Внешняя скоростная характеристика двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

Мощность двигателя, необходимая для движения автобуса с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax, определяется по формуле:
, кВт
где Ga − сила тяжести автобуса с грузом, Н.
Ga = 9,78•18 000 = 176 400 Н;

Файлы: 1 файл

Заказ 47143.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Мощность двигателя, необходимая  для движения автобуса с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax, определяется по формуле:

, кВт

где Ga − сила тяжести автобуса с грузом, Н.

Ga = 9,78·18 000 = 176 400 Н;

Vmax − максимальная скорость движения автобуса на прямой передаче в заданных дорожных условиях, 70 км/ч;

ψ = 0,03 – приведённый коэффициент дорожного сопротивления;

Kв − коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости),  0,4 Нс22;

ηтр = 0,90 − механический к.п.д. трансмиссии для максимальной скорости;

Площадь лобового сопротивления определяется по формуле:

F = H·B

где Н − габаритная высота автобуса, 3,114 м; B − ширина колеи автобуса, 2,0 м.

F = 3,114·2,0 = 6,228 м2.

= 134,62 кВт

Для обеспечения динамического  фактора в области средних  эксплуатационных скоростей определяю  максимальную мощность двигателя по формуле:

, кВт

, кВт

Обороты коленчатого  вала при заданной максимальной скорости Vmax:

, мин-1

= 2800 мин-1

Обороты коленчатого  вала при заданной максимальной мощности двигателя  Nеmax:

, мин-1

= 2520 мин-1

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующей зависимости:

, кВт

где, - соответственно эффективная частичная и номинальная эффективная мощности (кВт);

- отношение текущего значения частоты вращения коленчатого вала двигателя к частоте вращения при номинальной мощности;

с1, с2, с3 - эмпирические коэффициенты, значения которых установлены экспериментально, 0,87, 0,13 и 1,0.

кВт

кВт

кВт

кВт

кВт

Таким образом, получив  в результате расчёта  Nеmax  и nmax  и приняв их за 100%, можно рассчитать и построить графически внешнюю скоростную характеристику двигателя.

При различных частотах вращения вала двигателя подсчитываю  не менее пяти точек значений мощности двигателя (таблица 1).

 

Таблица 1. Расчетные точки  кривой эффективной мощности

n,%

20

40

60

80

100

120

n,мин-1

504

1 008

1 512

2 016

2 520

3 024

Ne,%

17

41

67

92

100

94

Ne,кВт

31,27

68,83

105,55

134,34

148,08

139,67


 

Точки кривой эффективного крутящего момента двигателя определяю по формуле:

Mкр = 9550·Ne/n, Нм

M504 = 9550·31,27/504 = 592,61 Нм

M1008 = 9550·68,83/1008 = 652,1 Нм

M1512  = 9550·105,55/1512 = 666,69 Нм

M2016  = 9550·134,34/2016 = 636,38 Нм

M2520  = 9550·134,34/2520 = 561,18 Нм

M3024 = 9550·134,34/3024 = 441,09 Нм

 

Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента двигателя заношу в таблицу 2.

 

 

 

Таблица 1. Расчетные точки  кривой эффективной мощности

n,%

20

40

60

80

100

120

n,мин-1

504

1 008

1 512

2 016

2 520

3 024

Ne,%

17

41

67

92

100

94

Мкр, Нм

592,61

652,10

666,69

636,38

561,18

441,09


 

Расчетные точки кривой эффективного удельного расхода топлива определяются по следующей зависимости:

, г/кВтч

где, - соответственно удельные расходы топлива при частичной и номинальной мощностях (г/кВтч);

- отношение текущего значения  частоты вращения коленчатого  вала двигателя к частоте вращения  при номинальной мощности;

с3, с4, с5 - эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально, 1,2, 1,0 и 0,8.

За 100%  удельного расхода топлива при 100% n принимается 250,00 г/кВтч.

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 г/кВтч

 

Расчетные точки эффективного удельного расхода топлива заношу в таблицу 3.

 

Таблица 3. Расчетные точки  эффективного удельного расхода топлива

n,%

20

40

60

80

100

120

n,мин-1

504

1 008

1 512

2 016

2 520

3 024

ge,%

110

100

95

95

100

115

ge,г/кВт

258,00

232,00

222,00

228,00

250,00

288,00


 

Часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя подсчитываем по формуле:

Gt = ge·Ne·10-3, кг/ч

G 504 = 0,001·31,27·267,00= 8,35 кг/ч

G 1008 = 0,001·68,83·250,00= 17,21 кг/ч

G 1512  = 0,001·105,55·243,00= 25,65 кг/ч

G 2016  = 0,001·134,34·243,00= 32,64 кг/ч

G 2520  = 0,001·148,08·250,00 = 37,02 кг/ч

G 3024 = 0,001·134,34·277,00 = 38,698 кг/ч

 

Расчетные точки часового расхода топлива для каждого  значения частоты вращения коленчатого  вала двигателя заношу в таблицу 4.

 

Таблица 4. Расчетные точки эффективного удельного расхода топлива

n,%

20

40

60

80

100

120

n,мин-1

504

1 008

1 512

2 016

2 520

3 024

ge,%

110

100

95

95

100

115

Gт, кг/час

8,07

15,97

23,43

30,63

37,02

40,23


 

Для удобства построения полученные результаты свожу в таблицу 5, по данным которой строю график внешней скоростной характеристики двигателя (рис. 1).

 

Таблица 3.

n, %

504

1008

1512

2016

2520

3024

Ne, кВт

31,27

68,83

105,55

134,34

148,08

139,67

Mкр, Нм

592,61

652,10

666,69

636,38

561,18

441,09

ge, г/кВт

258,00

232,00

222,00

228,00

250,00

288,00

, кг/ч

8,07

15,97

23,43

30,63

37,02

40,23


 

 

 

 

 

Рисунок 1.  График внешней скоростной характеристики двигателя

 


Информация о работе Внешняя скоростная характеристика двигателя