Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 17:48, лекция

Описание работы

Цель урока: дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне атомов. Познакомить с механизмом образования ионной химической связи.

Файлы: 1 файл

Урок 11 Изменение числа электронов на внешнем уровне.docx

— 17.26 Кб (Скачать файл)

Урок 11

Тема: Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

 

Цель урока: дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на уровне атомов. Познакомить с механизмом образования ионной химической связи.

 

Задачи: образовательная: дать понятие об элементах-металлах и элементах-неметаллах; вскрыть причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов; познакомить обучающихся с механизмом образования ионов и ионной химической связи; начать формировать умение записывать схемы образования ионной связи между атомами типичных металлов и типичных неметаллов;

развивающая: развивать умение анализировать строение атома на основе положения элемента в ПСХЭ и предсказывать его свойства; развивать умение составлять схемы строения атомов и ионов; развивать представления о механизмах образования сложных веществ;

воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, культуру речи.

 

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы работы: индивидуальная, фронтальная, парная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПСХЭ, презентация  «Виды химической связи», диск «Звуки природы».

 

Ход урока

 

1. Организационный  момент (2 мин.)

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Положительный настрой на работу.

 

2. Актуализация  знаний. (10 мин.)

Индивидуально: проверка Д/з у доски 2 человека: §8 № 1(в) и №2(б)

 

Фронтальный опрос:

  1. Как определить заряд ядра атома?
  2. Как определить число электронов в электронной оболочке?
  3. Что называют энергетическим уровнем?
  4. Как определить число энергетических уровней?
  5. Какой уровень называют завершённым?
  6. Как определить число электронов на завершённом уровне?
  7. Какой уровень называется внешним?
  8. Как определить число электронов на внешнем уровне?
  9. В каком случае внешний уровень считается завершённым?
  10. У элементов какой группы внешний уровень завершён?

 

3. Усвоение новых знаний (15 мин.)

Проблемный вопрос: Вспомните, в каком виде существуют в природе элементы 8А группы. Как вы считаете, почему атомы инертных газов не образуют молекулы простых или сложных веществ?

 

Вспомогательный вопрос: Сколько электронов на внешнем уровне у элементов 8А группы? В каком случае внешний уровень считается завершённым?

 

Вывод: атомы элементов 8А группы имеют завершённый внешний уровень., что является наиболее стабильным состоянием атома.

 

Комментарии учителя: атомы остальных элементов, не имея 8-ми электронов на внешнем уровне, вступают в химические реакции с целью завершить внешний уровень.

 

Задание: Познакомьтесь со способами завершения внешнего уровня в тексте §9 стр. 54 (Добиваться такого положения…)

 

Определения: элементы, атомы которых в ходе химической реакции отдают электроны с внешнего уровня, называются металлами;

элементы, атомы которых в ходе химических реакций принимают недостающее  до 8-ми количество электронов на внешнем  уровне, называются неметаллами.

 

Комментарии учителя: Чем больше радиус атома и чем меньше число электронов на внешнем уровне, тем сильнее выражены металлические свойства; чем меньше радиус атома и чем больше число электронов на внешнем уровне, тем сильнее выражены неметаллические свойства.

 

Задание: Познакомьтесь с причинами изменения металлических и неметаллических свойств элементов по периодам и по группам, изучив таблицу на стр. 55.

 

Вопросы:

  1. Элементы какой группы имеют наибольший/ наименьший радиус атома?
  2. Какие свойства наиболее выражены у атомов этих элементов: металлические или неметаллические?
  3. Элементы какого периода имеют наибольший/наименьший радиус атома?
  4. Какие свойства наиболее выражены у атомов этих элементов: металлические или неметаллические?

 

Составление схем образования ионной химической связи:

+11Na0 2e, 8e, 1e – 1e = +11Na+1 2e, 8e

+17Cl0 2e, 8e, 7e + 1e = +17Cl-1 2e, 8e, 8e

 

Na0 + Cl0             Na+ + Cl-          Na+Cl-


 

         1 e

Определения: Ионы – заряженные частицы, образующиеся в результате отдачи или присоединения электронов.

Ионная  связь – химическая связь, возникающая  в результате электростатического  притяжения между положительными и  отрицательными ионами.

 

Физминутка (2мин.)

 

4. Первичное закрепление (15 мин.)

Задание (у доски  с комментариями учителя):

1. Выполните упражнение  №1 (а)

2. Выполните упражнение  №2 (а, б) (см. алгоритм выполнения задания на стр.57)

 

5. Подведение итогов  урока (3 мин.)

Рефлексия: Я узнал …

                    Я научился…

                    Мне ещё раз нужно разобрать  вопрос о …

 

Домашнее задание: §9, упр. 1(б), 2 (в) (письм.) 

 


Информация о работе Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов