Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:42, реферат
Ещё лет 10-15 назад название используемых синтетических моющих средств (СМС), в особенности стиральных порошков можно было легко перечислить: Астра, Эра, Лотос, так как их набор не отличался большим разнообразием. Сегодня химическая индустрия предлагает нам широкий спектр разнообразных по составу, по воздействию, по свойствам СМС. Телевизионная реклама насыщена подобного рода информацией, но обычному человеку крайне сложно сориентироваться в столь богатом разнообразии предлагаемых средств.
СМС обычно долго хранятся, за исключением средств, содержащих перекисные соли. На упаковке таких средств указывают месяц изготовления и срок хранения.
Хранят СМС в закрытых сухих чистых помещениях, защищая от воздействия влаги и солнечных лучей. Ящики и пачки укладывают штабелями высотой не более 1,2 метра, оставляя между ними проходы для циркуляции воздуха.
Помещения для хранения должны быть оборудованы вытяжкой и противопожарными средствами. Синтетические моющие средства, как и все другие товары бытовой химии, хранятся отдельно от других товаров с соблюдением товарного соседства.
2. Практическая часть
2.1. Цели и задачи исследования
Цель – выявление потребительских предпочтений и проведение сравнительной характеристики качества стирального порошка.
Для достижения выше указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. проведение
анкетирования потребителей
2. обработка результатов анкетирования;
3. проведение
анализа требований к
4. проведение испытаний стирального порошка на соответствие органолептическим и физико - химическим показателям, установленных в нормативной документации.
2.2. Анализ потребительских
предпочтений в исследуемой
Для анализа потребительских предпочтений стирального порошка была составлена анкета, которая представлена в Приложении А.
В ходе проведения анкетирования были опрошены 50 респондентов. Это мужчины и женщины от 18 лет и старше.
Вопросы касались основных критериев покупки и качества стирального порошка, а так же выбора марки и производителя.
Первый вопрос был связан с частотой покупки. На него ответили следующим образом: 67% опрошенных покупают порошки раз месяц, 21% покупают 2 раза в месяц, остальные 12 % предпочитают покупать раз в полгода.
Какой марке потребитель отдает предпочтение можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 - Выбор марки стирального порошка
Таки образом из рисунка видно, что потребители знакомы со всеми представленными марками и все эти марки имеют спрос на рынке г. Челябинска. Но стоит отметить высокий спрос стирального порошка марок "Тade"(20%), "Ariel"(18%) и "Миф"(14%). Мало знакомыми марками являются порошки "Bonux" и "DAX". Их выбрали всего лишь 2% опрошенных.
Следующий вопрос касался массы упаковке стиральных порошков. На рисунке 4 в процентном соотношении представлен выбор опрошенных.
Рисунок 4 - Выбор порошка в зависимости от их массы в упаковке
Как видно из диаграммы предпочитают массу стирального порошка в упаковке 900 г.(30%) Очень редко кто покупает упаковку, в которой масса нетто составляют 3 кг.(8%) и более 6 кг.(5%).
Информация о работе Используемых синтетических моющих средств