Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:18, доклад
Простейшей машиной, при помощи которой люди давно использовали энергию излучения Солнца для получения работы, являются ветряные мельницы (ветряные двигатели). Вращение крыльев двигателя, приводящее в движение вал, совершающий какую-либо работу, возникает под действием ветра. Для возникновения ветра необходима разность давлений, а эта последняя возникает вследствие различия в температуре различных частей атмосферы. Ветер есть не что иное, как конвекционное движение атмосферы, обусловленное неравномерным нагреванием ее.
сжижается при температуре, близкой к комнатной, в испаритель же жидкий
аммиак попадает под низким парциальным давлением, а находящийся в
испарителе водород обеспечивает нужное суммарное давление, равное давлению
в конденсаторе и других частях системы.
Смесь водорода и
абсорбер, где аммиак растворяется в воде, что вызывает нагревание раствора,
а водород проходит сквозь теплый раствор и, нагревшись там, переходит
благодаря конвекции в холодный испаритель. На место же растворившегося
аммиака в испарителе испаряются его новые порции, вызывая дальнейшее
охлаждение испарителя. Преимущество этой конструкции состоит в отсутствии
движущихся механических частей. Циркуляция аммиачного раствора (между 1 и
4) и циркуляции водорода (между 4 и 3) осуществляется за счет разности
плотностей, обусловленной разностью температур (раствор в 1 горячее, чем в
4, а водород в 4 теплее, чем в 3).
Итак, чтобы осуществить передачу теплоты от холодного тела к горячему,
нужно произвести работу внешней силой. При этом горячее тело получит не
только то количество теплоты, которое отдано холодным телом, но также и то,
которое эквивалентно произведенной работе.
-----------------------
[1] Слово «машина» употребляется в смысле «двигатель» — устройство,
совершающее работу за счет получаемой теплоты, тогда как раньше мы говорили
о простых машинах, понимая под ними механизмы, передающие работу,
[2] Ф. Энгельс говорит, что «
интернациональным открытием» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч.— 2-е изд., т. 14,
с. 570). Энгельс упоминает Папина (француз), Лейбница (немец), Сэвери и
Ньюкомена (англичане), а также Уатта (англичанин), придавшего «паровой
машине в принципе ее современный вид». Энгельсу в то время не были известны
материалы о русском горном инженере, работавшем на Урале и в Сибири, И. И.
Ползунове (1728—1766), на 21 год раньше Уатта разработавшем проект паровой
машины.
[3] В наше
время паровозы почти
[4] В некоторых типах дизелей компрессор отсутствует и вбрызгивание
топлива производится насосом, дающим очень большое давление.
-----------------------
с)
Лопатки на рабочем колесе паровой турбины
Устройство
поршня двигателя внутреннего
присоединение шатуна к поршню
Устройство карбюратора
Степень сжатия есть отношение объема газа в цилиндре при положении поршня I
к объему при положении поршня II