Тепловой двигатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:18, доклад

Описание работы

Простейшей машиной, при помощи которой люди давно использовали энергию излучения Солнца для получения работы, являются ветряные мельницы (ветряные двигатели). Вращение крыльев двигателя, приводящее в движение вал, совершающий какую-либо работу, возникает под действием ветра. Для возникновения ветра необходима разность давлений, а эта последняя возникает вследствие различия в температуре различных частей атмосферы. Ветер есть не что иное, как конвекционное движение атмосферы, обусловленное неравномерным нагреванием ее.

Файлы: 1 файл

реферат двигатель.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

сжижается при  температуре, близкой  к  комнатной,  в  испаритель  же  жидкий

аммиак  попадает  под  низким  парциальным  давлением,   а   находящийся   в

испарителе  водород обеспечивает нужное суммарное  давление,  равное  давлению

в конденсаторе и других частях системы.

      Смесь водорода и  газообразного   аммиака  из  испарителя  переходит   в

абсорбер, где  аммиак растворяется в воде, что  вызывает нагревание  раствора,

а водород проходит  сквозь  теплый  раствор  и,  нагревшись  там,  переходит

благодаря конвекции  в  холодный  испаритель.  На  место  же  растворившегося

аммиака  в  испарителе  испаряются  его  новые  порции,  вызывая  дальнейшее

охлаждение  испарителя. Преимущество этой конструкции  состоит  в  отсутствии

движущихся  механических частей. Циркуляция аммиачного раствора  (между  1  и

4) и циркуляции  водорода (между 4  и  3)  осуществляется  за  счет  разности

плотностей, обусловленной  разностью температур (раствор в 1 горячее,  чем  в

4, а водород в 4 теплее, чем в 3).

      Итак, чтобы осуществить передачу  теплоты от холодного тела  к горячему,

нужно произвести работу внешней силой. При  этом  горячее  тело  получит  не

только то количество теплоты, которое отдано холодным телом, но также и  то,

которое эквивалентно произведенной работе.

-----------------------

      [1] Слово «машина» употребляется  в смысле  «двигатель»  —   устройство,

совершающее работу за счет получаемой теплоты, тогда как  раньше мы  говорили

о простых машинах, понимая под ними механизмы, передающие работу,

 

      [2] Ф. Энгельс говорит, что «паровая  машина была первым  действительно

интернациональным открытием» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч.— 2-е изд.,  т.  14,

с. 570). Энгельс  упоминает Папина  (француз),  Лейбница  (немец),  Сэвери  и

Ньюкомена (англичане),  а  также  Уатта  (англичанин),  придавшего  «паровой

машине в  принципе ее современный вид». Энгельсу в то время не были  известны

материалы о  русском горном инженере, работавшем на Урале и в Сибири,  И.  И.

Ползунове (1728—1766), на 21 год раньше Уатта разработавшем проект  паровой

машины.

 

[3] В наше  время паровозы почти вытеснены  тепловозами и электровозами

      [4] В некоторых типах дизелей  компрессор  отсутствует  и   вбрызгивание

топлива производится насосом, дающим очень большое давление.

 

 

-----------------------

с)

 

Лопатки на рабочем  колесе паровой турбины

 

Устройство  поршня двигателя внутреннего сгорания. Справа показано

присоединение шатуна к поршню

 

Устройство карбюратора

 

Степень сжатия есть отношение  объема газа в цилиндре при положении поршня  I

к объему при положении  поршня II


Информация о работе Тепловой двигатель