряжение изгиба(при =80) вычисляют по формуле:

 

 

(17)


 

Напряжение от центробежных сил (при p =1200) вычисляют по формуле:

                (18)

Полное напряжение (допускаемое )

                          (19)

Число пробегов в секунду( )вычисляют по формуле:

                                                                             (20)

 

Расчетную долговечность (при ) вычисляют по формуле:

   

(21)


 

 

Давление на валы вычисляют по формуле:

   

(22)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

       Заключение

       Любая машина, агрегат, узел или деталь, как бы предельно они не были спроектированы, как бы совершенна не была применяемая при изготовлении технология, как бы строго не соблюдались все требования их эксплуатации подвержены со временем износу.

      Из этого следует, что при анализе отказов и оценке качества стиральных машин отечественного и зарубежного производства в период срока службы важную роль играет расчёт надёжности. Надёжность закладывается в процессе конструирования и расчёта и обеспечивается в процессе изготовления путём правильного выбора технологии производства, контроля качества исходных материалов, контроля режимов и условием изготовления. Надёжность сохраняется с применением правильных способов поддерживания правильной эксплуатации, планомерном уходе, профилактическом контроле и ремонте.

      Таким образом, правильный выбор и применение компонентов и элементов схем и деталей бытовой машины, тщательная разработка схемы и её компоновки, а также конструкции является важным условием в достижении её высокой надёжности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Cписок источников:

 Иванов М.И. Детали машин: Учеб. Для студентов высших технических учебных заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991 г.

  1. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие для учащихся

машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.

 

 

 


Информация о работе Расчет клиноременной передачи