Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:56, лекция
Теплова́я маши́на — устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую работу (тепловой двигатель) или механическую работу в тепло (холодильник). Преобразование осуществляется за счёт изменения внутренней энергии рабочего тела — на практике обычно пара или газа.
Теплова́я маши́на — устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую работу (тепловой двигатель) или механическую работу в тепло (холодильник). Преобразование осуществляется за счёт изменения внутренней энергии рабочего тела — на практике обычно пара или газа.
Паровая машина. Первые практически действующие универсальные паровые машины были созданы русским изобретателем Иваном Ивановичем Ползуновым и англичанином Джемсом Уаттом.
В машине Ползунова
из котла по трубам пар с
давлением, немного
Постройка машины Ползунова была закончена в августе 1766 г. Она имела высоту 11 м, емкость котла 7 м3, высоту цилиндров 2,8 м, мощность 29 кВт.
Машина Ползунова
создавала непрерывное усилие
и была первой универсальной
машиной, которую можно было
применять для приведения в
движение любых заводских
В паровой машине
Д. Уатта два цилиндра были
заменены одним закрытым. Пар
поступал попеременно по обе
стороны поршня, толкая его то
в одну, то в другую сторону.
В такой машине двойного
Главным недостатком
первых паровых машин был
Паровая турбина и ТЭЦ. Значительного повышения КПД удалось достигнуть в результате изобретения паровой турбины.
Первая паровая
турбина, нашедшая
Современные паровые
турбины обладают высоким КПД
преобразования кинетической
Температура пара,
применяемого в современных
,
а реальные значения КПД паротурбинных конденсационных электростанций составляют лишь около 40%.
Мощность современных энергоблоков котел — турбина — генератор достигает 1,2 * 106 кВт.
Для повышения
КПД на многих электростанциях
тепло, отбираемое от паровой
турбины, используется для
Тепловые машины и транспорт. Различные виды тепловых машин являются основой современного транспорта. Тепловые машины приводят в движение автомобили и тепловозы, речные и морские корабли, самолеты и космические ракеты. Одной из наиболее распространенных тепловых машин, используемых в различных транспортных средствах, является двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания. Среди способов увеличения КПД тепловых двигателей один оказался особенно эффективным. Сущность его состояла в устранении части потерь теплоты перенесением места сжигания топлива и нагревания рабочего тела внутрь цилиндра.
Отсюда и происхождение
названия — «двигатель
Первый двигатель
внутреннего сгорания был
В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Эта идея была использована немецким изобретателем Н. Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. КПД этого двигателя достигал 22%, что превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.
Развитие нефтяной
промышленности в конце XIX в.
дало новые виды топлива —
керосин и бензин. В бензиновом
двигателе для более полного
сгорания топлива перед
Для полного сгорания
в составе смеси на один
килограмм бензина должно
Двигатель Дизеля. Для дальнейшего повышения КПД двигателя внутреннего сгорания в 1892 г. немецкий инженер Рудольф Дизель предложил использовать еще большие степени сжатия рабочего тела.
Высокая степень
сжатия без детонации
Подача топлива
управляется особым
Тепловые машины и охрана окружающей среды. Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и газа в промышленности и на бытовые нужды увеличивает возможности удовлетворения жизненных потребностей человека. Однако в настоящее время количество ежегодно сжигаемого в различных тепловых машинах химического топлива настолько велико, что все более сложной проблемой становится охрана окружающей среды от вредного влияния продуктов сгорания.
Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием разных факторов.
Во-первых, при сжигании
топлива используется кислород
из атмосферного воздуха,
Во-вторых, сжигание
топлива сопровождается
В-третьих, при сжигании
угля и нефти атмосфера
Более половины
всех загрязнений атмосферы
Один из путей уменьшения
загрязнения окружающей среды —
переход от использования в автомобилях
карбюраторных бензиновых двигателей
к использованию дизельных