Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 17:48, лекция
Цель урока: дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне атомов. Познакомить с механизмом образования ионной химической связи.
Урок 11
Тема: Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
Цель урока: дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне атомов. Познакомить с механизмом образования ионной химической связи.
Задачи: образовательная: дать понятие об элементах-металлах и элементах-неметаллах; вскрыть причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов; познакомить обучающихся с механизмом образования ионов и ионной химической связи; начать формировать умение записывать схемы образования ионной связи между атомами типичных металлов и типичных неметаллов;
развивающая: развивать умение анализировать строение атома на основе положения элемента в ПСХЭ и предсказывать его свойства; развивать умение составлять схемы строения атомов и ионов; развивать представления о механизмах образования сложных веществ;
воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, культуру речи.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы работы: индивидуальная, фронтальная, парная; словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПСХЭ, презентация «Виды химической связи», диск «Звуки природы».
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Положительный настрой на работу.
2. Актуализация знаний. (10 мин.)
Индивидуально: проверка Д/з у доски 2 человека: §8 № 1(в) и №2(б)
Фронтальный опрос:
3. Усвоение новых знаний (15 мин.)
Проблемный вопрос: Вспомните, в каком виде существуют в природе элементы 8А группы. Как вы считаете, почему атомы инертных газов не образуют молекулы простых или сложных веществ?
Вспомогательный вопрос: Сколько электронов на внешнем уровне у элементов 8А группы? В каком случае внешний уровень считается завершённым?
Вывод: атомы элементов 8А группы имеют завершённый внешний уровень., что является наиболее стабильным состоянием атома.
Комментарии учителя: атомы остальных элементов, не имея 8-ми электронов на внешнем уровне, вступают в химические реакции с целью завершить внешний уровень.
Задание: Познакомьтесь со способами завершения внешнего уровня в тексте §9 стр. 54 (Добиваться такого положения…)
Определения: элементы, атомы которых в ходе химической реакции отдают электроны с внешнего уровня, называются металлами;
элементы, атомы которых в ходе химических реакций принимают недостающее до 8-ми количество электронов на внешнем уровне, называются неметаллами.
Комментарии учителя: Чем больше радиус атома и чем меньше число электронов на внешнем уровне, тем сильнее выражены металлические свойства; чем меньше радиус атома и чем больше число электронов на внешнем уровне, тем сильнее выражены неметаллические свойства.
Задание: Познакомьтесь с причинами изменения металлических и неметаллических свойств элементов по периодам и по группам, изучив таблицу на стр. 55.
Вопросы:
Составление схем образования ионной химической связи:
+11Na0 2e, 8e, 1e – 1e = +11Na+1 2e, 8e
+17Cl0 2e, 8e, 7e + 1e = +17Cl-1 2e, 8e, 8e
Na0 + Cl0 Na+ + Cl- Na+Cl-
1 e
Определения: Ионы – заряженные частицы, образующиеся в результате отдачи или присоединения электронов.
Ионная связь – химическая связь, возникающая в результате электростатического притяжения между положительными и отрицательными ионами.
Физминутка (2мин.)
4. Первичное закрепление (15 мин.)
Задание (у доски с комментариями учителя):
1. Выполните упражнение №1 (а)
2. Выполните упражнение №2 (а, б) (см. алгоритм выполнения задания на стр.57)
5. Подведение итогов урока (3 мин.)
Рефлексия: Я узнал …
Я научился…
Мне ещё раз нужно разобрать вопрос о …
Домашнее задание: §9, упр. 1(б), 2 (в) (письм.)