Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 10:03, контрольная работа
Мощность двигателя, необходимая для движения автобуса с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax, определяется по формуле:
, кВт
где Ga − сила тяжести автобуса с грузом, Н.
Ga = 9,78•18 000 = 176 400 Н;
Мощность двигателя, необходимая для движения автобуса с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax, определяется по формуле:
, кВт
где Ga − сила тяжести автобуса с грузом, Н.
Ga = 9,78·18 000 = 176 400 Н;
Vmax − максимальная скорость движения автобуса на прямой передаче в заданных дорожных условиях, 70 км/ч;
ψ = 0,03 – приведённый коэффициент дорожного сопротивления;
Kв − коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), 0,4 Нс2/м2;
ηтр = 0,90 − механический к.п.д. трансмиссии для максимальной скорости;
Площадь лобового сопротивления определяется по формуле:
F = H·B
где Н − габаритная высота автобуса, 3,114 м; B − ширина колеи автобуса, 2,0 м.
F = 3,114·2,0 = 6,228 м2.
= 134,62 кВт
Для обеспечения динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей определяю максимальную мощность двигателя по формуле:
, кВт
, кВт
Обороты коленчатого вала при заданной максимальной скорости Vmax:
, мин-1
= 2800 мин-1
Обороты коленчатого вала при заданной максимальной мощности двигателя Nеmax:
, мин-1
= 2520 мин-1
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующей зависимости:
, кВт
где, - соответственно эффективная частичная и номинальная эффективная мощности (кВт);
- отношение текущего значения частоты вращения коленчатого вала двигателя к частоте вращения при номинальной мощности;
с1, с2, с3 - эмпирические коэффициенты, значения которых установлены экспериментально, 0,87, 0,13 и 1,0.
кВт
кВт
кВт
кВт
кВт
Таким образом, получив в результате расчёта Nеmax и nmax и приняв их за 100%, можно рассчитать и построить графически внешнюю скоростную характеристику двигателя.
При различных частотах вращения вала двигателя подсчитываю не менее пяти точек значений мощности двигателя (таблица 1).
Таблица 1. Расчетные точки кривой эффективной мощности
n,% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n,мин-1 |
504 |
1 008 |
1 512 |
2 016 |
2 520 |
3 024 |
Ne,% |
17 |
41 |
67 |
92 |
100 |
94 |
Ne,кВт |
31,27 |
68,83 |
105,55 |
134,34 |
148,08 |
139,67 |
Точки кривой эффективного крутящего момента двигателя определяю по формуле:
Mкр = 9550·Ne/n, Нм
M504 = 9550·31,27/504 = 592,61 Нм
M1008 = 9550·68,83/1008 = 652,1 Нм
M1512 = 9550·105,55/1512 = 666,69 Нм
M2016 = 9550·134,34/2016 = 636,38 Нм
M2520 = 9550·134,34/2520 = 561,18 Нм
M3024 = 9550·134,34/3024 = 441,09 Нм
Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента двигателя заношу в таблицу 2.
Таблица 1. Расчетные точки кривой эффективной мощности
n,% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n,мин-1 |
504 |
1 008 |
1 512 |
2 016 |
2 520 |
3 024 |
Ne,% |
17 |
41 |
67 |
92 |
100 |
94 |
Мкр, Нм |
592,61 |
652,10 |
666,69 |
636,38 |
561,18 |
441,09 |
Расчетные точки кривой эффективного удельного расхода топлива определяются по следующей зависимости:
где, - соответственно удельные расходы топлива при частичной и номинальной мощностях (г/кВтч);
- отношение текущего значения
частоты вращения коленчатого
вала двигателя к частоте
с3, с4, с5 - эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально, 1,2, 1,0 и 0,8.
За 100% удельного расхода топлива при 100% n принимается 250,00 г/кВтч.
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
г/кВтч
Расчетные точки эффективного удельного расхода топлива заношу в таблицу 3.
Таблица 3. Расчетные точки эффективного удельного расхода топлива
n,% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n,мин-1 |
504 |
1 008 |
1 512 |
2 016 |
2 520 |
3 024 |
ge,% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 |
ge,г/кВт |
258,00 |
232,00 |
222,00 |
228,00 |
250,00 |
288,00 |
Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитываем по формуле:
Gt = ge·Ne·10-3, кг/ч
G 504 = 0,001·31,27·267,00= 8,35 кг/ч
G 1008 = 0,001·68,83·250,00= 17,21 кг/ч
G 1512 = 0,001·105,55·243,00= 25,65 кг/ч
G 2016 = 0,001·134,34·243,00= 32,64 кг/ч
G 2520 = 0,001·148,08·250,00 = 37,02 кг/ч
G 3024 = 0,001·134,34·277,00 = 38,698 кг/ч
Расчетные точки часового расхода топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя заношу в таблицу 4.
Таблица 4. Расчетные точки эффективного удельного расхода топлива
n,% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n,мин-1 |
504 |
1 008 |
1 512 |
2 016 |
2 520 |
3 024 |
ge,% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 |
Gт, кг/час |
8,07 |
15,97 |
23,43 |
30,63 |
37,02 |
40,23 |
Для удобства построения полученные результаты свожу в таблицу 5, по данным которой строю график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).
Таблица 3.
n, % |
504 |
1008 |
1512 |
2016 |
2520 |
3024 |
Ne, кВт |
31,27 |
68,83 |
105,55 |
134,34 |
148,08 |
139,67 |
Mкр, Нм |
592,61 |
652,10 |
666,69 |
636,38 |
561,18 |
441,09 |
ge, г/кВт |
258,00 |
232,00 |
222,00 |
228,00 |
250,00 |
288,00 |
8,07 |
15,97 |
23,43 |
30,63 |
37,02 |
40,23 |
Рисунок 1. График внешней скоростной характеристики двигателя
Информация о работе Внешняя скоростная характеристика двигателя