Шлицевые и шпоночные соединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:00, реферат

Описание работы

Шпоночные и шлицевые соединения предназначаются для передачи крутящего момента. С их помощью закрепляют на валах шкивы, шестерни, муфты, вентиляторы и другие детали.
В работе будут рассмотрены применение, виды, устройство и расчет шпоночных и шлицевых соединений.
Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Основные типы шпонок стацдартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.

Содержание работы

Введение………………………………………..………………………………….3
1.Шпоночные соединения…………………………………………………4
2. Шлицевые соединения…………………………………….....………….9
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

детали машин.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Шлицевые соединения применяются в передаточных механизмах для соединения валов с зубчатыми колесами и муфтами, например, в коробках скоростей металлорежущих станков и автомобилей. Шлицевое соединение напоминает шпоночное, только вместо одной канавки по всей окружности вала делается несколько канавок и выступов (шлицев) прямоугольного, треугольного или фасонного профиля. Точно такие же шлицы делаются в ступице детали. Благодаря шлицам легко достигается продольное перемещение детали по валу.

Хотя шлицевые соединения более сложны по своему устройству и способам изготовления, чем соединения шпоночные, их преимущества бесспорны: они обеспечивают точное расположение детали на валу, позволяют передавать очень большие вращающие усилия, долговечны и износоустойчивы.

Для того чтобы шлицевое соединение работало безотказно, необходимо держать в чистоте и систематически смазывать трущиеся части движущихся деталей.

В некоторых  машинах детали шлицевого соединения туго насаживаются друг на друга, т. е. соединение делается неподвижным, например сошка и вал механизма рулевого управления автомобиля.

Список используемой литературы

 

  1. Дианов Х.А., Н.Г. Ефремов, В.Г. Мицкевич Детали машин. Курс лекций – М., 2003.
  2. Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 2002.
  3. Колпаков А.П., Карнаухов И.Е. Проектирование и расчет механических передач. – М., 2000.
  4. Леликов О. П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. Конспект лекций по курсу «Детали машин». – М. Машиностроение, 2002.

 


Информация о работе Шлицевые и шпоночные соединения