Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:38, курсовая работа
Застройка городов обуславливает необходимость соответствующего развития распределительных электрических сетей, которые являются важнейшим элементом системы электроснабжения любого населенного пункта. Электричество – очень важная составляющая современной жизни. В каждый дом ведут электрические сети, представляющие собой единую систему проводов различного конструктивного исполнения. Электроснабжение, служит для обеспечения электроэнергией всех отраслей хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, городского хозяйства и т. д. История российской, да и пожалуй, мировой электроэнергетики, берет начало в 1891 году, когда выдающийся ученый Михаил Осипович Доливо-Добровольский осуществил практическую передачу электроэнергии мощностью около 220 кВт на расстояние 175 км.
1. Введение
Застройка городов обуславливает
необходимость соответствующего развития
распределительных
Такие присоединения выполняются
при помощи линий электропередач
– выходящих за пределы определенных
электростанций линии электрической
сети, системы энергетического
Повышению надежности работы электрооборудования
в процессе эксплуатации в значительной
степени способствует правильная организация
и своевременнее проведение технического
обслуживания (ТО) в полном объеме. Основной
задачей технического обслуживания
является поддержание
Проведение технического обслуживания
позволяет своевременно обнаруживать
и устранять неисправности, возникающие
в процессе эксплуатации электрооборудования,
или причины, которые могут вызвать
неисправности. Таким образом, в
своей основе техническое обслуживание
является профилактическим мероприятием,
направленным на обеспечение работоспособности
электрооборудования и
Некачественное и
При техническом
обслуживании электротехнический персонал
сталкивается с необходимостью поиска
неисправностей для определения
причин отказов и восстановления
работоспособности
Поиск неисправностей сравнительно простого
по конструкции
Линия электропередачи (ЛЭП) — один
из компонентов электрической
Воздушная линия электропередачи (ВЛ) — устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикреплённым с помощью траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или другим сооружениям (мостам, путепроводам).
Конструкция ВЛ, её проектирование и строительство регулируются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).
Цели и Задачи курсовой работы
Целью моей курсовой является изучение в полном объеме материала по данной мне теме, изучения всех тонкостей обслуживания и ремонта кабельных линий, а именно: техническое обслуживание и ремонт опор, траверс ВЛ-6кВ.
Задачей является применение теоретических знаний при практической работе на подобных кабельных линиях, соблюдение правил и техники безопасности, выбор оборудование, а так же расчёт выбранного мной оборудования.
2.1. Устройство и назначение воздушной линии электропередачи.
Воздушная линия электропередачи — устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикреплённым с помощью изоляторов и арматуры к опорам или другим инженерным сооружениям (мостам, путепроводам).
Воздушные линии состоят из следующих элементов: опор, изоляторов, проводов. Элементы воздушной линии должны обладать достаточной механической прочностью, поэтому для воздушных линий производят кроме электрических и механические, расчеты которые определяют материал и сечение проводов, типы изоляторов, расстояние между проводами, типы опор, расстояние между опорами и т.д.
Воздушные линии по напряжениям разделяют на группы: до 1000В включительно, выше 1000В до 35кВ, 110 — 330кВ, 500кВ и выше.
Для каждой группы воздушных линий
Правила устройства электроустановок
предусматривают различные
2.1.1. Основные элементы ВЛ.
Переходный пролёт— пролет, пересекающий
какое-либо сооружение или естественное
препятствие (реку, овраг).
2.1.2. Опоры.
Опора воздушной линии электропередачи — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.
Опоры
ЛЭП предназначены для
По исполнению опоры бывают
трех видов: деревянные, железобетонные,
металлические.
Железобетонные
опоры изготовляют из бетона и арматурной
стали. В процессе изготовления металлическая
арматура обволакивается бетоном, образуя
монолитный железобетонный элемент, хорошо
воспринимающий растягивающие и изгибающие
усилия. Слой бетона надежно защищает
стальные элементы от коррозии. Возможность
совместной работы этих материалов объясняется
тем, что они имеют близкие по значению
коэффициенты температурного расширения.
Преимущества деревянных опор:
Транспортировка и установка их намного дешевле, так как дерево намного легче металла или железобетона. Один лесовоз за рейс способен перевезти 60 деревянных столбов.
Деревянные опоры ЛЭП
Они устойчивы на изгиб, поэтому легко переносят ледовые и ветровые нагрузки.
Эффект "домино" отсутствует, так как провода легко удерживают дерево, значит, соседние столбы не заваливаются. Естественно, сокращается количество аварийных отключений.
Дерево - прекрасный диэлектрик, даже в случае нарушения изолятора можно не бояться случайного прикосновения к столбу. По этой же причине на линиях с деревянными столбами расходуется меньше изоляторов, чем на железобетонных или металлических опорах.
Деревянные столбы ЛЭП служат в среднем 45 лет, в то время как их бетонный собрат - 25-35 лет.
По
назначению опоры бывают:
Промежуточные
опоры - устанавливаются на прямых участках
трассы ВЛ. Предназначены только для поддержания
проводов и тросов, рассчитаны на нагрузки
от натяжения проводов вдоль линии. Обычно
составляют 80—90% всех опор ВЛ.
Анкерные
опоры - устанавливаются на прямых участках
трассы для перехода через инженерные
сооружения или естественные преграды,
воспринимают продольную нагрузку натяжения проводов
и тросов. Их конструкция отличается жесткостью
и прочностью.