Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:09, реферат
Повышение коэффициента мощности в системах электропотребления достигается установ¬ой конденсаторных батарей и применением синхронных двигателей в режиме генерации ре¬активной мощности. По мере развития энергетических систем наряду с синхронными двигателя¬ми стали применяться синхронные машины без активной нагрузки на валу, т.е. лишь для выработки реактивной мощности. Такие машины по¬лучили название синхронных компенсаторов. За счет выдачи и потребления реактивной мощности синхронные компенсаторы способствуют поддержанию напряжения в местах их подключения.
На рис. 27.5 показана схема бесщеточной системы возбуждения, которая получила свое наименование потому, что из контура выпрямитель VS1 — обмотка ротора LG исключены контактные кольца и щетки, в результате чего существенно повышена надежность работы системы возбуждения.
Рис. 27.4. Схема тиристорного возбуждения |
Рис. 27.5. Схема бесщеточного возбуждения |
С этой целью выпрямитель VS1 конструктивно совмещен с валом ротора генератора, вращается вместе с ним и поэтому может быть жестко соединен с обмоткой ротора. Якорь возбудителя GE, на котором в данном случае расположена трехфазная обмотка переменного тока, также соединен с валом ротора генератора, а его обмотка возбуждения (полюса) LE расположена на статоре.
Возбуждение возбудителя GE производится от высокочастотного подвозбудителя GEA через тиристорный выпрямитель VS2, который управляется с помощью автоматического регулятора возбуждения АV. Якорь подвозбудителя соединен с валом ротора генератора.