Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 16:26, курсовая работа
Целью расчета мембранно-ленточной системы по данной методике является определение рабочего хода регулятора при заданном начальном прогибе ленты, а также определение при этих условиях механических напряжений в мембране и ленте.
По результатам расчета строятся графики:
1. зависимость прогиба ленты от давления на мембрану при постоянном усилии на ленту от давления масла (рис.1);
2. удельная неравномерность при постоянном давлении масла в сопле регулятора (рис.2).
Кроме того, выполняются расчеты по определению величин напряжений в мембране и ленте при постоянном и переменном давлении в сопле. Эти расчеты производятся для максимальных значений прогибов ленты и мембраны.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Цель расчета ………………………………………………………………...4
2. Описание конструкции мембранно-ленточного регулятора и
принципа его работы ……………………………………………………... 5
3. Задание для расчетов ……………………………………………………... 7
4. Порядок расчетов ……………………………………………………….… 7
Библиографический список ………………………………………………... 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
кафедра «Турбины и двигатели»
РАСЧЕТ МЕМБРАННО-ЛЕНТОЧНОГО
РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ
по дисциплине “Автоматическое регулирование энергоустановок”
Преподаватель:
Студент:
Группа:
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Цель расчета ………………………………………………………………...4
2. Описание конструкции
принципа его работы ……………………………………………………... 5
3. Задание для расчетов ……………………………………………………... 7
4. Порядок расчетов ……………………………………………………….… 7
Библиографический список ………………………………………………... 14
ВВЕДЕНИЕ
Мембранно-ленточные регуляторы являются одним из наиболее распространенных видов регуляторов, применяемых в системах регулирования паровых турбин и газотурбинных установок. Такие регуляторы обладают высокими эксплуатационными качествами, так как они не требуют переналадки и подстройки при работе, имеют высокую стабильность характеристик и надежны в эксплуатации. Трущиеся элементы в этих регуляторах отсутствуют, а, следовательно, отсутствует износ и возникновение нечувствительности при длительной работе.
1.ЦЕЛЬ РАСЧЕТА
Целью расчета мембранно-ленточной системы по данной методике является определение рабочего хода регулятора при заданном начальном прогибе ленты, а также определение при этих условиях механических напряжений в мембране и ленте.
По результатам расчета строятся графики:
Кроме того, выполняются расчеты по определению величин напряжений в мембране и ленте при постоянном и переменном давлении в сопле. Эти расчеты производятся для максимальных значений прогибов ленты и мембраны.
2.ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ МЕМБРАННО-ЛЕНТОЧНОГО РЕГУЛЯТОРА И ПРИНЦИПА ЕГО РАБОТЫ
Принципиальное устройство мембранно-ленточного регулятора показано на рис.3. Он состоит из упругих металлических мембраны и ленты.
Мембрана представляет собой цельно точеный диск диаметром D=180¸220 мм (разный в разных регуляторах) и толщиной H=2,0¸2,5 мм. В центральной ступице этого диска жестко, с помощью болта закреплена лента. На второй конец ленты навинчен винт, который служит для изменения натяжения ленты.
Лента - это цельнометаллическая, фрезерованная пластина длиной L=280¸320 мм, шириной Bл=40 мм и толщиной Hл=2,5 мм. Концы ленты специально обработаны с тем, чтобы их можно было закрепить в мембране и в специальном винте. Мембрана закрыта крышкой и образуется замкнутая камера ’’А’’, в которую подается импульсное давление Р.
Схема мембранно-ленточной системы
Рис. 3.:
1-мембрана; 2-сопло; 3-натяжной винт
В средней части ленты с зазором ’’d’’ установлено сопло, которое обеспечивает подвод импульсного масла. Импульсное масло проточной линии системы регулирования ГТУ из камеры ’’B’’ сопла через зазор ’’d’’ сливается в корпус регулятора и из него в корпус подшипника и далее в маслобак.
В регуляторе предусмотрены специальные устройства, с помощью которых можно изменить зазор между соплом и лентой с целью управления турбиной, а также первоначальной настройки регулятора. Первое устройство (задатчик скорости) представляет собой зубчатую и червячную передачи, с одной стороны связанные соплом, а с другой, приводимые в движение ручной передачей или электродвигателем. Второе устройство - специальный натяжной винт может перемещаться внутри фланца и за счет этого может изменяться продольное усилие в ленте. Все детали регулятора установлены в стальном литом корпусе.
Работа регулятора происходит следующим образом. При изменении давления в камере мембраны ’’А’’ изменяется продольное усилие, действующее на ленту, вследствие чего лента, которая находится за порогом продольной устойчивости, изменяет свой прогиб “ f ”, изменяется зазор “d”, изменяется расход масла из камеры “B” сопла. Изменение расхода или давления воспринимается следующим по цепочке звеном системы регулирования и таким образом регулирующий импульс передается через регулятор к исполнительному органу.
Качественная работа регулятора предполагает, что изменение прогиба ленты при определенном изменении давления на мембрану значительно и приводит к необходимому перемещению регулирующего органа. Для этого, чтобы обеспечить нужное соотношение между изменением давления в камере ’’А’’ и изменением зазора “d” (перемещением регулируемого органа), используют винт настройки, с помощью которого изменяют продольное усилие в ленте, а, следовательно, изменяется величина рабочего хода ленты при определенном изменении давления на мембрану.
В некоторых случаях (при определенных соотношениях размеров мембраны и ленты) возможно воздействие изменения температуры масла на прогиб ленты и зазор “d”. Это объясняется тем, что при изменении температуры масла лента и мембрана (главным образом лента) дополнительно прогибаются. Это явление, безусловно, отрицательно сказывается на работе регулятора, так как приводит к самопроизвольному изменению положения регулирующих клапанов и нагрузки турбины. Но при необходимости температурная нестабильность может быть учтена при расчете регулятора.
3.ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
Исходные данные для расчета
№ варианта |
Диаметр мембраны, см |
Толщина мембраны. См |
Длина ленты, см |
толщина ленты, см |
Номинальный прогиб ленты, см |
18 |
22 |
0,35 |
32 |
0,3 |
0,37 |
Задан диаметр мембраны D = 0,22 м
Задана толщина мембраны H = 0,0035 м
Задана длина ленты L = 0,32 м
Задана толщина ленты Hл = 0,003 м
Задана ширина ленты Bл = 0,042 м
Задано давление, развиваемое силовым насосом Pсн = 1,373·106 Па
Задано номинальное давление на мембрану, развиваемое импеллером при номинальной частоте вращения ротора Р0 = 1,03·106 Па
Задан диаметр ступицы мембраны D0 = 0,03 м
Температурный коэффициент расширения металла берется из справочника АТ = 11,9·10-6 1/град.
Модуль Юнга (берется из справочника) Е = 2,06·1011 Па
Коэффициент Пуассона (берется из справочника) m = 0,3
Задан диаметр горла сопла Dс = 0,02 м
Задан номинальный прогиб ленты F0 = 0,0037 м
Номинальная частота вращения, соответствующая номинальному прогибу ленты, n0 = 3000 об/мин.
Рс = Рсн /2 = 0,6865*10⁶ Па
DST = 0,1·Р0 = 0,103*10⁶ Па
Pmax = P0 + 2DST =1,236*10⁶ Па
Pmax1 = P0 + 4DST =1,442*10⁶ Па
А0 = D0 /D = 0,13636
К = 4(1 - 0,75 · А0 2 - А0 2 · ln(1/А0)) = 3,796
8.Площадь сечения ленты
Fл = Вл · Нл =1,26*10⁻⁴ м2
9.Вспомогательный коэффициент
10.Вспомогательный коэффициент B/A
11.Момент инерции ленты 9,45*10⁻¹¹ м4
12.Критическая сила ленты
13.Поперечная сила ленты от действия струи масла из сопла
14.Параметр настройки
15.Основная формула для подсчета давления на мембрану при различных прогибах
Задавая разные величины F и вычисляя по этой формуле P, строим график зависимости между давлением на мембрану и прогибом ленты регулятора.
16.Формула для подсчета удельной неравномерности
По результатам вычисления по этой формуле строится аналогично график удельной неравномерности регулятора.
17.Момент сопротивления ленты
W = Вл · Нл2 / 6 = 6,3*10⁻⁸ м3
18.Прогиб ленты от поперечной силы
1,719733928*10⁻³ м
19.Действительное продольное усилие в ленте
PKRД = PKR (1 - FQ / Fmax) = 5781,289 Н
Fmax = 0,005765 м
20.Вспомогательный коэффициент
А00 = D/2 = 0,11 м
21. Вспомогательный коэффициент
В00 = D0 /2 = 0,015 м
22. Вспомогательный коэффициент
A01 = A002 + B002 = 1,2325*10⁻² м2
23. Вспомогательный коэффициент
B01 = A002 - B002 = 1,1875*10⁻² м2
24. Вспомогательный коэффициент
AB0 = A002 · B002 = 2,722*10⁻⁶ м4
25.Максимальное напряжение в мембране
26.Напряжение в ленте при максимальном прогибе
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Расчет мембранно-ленточного
регулятора скорости: Методические
указания к курсовому
2. Кириллов И.И. Автоматическое регулирование паровых турбин и газотурбинных установок: Учебник для вузов. Л.: Машиностроение, 1988.
3. ТМТ-105451. Расчет мембранно-ленточных систем блока регуляторов. Материалы ПО ТМЗ.
4. Бабич В.А. О влиянии
изменения температуры масла
на работу упругого мембранно-
Информация о работе Расчет мембранно-ленточного регулятора скорости