Моторные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:18, реферат

Описание работы

Процесс трения сопровождается износом трущихся поверхностей, причем работа сил трения превращается в теплоту, которую необходимо отвести от поверхности трущихся деталей смазочным материалом. Повышение температуры при этом отрицательно влияет на эффективность работы и моторесурс двигателя.
Наличие сил трения, износ поверхностей деталей и тепловыделение на них отрицательно влияют на угар масла и испарение моторного масла с зеркала цилиндра.

Содержание работы

Введение
1. Основа масла
2. Основные физико-химические свойства масел
3. Присадки. Общие сведения и назначение
4. Классификации моторных масел по составу
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Моторные масла.docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

Минеральные масла.

Минеральные масла изготавливаются  из нефти путем дистилляции и  рафинирования. Для обеспечения  требуемого уровня эксплуатационных характеристик  такие масла обычно содержат большое  количество различных присадок, которые  имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют  более частой замены.

Минеральные масла различаются  по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел -- парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.

Содержание серы в масле  зависит от источника сырой нефти  и процесса переработки. Небольшие  количества серы в масле желательны для обеспечения хорошей смазки и окислительных свойств. При  содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности  изнашивания. Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств  машины, так как это может коррозировать  уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения  содержание серы в сырой нефти  изменяется от 0 до 8%.

Гидрокрекинговые масла .

(leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)

Эти масла изготавливают  из базовых минеральных масел, получаемых в процессе гидрокрекинга из нефти  и комплекса присадок. Разные производители  по-своему называют процесс получения  масел с помощью гидрокренкинга.

Полусинтетические масла.

(Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)

Полусинтетические масла, как  правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и  ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент  составляет 20--40%.

Они улучшают условия пуска  холодного двигателя, эффективно очищают  двигатель и обеспечивают хорошую  защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.

Синтетические масла.

(Fully Synthetic, 100% synthetic)

Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой  минеральным маслам, производятся другими  способами и обладают существенно  отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.

Заключение

Смазочные материалы являются сложными композициями моторного масла  и присадок, в состав которых входят многие компоненты, обусловливающие  их свойства. Неправильно выбранный  смазочный материал затрудняет нормальную эксплуатацию техники, сокращает моторесурс ДВС и снижает надежность эксплуатации. Запас эксплуатационных свойств  моторного масла позволяет увеличить  сроки его смены на время до установленного срока технического осмотра или ремонта двигателя.

Существующее в настоящее  время независимое развитие производства двигателей и масел далее продолжаться не может, поскольку качество моторного  масла является одной из решающих причин увеличения моторесурса двигателя  при его проектировании.

Список литературы

1. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. « Автомобильные масла. Краткий справочник.» - М.:ООО « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 176 с.:, табл. ISBN 5-9698-0018X

2. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. «Автохимия. Краткий справочник.» - М.:ООО « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 158 с.:, табл. ISBN 6-6907-422-4

3. Виппер А.Б., Караулов А.К. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия (Москва), - 1994, № 9. Стр.276.

 

 


Информация о работе Моторные масла