Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:18, реферат
Реактивный двигатель-это двигатель, преобразующий химическую энергию
топлива в кинетическую энергию газовой струи, при этом двигатель
приобретает скорость в обратном направлении. На каких же принципах и
физических законах основывается его действие?
1. Введение_____________________________________ 3 стр.
2. Цель работы__________________________________ 4 стр.
3. Закон сохранения импульса_____________________ 5 стр.
4. Реактивное движение___________________________ 6стр.
5. Реактивный двигатель__________________________ 8 стр.
6. Первые попытки применения реактивных снарядов в военном деле_______________________ 14 стр.
7. Развитие реактивной военной техники в предвоенные годы____________________________ 17 стр.
8. Знаменитая «Катюша» и другая реактивная техника на полях второй мировой ________________________ 18 стр.
9. Межконтинентальная баллистическая ракета_________ 22 стр.
10. Заключение_____________________________________ 24 стр.
11. Список литературы_____________________________
Межконтинентальная
Как выглядит в общих чертах современная ракета сверхдальнего действия? Прежде всего, это многоступенчатая ракета. В головной части её размещается боевой заряд, позади него - приборы управления, баки и, наконец, двигатель. В зависимости от топлива стартовый вес ракеты превышает вес полезного груза в 100-200 раз! Поэтому весит она много десятков тонн, а в длину достигает высоты десятиэтажного дома.
Конструкция ракеты должна отвечать ряду требований. Например, очень важно, чтобы сила тяги проходила через центр тяжести ракеты. Если не выполнить этого и ещё ряда других условий, то ракета может отклониться от заданного курса или даже начать вращательное движение. «Подправить» курс можно с помощью рулей. Пока ракета летит в плотном воздухе, могут работать аэродинамические рули, а в разреженном воздухе - предложенные ещё Циолковским газовые рули, отклоняющие направление газовой струи. Впрочем, сейчас конструкторы начинают отказываться от применения газовых рулей, заменяя их несколькими дополнительными соплами или поворачивая само главное сопло. Например, на американской ракете, построенной по проекту «Авангард», двигатель подвешен на шарнирах, и его можно отклонять на 5-7О. Действительно, в начале полёта, когда плотность воздуха ещё велика, мала скорость ракеты, поэтому рули плохо управляют. А там, где ракета приобретает большую скорость, мала плотность воздуха. Газовые рули хрупки и ломки, потому что их приходиться делать из графита или керамики.
Каждая ступень ракеты работает в совершенно различных условиях, которые и определяют её устройство. Мощность каждой следующей ступени и время её действия меньше, поэтому и конструкция может быть проще.
В
настоящее время двигатели
Наиболее ответственной частью ракеты является двигатель, а в нём - камера сгорания и сопло. Здесь должны использоваться особо жаропрочные материалы и сложные методы охлаждения, так как температура сгорания топлива доходит до 2500-3500ОС. Обычные материалы таких температур не выдерживают. Достаточно сложны и остальные агрегаты. Например, насосы, которые подавали горючее и окислитель к форсункам камеры сгорания, уже в ракете ФАУ-2 были способны перекачивать 125 кг топлива в секунду. В ряде случаев вместо баллонов применяют баллоны со сжатым воздухом или каким-нибудь другим газом, который вытесняет горючее из баков и гонит его в камеру сгорания.
Запускается баллистическая ракета со специального стартового устройства. Часто это ажурная металлическая мачта или даже башня, около которой ракету собирают по частям подъёмными кранами. Площадки на башне размещаются против смотровых люков, через которые проверяют и налаживают оборудование. Потом ракету заправляют топливом, и башня отъезжает.
Стартуя
вертикально, ракета затем наклоняется
и описывает почти строго эллиптическую
траекторию. Значительная часть траектории
полёта таких ракет проходит на высоте
больше 1000 км над Землёй, где сопротивление
воздуха практически отсутствует, однако
с приближением к цели атмосфера начинает
резко тормозить движение ракеты, при
этом оболочка сильно нагревается, и, если
не принять меры, ракета может разрушиться,
а её заряд - преждевременно взорваться.
Заключение.
Человек всегда хотел
В настоящее время благодаря
многим учёным со всего света,
изучение реактивного движения
продвинуто, но насколько оно
продвинуто и сколько осталось
до конца пути никто не знает.
Человек уже был в космосе,
но он чувствует и знает, что он
не увидел и одной миллиардной доли того
чего бы хотел увидеть. Значит, нам есть
к чему стремиться, а если в жизни есть
цель, то значит то, что она небессмысленна
Список использованной
литературы:
Дерябин В. М. Законы сохранения в физике. – М.: Просвещение, 1982.
Гельфер Я. М. Законы сохранения. – М.: Наука, 1967.
Кузов К. Мир без форм. – М.:Мир, 1976.
Детская энциклопедия. – М.: Издательство АН СССР, 1959.