Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа
Фре́зерные станки́ — группа металлорежущих станков в классификации по виду обработки. Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, тел вращения, зубчатых колёс и т.п. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка, закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся инструментом). Управление может быть ручным, автоматизированным или осуществляться с помощью системы ЧПУ.
Краткая характеристика вертикально-фрезерного станка………………3
Технические требования на проектирование вертикально-фрезерного станка………………………………………………………………………………………………………..7
2.1 Расчет и выбор электродвигателя главного привода вертикально-фрезерного станка………………………………………………………….......9
2.2 Расчет технологических параметров вертикально-фрезерного станка ..9
2.3 Расчет механических характеристик главного электродвигателя вертикально-фрезерного станка………………………………………………14
2.4 Расчет механических характеристик электродвигателя для различного диапазона частот……………………………………………………………….18
2.5 Расчет статических и динамических характеристик электродвигателя вертикально-фрезерного станка……………………………………………....22
2.6 Разновидность систем управления применяемых в электрооборудовании вертикально-фрезерного станка………………………………………………25
2.7 Расчет и выбор частотного преобразователя…………………………….31
2.8 Расчет и выбор аппаратов управления защиты………………………….39
2.9 Расчет и выбор питающего кабеля……………………………………….40
2.10 Расчет освещения………………………………………………………...42
2.11 Особенности наладки , монтажа и эксплуатации частотного преобразователя ………………………………………………………………...46
2.12 Техника безопасности при эксплуатации частотного преобразователя..53
2.4.2. Построение динамической характеристики.
Рисунок 5 – Динамическая характеристика
2.4.2.1.
Время разгона до первого
2.4.2.2.Время разгона погибающей переходного процесса до установившейся скорости:
2.4.2.3. Время восстановления скорости при приложении нагрузки:
2.4.2.4. Снижение скорости W в относительных единицах определяется:
2.4.2.5.
Снижение скорости при
2.4.3. Построение динамической характеристики:
2.4.3.1. Величина перерегулирования :
2.4.3.2.
Время разгона до первого
,С
2.4.3.3.
Время разгона погибающей
2.4.3.4. Время восстановления скорости при приложении нагрузки:
2.4.3.5. Снижение скорости W в относительных единицах определяется:
2.4.3.6.
Снижение скорости при
2.4.4.
По подсчитанным данным
Рисунок 6 - Динамическая характеристика.
2.5.
Построение механических
Рисунок 7 – Механическая характеристика при различных значения частоты.
2.5.1. Технические данные асинхронного двигателя представлены в Таблице 10
Таблица 10
Марка двигателя |
; кВт |
; В |
; Рад/с |
; Рад/с |
; Ом |
; Ом |
; Ом |
; Ом |
; Н*м |
||
АИР180М6 |
18,5 |
380 |
170,94 |
97,9 |
2,2 |
0,19 |
0,355 |
1,22 |
1,44 |
188,9 |
0,065 |
2.5.1.1. Рассчитываем
механические характеристики
1. при ;
2. при .
2.5.1.2. Определим скорости электромагнитного поля статора при различных значениях частоты по формуле:
Где: – задаваемая частота;
- число пар полюсов.
2.5.1.3. Рассчитываем максимальные моменты:
Где: - скорость электромагнитного поля статора;
- сопротивление статора;
- индукционное сопротивление короткого замыкания;
- индукционное сопротивление намагничивания;
- частота.
2.5.1.4. Рассчитываем скольжение:
Где: - сопротивление ротора.
Характеристика |
ω0, рад/с |
f1*= f1/ 50 |
U1 |
Мк |
sк |
ω= ω0(1-sк) |
Естественная характеристика: 220 В, 50 Гц |
104,6 |
1,0 |
220 |
483,53 |
0,29 |
74,266 |
U1/f1 = const, f1=30Гц |
62,8 |
0,6 |
132 |
431,57 |
0,48 |
32,65 |
U1/f1 = const, f1=15Гц |
31,4 |
0,3 |
66 |
324,8 |
0,94 |
1,8 |
U1 = 220 В, f1=75 Гц |
157 |
1,5 |
220 |
227,01 |
0,19 |
127,17 |
U1 = 220 В, f1=100Гц |
209,3 |
2,0 |
220 |
131,25 |
0,14 |
179,998 |
2.5.2. Построим
механическую характеристики
Таблица 11
2.5.2.1. Определяем скорости
электромагнитного поля
2.5.2.2. Определяем максимальные моменты:
2.5.2.3. Критические скольжения:
2.5.2.4. По рассчитанным
данным строим механическую
Рисунок 7 – Механическая характеристика при различных значения частоты.
2.6 Разновидность систем управления применяемых в электрооборудовании вертикально-фрезерного станка
Выбор типа электропривода, в основном, определяется необходимым диапазоном регулирования скорости, требованиями к жесткости механических характеристик во всем диапазоне регулирования скорости. В электроприводах металлорежущих станков различных групп применяются нерегулируемые и регулируемые электропривода.
Для токарных, сверлильных и подобного рода станков с синхронизацией главного движения и подачи при помощи механических коробок передач, а также для главного движения и подачи продольно-строгальных и других подобных станков при небольшой длине стола
(применяют привода с асинхронным короткозамкнутым двигателем в сочетании с коробкой скоростей и электромагнитными муфтами.
Во всех других станках применяются различные типы регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока для каждого механизма станка. Для привода главного движения, как правило, применяют электропривода с двухзонным регулированием скорости, а для привода подач - с однозонным.К электроприводам постоянного тока, выпускаемым промышленностью, относятся: ЭШИМ-1 на базе транзисторного преобразователя; ЭПУ-1 и ЭПУ-2 на базе тиристорных преобразователей серии БС. Технические данные этих электроприводов даны в таблице 1.
С начала
80-х годов в мировом
Таблица-4 Электродвигатели постоянного тока
Параметры |
Электроприводы | |||||
Транзисторные |
Тиристорные | |||||
ЭШИМ- 1 кассетного исполнен. |
ЭШИМ- 1 модульного исполнен. |
Нере- версивные ЭПУ2-1 |
Ревер- сивные ЭПУ2-2 |
Реверсивные | ||
ЭПУ1-2 |
ЭПУ1-2Д | |||||
Назначение привода |
Подачи |
Подачи |
Подачи |
Подачи |
Подачи |
Гл.движ. |
Номинальный момент, Нм |
0,06-0,07 |
1,7-2,2 |
- |
- |
0,07-170 |
- |
Номинальная мощность, кВт |
- |
- |
0,25-4 |
0,25-4 |
- |
2,2-200 |
Диапазон регулирования скорости |
При M=const 10000:1 30000:1 |
При M=consl 10000:1 |
10000:1 |
10000:1 |
10000:1 |
10000:1 При Р =const 5:1 |
Наличие со-гласующего трансформатора |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть при U=110В |
Нет |
Максимальная скорость, об/мин |
2000-4000 |
2000 |
1500-3000 |
1500-3000 |
2000 |
3500-5000 |
Тип двигателя |
ДП, ДПУ |
ДПУ |
4П, 2П |
4П, 2П |
ДПУ, 2ПБВ |
4ПФ, 2ПФ |
Полоса пропускания, Гц |
100 |
100 |
10 |
10 |
35-40 |
20 |
Тип преобразователя |
БУК-б |
БУМ |
БС3101 |
БС3201 |
БС3203П |
БС3403Д |
Выпрямленное напряжение, В |
60 |
60 |
115,230 |
115,230 |
115,230 |
230, 460 |
Номинальный ток, А |
4,8 |
4,8 |
5, 10,25 |
5, 10,25 |
25, 50, 100,200 |
25-630 |
Продолжения таблицы 4.
Технологические характеристики наиболее характерных электроприводов переменного тока, предназначенных для применения в станках, даны в таблице 5.
Таблица-5 Технологические характеристики электроприводов
Параметры |
Тип электропривода | |||
Для механизмов подачи |
Для механизмов главного движения | |||
Транзисторно-тиристорный ЭПБ-1 |
Транзисто рный ЭПБ-2 |
Тиристорный с НПЧ ЭТС-1 |
Тиристорный с НПЧ ЭТА 1-01 ПЧС АИН и МП. управления | |
Номинальный момент (диапазон моментов) |
13-35 |
0,05-0,7 2,3-70 |
47-17 |
|
Номинальная мощность (диапазон мощности), кВт |
3,0-265 |
Диапазон регулирования скорости при постоянных: моменте мощности |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Более 10000 |
Полоса пропускания, Гц |
100 |
100 |
35 |
35-40 |
100 |
Наличие согласующего трансформатора |
Нет |
Есть Нет |
Нет |
Нет |
Есть |
Диапазон максимальных скоростей, об/мин |
1000-1500 |
2000-6000 1000-4000 |
1500 |
1000-2000 |
1000-6000 |
В настоящее время, в связи с появлением новых сверхпрочных режущих материалов, возможно осуществлять высокоскоростную обработку. Применение технологий высокопроизводительной обработки, требует высоких частот вращения механизмов главного движения (шпиндели) и высоких динамических характеристик механизма подач.
В конструкциях привода главного движения высоко скоростных станков при максимальных частотах вращения шпинделя более 10000об/мин практически невозможно использовать электродвигатель с механической редукцией. Поэтому, в этих станках применяются устройства типа «мотор-шпиндель», в которых ротор электродвигателя вмонтирован непосредственно на валу шпинделя.