Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Электрическим машинам"
Упрощенная схема замещения.
Параметры схемы замещения трансформатора экспериментально найти трудно. Если пренебречь током холостого хода из-за его малости, то получим так называемую упрощенную схему замещения (рис. 2.10), где и называются сопротивлениями короткого замыкания
и
19. Классификация
ДПТ по способу возбуждения.
Принцип действия ДПТ.
1. Компаундная;
2. Противокомпаундные.
Компаундной называется
такая МПТ, у которой магнитные
потоки от параллельной и последовательной
обмоток возбуждения совпадают
по направлениям. Или говорят, что
обмотки возбуждения
20. Пуск,
реверс и регулирование
следовательно , , n=0, следовательно Еа=0. Значит
Т.к. Rа уменьшается и напряжение увеличивается, то пусковой ток будет большим. 1Частота будет рости, следовательно Еа будет рости, а значит ток якоря будет уменьшаться.При анализе можно сделать следующие :1Уменьшить напряжение необходимым источником питания .1Практически можно раскрутить машину.2Уве-чить сопр-ие якоря или ввести в цепь доба-ное пус-ое сопр-ие Rп.Прим-ют пусковой реостат с Rп – это набор сопр-ний, соединенных между собой последовательно. Берут в зависимости от тока, чтобы пусковой ток был равен Iп=(2-2,5)Iном. Этот способ не экономичен. Первоначально нулевое положение, при этом сопротивление равно бесконечности (R=¥).Положение 1. Сопро-ие равно максимуму (Rnmax). След-но . Пус-ой ток мал. При этом замыкается цепь обмотки возбуждения. След-но воз-ет ток возб-я (Iв), который наводит магнитное поле (Фо), следовательно возникает ЭДС якоря (Еа).Положение 2-3-4-5… След-но, час-та n увел-тся, ЭДС якоря увеличивается. Ток якоря равен: Если произойдет обрыв:Ток возбуждения станет равным нулю (Iв=0), следовательно магнитный поток исчезнет (Ф0»0). Ф0=Фост.
Резко возрастет.Скачок тока. Электромагнитный момент сильно возростет: Мэм=СмФо¯Iа, следовательно Мэм - двигатель уходит в разнос (при увеличении момента, увеличивается частота). Уравновешивается нагрузкой.
Мст=0. Мэм=Мст, следовательно Мэм=Мст¯¯. Для устранения необходимо подать большую нагрузку.
21. Механические
хар-ки ДПТ с параллельным
Механической характеристикой называется зависимость угловой скорости вращения якоря от момента на валу двигателя. w = f(М)Механические хар-ки имеют вид: На графике – 1 естественная (автоматическая) хар-ка, 2 и 3 искусственные механические хар-ки.Естественная хар-ка у двигателя одна, при данном напряжении.Искусственных сколь угодно, сколько введенных в цепь якоря сопротивлений.Чем больше сопротивлений в цепи обмотки якоря, тем больше угол наклона хар-ки к оси моментов, тем она мягче. Механические хар-ки ДПТ с последовательное возбуждение
При уменьшении нагрузки умен-ся Iя и уменьшается падение напряжения в обмотке якоря.Одновременно умень-ся ток возбуждения и уменьшается основной магнитный поток.При уменьшении нагрузки скорость вращения якоря увеличивается пропорционально квадрату тока якоря.При нагрузках меньших 25% от номинального наблюдается резкий рост скорости якоря, и говорят, что двигатель идет в разнос. Хар-ки мягкие, потому что основной магнитный поток зависит от тока нагрузки.При увеличении нагрузки увеличивается ток якоря, увеличивается падение напряжения в обмотке якоря, а скорость вращения якоря уменьшается.
Смешанное возбуждение ДПТ
Механические характеристики двиг-я складываются из мех-ких хар-ик создаваемых засчёт обмоток параллельного и последовательного возбуждения.
Уравнение механической характеристики имеет вид