Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 07:02, реферат
В настоящее время нет ни одной стройки, ни одного предприятия строительной индустрии и промышленности, где бы не применялась сварка. Широкое применение сварки в строительстве и на предприятиях строительной индустрии объясняется ее технико-экономическими преимуществами по сравнению с другими способами соединения металлических заготовок и деталей. Экономия металла, ускорение производственного процесса, снижение стоимости продукции и высокое качество сварных соединений сделали сварку прогрессивным технологическим процессом.
Введение:
Часть 1
Физическая сущность и основные способы сварки
Виды сварных соединений и швов
Строение сварного шва
Часть 2
Ультразвуковая сварка
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
Технологический институт
Колледж технологий
Кафедра естественно-математических дисциплин
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Физика»
РЕФЕРАТ
на тему« Ультразвуковая сварка »
Исполнитель студент(ка)
1 курса группы _______ ________________ _________________
(Подпись студента) (И.О.Фамилия студента)
Проверил
_________________________
(И.О.Фамилия преподавателя)
Оценка ________________ __________
(Подпись преподавателя)
Якутск 20__г.
Содержание
Введение:
Часть 1
Физическая сущность и основные способы сварки
Виды сварных соединений и швов
Строение сварного шва
Часть 2
Ультразвуковая сварка
Часть 4
Литература
Введение
В настоящее время нет ни одной стройки, ни одного предприятия строительной индустрии и промышленности, где бы не применялась сварка.
Широкое применение сварки в строительстве и на предприятиях строительной индустрии объясняется ее технико-экономическими преимуществами по сравнению с другими способами соединения металлических заготовок и деталей. Экономия металла, ускорение производственного процесса, снижение стоимости продукции и высокое качество сварных соединений сделали сварку прогрессивным технологическим процессом. Например, при замене клепаных конструкций сварными расход металла сокращается на 15-30%. Сварка позволяет получать более рациональные конструкции, используя различные профили проката. Стоимость сварных конструкций значительно снижается, так как уменьшается трудоемкость таких подготовительных работ, как резка, пробивка или сверление отверстий, чеканка.
Некоторые литые изделия можно заменить более легкими сварными; при этом экономия металла может достигать 40-50% массы изделия.
Изготовление, монтаж металлических
и сборных железобетонных конструкций
и сооружений во многих случаях неразрывно
связаны с применением
Часть1.
Физическая сущность и основные способы сварки.
Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или при пластическом деформировании, или совместным действием того и другого.
Сварное соединение металлов
характеризуется непрерывностью их
структур. Для получения сварного
соединения нужно осуществить
Если зачищенные поверхности
двух соединяемых металлических
деталей при сжатии под большим
давлением сблизить так, чтобы могло
возникнуть общее, электронное облако,
взаимодействующее с
При повышении температуры
в месте соединения деталей, амплитуда
колебания атомов относительно постоянных
точек их равновесного состояния
увеличивается, и тем самым создаются
условия более легкого
Физическая сущность процесса
сварки очень проста. Поверхностные
атомы куска металла имеют
свободные, ненасыщенные связи, которые
захватывают всякий атом или молекулу,
приблизившуюся на расстояние действия
межатомных сил. Сблизив с помощью
сварочного оборудования поверхности
двух кусков металла на расстояние
действия межатомных сил или, говоря
проще, до соприкосновения поверхностных
атомов, получим по поверхности соприкосновения
сращивание обоих кусков в одно монолитное
целое с прочностью соединения цельного
металла, поскольку внутри металла
и по поверхности соединения действуют
те же межатомные силы. Процесс соединения
после соприкосновения
Объединение отдельных объемов
конденсированной твердой или жидкой
фазы в один общий объем сопровождается
уменьшением свободной
Гораздо труднее происходит объединение объемов твердого вещества. Приходится затрачивать значительное количество энергии и применять сложные технические приемы для сближения соединяемых атомов. При комнатной температуре обычные металлы не соединяются не только при простом соприкосновении, но и при сжатии значительными усилиями. Две стальные пластинки, тщательно отшлифованные и «пригнанные», подвергнутые длительному сдавливанию усилием в несколько тысяч килограмм, при снятии давления легко разъединяются, не обнаруживая никаких признаков соединения. Если соединения возникают в отдельных точках, они разрушаются действием упругих сил при снятии давления.
Сварка представляет собой
технологический процесс
На рисунке 1 представлена классификация основных видов сварки.
Виды сварных соединений и швов.
Термины и определения основных понятий по сварке металлов устанавливает ГОСТ 2601—84. Сварные соединения подразделяются на несколько типов, определяемых взаимным расположением свариваемых деталей. Основными из них являются стыковые, угловые, тавровые, нахлесточные и торцовые соединения. Для образования этих соединений и обеспечения требуемого качества должны быть заранее подготовлены кромки элементов конструкций, соединяемых сваркой. Формы подготовки кромок для ручной дуговой сварки стали и сплавов на железоникелевой и никелевой основе установлены ГОСТ 5264—80.
Стыковыми называются соединения, в которых элементы соединяются торцами и один элемент является продолжением другого (рис. 2, а-ж). Такие соединения наиболее рациональны, так как имеет наименьшую концентрацию напряжений при передаче усилий, экономичны и удобны для контроля. Стыковые соединения листового металла выполняют прямым или косым швом. ГОСТ 5264—80 предусмотрено 32 типа стыковых соединений, условно обозначенных Cl, С2, С28 и т.д., имеющих различную подготовку кромок в зависимости от толщины, расположения свариваемых элементов, технологии сварки и наличия оборудования для обработки кромок. При большой толщине металла ручной сваркой невозможно обеспечить проплавление кромок на всю толщину, поэтому делают разделку кромок, т. е. скос их с двух или одной стороны.
При толщине металла 3—60 мм кромки окашивают на строгальном станке или термической резкой (плазменной, газокислородной). Общий угол скоса (50±4)°, такая подготовка называется односторонней со скосом двух кромок. При этом должна быть выдержана величина притупления (нескошенной части) и зазор, величины которых установлены стандартом в зависимости от толщины металла. Шов стыкового соединения называют стыковым швом, а подварочный шов — это меньшая часть двустороннего шва, выполняемая предварительно для предотвращения прожогов при последующей сварке основного шва или накладываемая в последнюю очередь, после его выполнения. При подготовке кромок стали толщиной 8—120 мм обе кромки свариваемых элементов скашивают с двух сторон на угол (25±2)° каждую, при этом общий угол скоса составляет (50± ±4)°, притупление и зазор устанавливаются стандартом в зависимости от толщины стали. Такая подготовка называется двусторонней со скосом двух кромок. При этой подготовке усложняется обработка кромок, по зато резко уменьшается объем наплавленного металла по сравнению с односторонней подготовкой. Стандартом предусмотрено несколько вариантов двусторонней подготовки кромок: подготовка только одной верхней кромки, применяемая при вертикальном расположении деталей, подготовка с неравномерным по толщине скосом кромок и др.
Соединениями внахлестку называются такие, в которых поверхности свариваемых элементов частично находят друг на друга (рис. 2, ж). Эти соединения широко применяют при сварке листовых конструкций из стали небольшой толщины (2-5 мм), в решетчатых и некоторых других видах конструкций. Нахлесточные соединения просты в сборке, обеспечивают возможность подгонки размеров за счет регулирования величины нахлестки, не требуют подготовки кромок. Недостатками нахлесточных соединений являются изменение направления силового потока и возможность образования щели между элементами. Неравномерное распределение силового потока вызывает концентрацию напряжений, и поэтому такие соединения не рекомендуется применять в конструкциях, воспринимающих переменные или динамические нагрузки, а также эксплуатируемые при низких температурах; проникновение влаги в щель между соединяемыми элементами может привести к щелевой коррозии и разрушению сварных швов за счет распирающего воздействия продуктов коррозии. Разновидностью соединений внахлестку являются соединения с накладками, которые применяют для соединения элементов из профильного металла и для усиления стыков.
Угловым соединением называют соединение двух элементов, расположенных под углом и сваренных в месте примыкания их краев(рис. 2, з). Таких соединений насчитывается 10: от У1 до У10.
Тавровые соединения выполняют приваркой одного элемента изделия к другому (рис. 2, и). Без скоса кромок сваривают конструкции с малой нагрузкой. При изготовлении ответственных конструкций с элементами толщиной 10-20 мм применяют односторонний скос, а при толщине более 20 мм – двусторонний. Подготовка кромок для ручной сварки регламентируется ГОСТ 5264-69; для автоматической – ГОСТ 8713-70.
По положению в пространстве швы могут быть нижние и горизонтальные (рис. 3, а, б), вертикальные (рис. 3, в) и потолочные (рис. 3, г). Наиболее легко выполнять нижние швы; их можно располагать на нижней горизонтальной плоскости в любом направлении. Вертикальные швы располагают на вертикальной плоскости в любом направлении. Наиболее трудны для выполнения потолочные швы; они располагаются в любом направлении на верхней горизонтальной плоскости.
Швы можно выполнять непрерывными и прерывистыми в зависимости от действующей нагрузки.
Типы швов по отношению к направлению действующих на них усилий (рис. 4) разделяют на фланговые 1, лобовые 2 и косые 3.
Строение сварного шва.
Строение сварного шва
после затвердевания и
Свойства металла в зоне шва определяются условиями плавления, металлургической обработки основного и присадочного металлов и кристаллизации металла шва при охлаждении. Свойства сварного соединения в целом определяются характером теплового воздействия на металл в околошовных зонах. Во время плавления основной и присадочный металлы сильно перегреваются иногда до температур, близких к температуре кипения. Это приводит к испарению металла и изменению химического состава сплава. Наличие газовой атмосферы вокруг плавящегося металла приводит в ряде случаев к окислению, взаимодействию металла с азотом и растворению в металле газов. Все это изменяет химический состав наплавленного металла, создает в нем окислы и другие неметаллические включения, поры и трещины. Чем чище наплавленный металл, тем выше механические свойства сварного шва.