Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:18, реферат
Процесс трения сопровождается износом трущихся поверхностей, причем работа сил трения превращается в теплоту, которую необходимо отвести от поверхности трущихся деталей смазочным материалом. Повышение температуры при этом отрицательно влияет на эффективность работы и моторесурс двигателя.
Наличие сил трения, износ поверхностей деталей и тепловыделение на них отрицательно влияют на угар масла и испарение моторного масла с зеркала цилиндра.
Введение
1. Основа масла
2. Основные физико-химические свойства масел
3. Присадки. Общие сведения и назначение
4. Классификации моторных масел по составу
Заключение
Список литературы
Минеральные масла.
Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены.
Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел -- парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.
Содержание серы в масле
зависит от источника сырой нефти
и процесса переработки. Небольшие
количества серы в масле желательны
для обеспечения хорошей смазки
и окислительных свойств. При
содержании естественной серы от 0,1 до
1,0% обеспечивается снижение интенсивности
изнашивания. Слишком много серы
вредно для эксплуатационных свойств
машины, так как это может
Гидрокрекинговые масла .
(leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)
Эти масла изготавливают
из базовых минеральных масел, получаемых
в процессе гидрокрекинга из нефти
и комплекса присадок. Разные производители
по-своему называют процесс получения
масел с помощью
Полусинтетические масла.
(Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)
Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20--40%.
Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.
Синтетические масла.
(Fully Synthetic, 100% synthetic)
Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.
Заключение
Смазочные материалы являются
сложными композициями моторного масла
и присадок, в состав которых входят
многие компоненты, обусловливающие
их свойства. Неправильно выбранный
смазочный материал затрудняет нормальную
эксплуатацию техники, сокращает моторесурс
ДВС и снижает надежность эксплуатации.
Запас эксплуатационных свойств
моторного масла позволяет
Существующее в настоящее время независимое развитие производства двигателей и масел далее продолжаться не может, поскольку качество моторного масла является одной из решающих причин увеличения моторесурса двигателя при его проектировании.
Список литературы
1. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. « Автомобильные масла. Краткий справочник.» - М.:ООО « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 176 с.:, табл. ISBN 5-9698-0018X
2. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. «Автохимия. Краткий справочник.» - М.:ООО « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 158 с.:, табл. ISBN 6-6907-422-4
3. Виппер А.Б., Караулов А.К. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия (Москва), - 1994, № 9. Стр.276.