Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:34, реферат
Необходимость разработок охлаждающих жидкостей явилась по причине выделения теплоты при сгорании топлива, а также от действия сил трения, в результате чего автомобильные двигатели стали нуждаться в эффективной системе охлаждения. В основном тепло отводится через радиатор системы охлаждения, а теплоносителями являются жидкости, циркулирующие через него и двигатель.
Введение……………………………………………………………………………..2
Виды охлаждающих жидкостей и особенности их применения…………………3
Меры безопасности при использовании…………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы…………………………………………………10
В качестве потребительской тары для охлаждающих жидкостей используют полимерную тару по НТД на конкретный вид охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости, расфасованные в потребительскую тару, при транспортировании упаковывают в деревянные ящики по ГОСТ 18573. В каждый ящик упаковывают охлаждающие жидкости одного вида и в одинаковой потребительской упаковке. Номера и типы ящиков выбирают в зависимости от размеров, массы и количества единиц потребительской тары, размещаемых в каждом ящике, и указывают в НТД на охлаждающую жидкость конкретного вида.
По согласованию с потребителем охлаждающие жидкости могут быть упакованы в другие виды тары, которые указывают в НТД на охлаждающую жидкость конкретного вида.
Степень (уровень) заполнения тары и цистерн рассчитывают с учетом их вместимости, грузоподъемности и объемного расширения охлаждающей жидкости при возможном перепаде температур в пути следования и во время хранения.
Приёмка
Охлаждающие жидкости принимают партиями.
Партией считают не превышающее
одной сменной выработки
Каждая партия охлаждающей жидкости должна сопровождаться документом, удостоверяющим ее качество.
Документ должен содержать:
При приемке проверяют состояние упаковки, маркировки и качество продукта.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания пробы, отобранной от удвоенного количества упаковочных единиц партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию
Охлаждающие жидкости перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Для транспортирования охлаждающих жидкостей используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и указанные в п. 2.4.1 металлические бочки. Наливные люки цистерн и горловины бочек должны быть герметично закрыты.
Для транспортирования охлаждающих жидкостей, упакованных в потребительскую тару, используют деревянные ящики по ГОСТ 18573.
Охлаждающие жидкости, упакованные в бочки и потребительскую тару в ящиках, транспортируют в крытых железнодорожных вагонах повагонными отправками, а также в крытых автотранспортных средствах и водным транспортом - в трюмах.
Транспортирование охлаждающих жидкостей, упакованных в бочки и потребительскую тару в ящиках, осуществляют транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 26663. Масса пакета должна быть не более 1 т.
Охлаждающие жидкости хранят в герметично закрытых бочках и других емкостях из коррозионно-стойких сталей в неотапливаемых складских помещениях, обеспечивающих защиту от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Указания по применению
Для приготовления рабочих охлаждающих жидкостей из концентрата ОЖ-К его разбавляют водой.
Охлаждающие жидкости необходимо хранить в закрытой таре.
Отработанную охлаждающую жидкость запрещается выливать в открытый грунт и канализацию. После слива из системы охлаждения двигателя ее собирают и утилизируют в порядке, установленном в технических условиях на охлаждающую жидкость конкретного вида.
При использовании охлаждающих жидкостей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
А) не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
Б) во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
В) в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
Г) обработку использованной транспортной тары и транспортных средств проводить в средствах защиты, указанных в п. 2.2.3 настоящего стандарта;
Д) открытые участки кожи и поверхности с лакокрасочными покрытиями, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой.
Е) необходимо следить за тем, чтобы в антифризы не попадали бензин и масла, так как они вызывают вспенивание и выброс жидкости из системы.
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания.
При покупке необходимо выбирать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, ориентируясь при этом не только на цену, но и на репутацию производителя и известность его продукции на рынке. Этим Вы избавите себя и свой автомобиль от дорогостоящего и хлопотного ремонта. Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше в специализированных, а не в универсальных магазинах.
Наиболее рекомендуемые специалистами антифризы - это антифризы серии «Cool Stream» - результат новейших разработок в области защиты металлов от коррозии. Основой композиций присадок антифризов серии «Cool Stream» являются экологически безопасные карбоновые кислоты. Антифриз «Cool Stream» является продуктом следующего поколения, пришедшим на смену «тосолу» и другим отечественным охлаждающим жидкостям, созданным по традиционной рецептуре и технологии.
Список используемой литературы
1. Синельников А.Ф., Балабанов
В.И. Автомобильные масла.
. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. «Автохимия. Краткий справочник» - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. - 158 с., табл. ISBN 6-6907-422-4.
. Справочный ресурс интернета, сайт AVTOMASLA.INFO.ru
. Виппер А.Б., Караулов А.К. и др. // Нефтепереработка и нефтехимия - Москва, 1994 - №9.
. Гнатченко И.И., Бородин В.А. Автомобильные масла, смазки, присадки // Справочник автомобилиста - М., 2003.
. Виппер А.Б., Караулов А.К. и др. // Нефтепереработка и нефтехимия - Москва, 1994 - №9.