Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:52, курсовая работа
Целью данной работы является получения навыков при расчете и разработке АСК с изготовлением видеопрограмм на кассетах, умения применять знания, полученные при изучении курса «АСК радио- и телецентров» и навыки работы с технической литературой.
Помещение, предназначенные для прослушивания и записи музыкальных и речевых программ обладают высокими акустическими качествами лишь в том случае если, при их проектировании был произведен соответствующий расчет, а в ходе строительства приняты специальные меры для улучшения качества звука.
Список сокращений
Введение
1. Литературный обзор
2.Описание и обоснование разработки
2.1 Назначение АСК
2.2 Описание архитектуры АСК
2.3 Описание акустических характеристик рассчитанных помещений
2.4 Описание оборудования АСК
3. Расчет акустических характеристик помещений
3.1 Обеспечение требуемого времени реверберации
3.2. Расчет звукоизоляции помещений
4. Расчет системы освещения
4.1 Расчет системы освещения
4.2 Расчет системы вентиляции
4.3 Расчет электроснабжения
5. Выбор и обоснование оборудования и аппаратуры АСК
Приложение 1. Техническое задание
Литература
А = aср*Så, (3.1)
Предварительно вычисляем
-ln(1-aср) = 0.161V/(T*Så), (3.2)
где V(м3 )- объем студии, а Så (м2 ) - площадь поверхностей студии. Для частот 2000 и 4000 Гц учитываем поглощение звука в воздухе -ln(1-aср) = 0.161V/(T*Så) - 4mV/Så, где m -коэффициент затухания, зависящий от влажности.
Произведя акустический расчёт общего фонда поглощения его условно можно разделить на две части:
-расчёт основного фонда поглощения (ОФП);
-расчёт дополнительного фонда поглощения (ДФП).
К ОФП относят поглощение, которое определяется поглощением стен, полов, дверей, окон, людей и другими видами поглотителей, которые обычно находятся в помещении.
К ДФП относят поглощение специальных акустических материалов и предметов, которые размещаются в помещении для достижения поставленной цели. Расчёт начинают с ОФП, а по разнице Атреб. и Аофп. рассчитывают необходимое Адфп. и подбирают соответствующие специальные акустические материалы. Результаты расчётов по формулам (3.1) и (3.2) заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Результаты расчётов по формулам
f, Гц |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
Т, с |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
-ln(1-aср) |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,3 |
0,24 |
aср |
0,281 |
0,281 |
0,281 |
0,281 |
0,259 |
0,213 |
А |
391 |
391 |
391 |
391 |
361 |
297 |
Коэффициент затухания при влажности 40%:
Для 2000Гц - = 0,003;
Для 4000Гц - = 0,01.
Подсчитываем основной и дополнительный фонды поглощения А0 обусловленные исполнителями, коврами, поверхностью не подвергающейся обработке (свободный пол, окна, двери, вентиляционные решетки и т.д.) и акустическими материалами, применяемый для отделки поверхностей в студии.
Дополнительный фонд поглощения:
А0 = åaіSi + åaiNi, (3.3)
где aі - коэффициент поглощения звукопоглощающего материала, площадь которого Si, ai - звукопоглощение одного объекта, Ni - число объектов. Результаты подсчетов сводим в таблицу 3.2, по которой строим график.
Номерами в первом столбце обозначены соответственно: 1 - люди, 2 – инструменты, 3 - ко вёр, 4 - свободный пол, 5 - свободные стены и потолок, 6 - окна в аппаратную, 7 - двери, 8 - вентиляционные решетки, 9 - итого, 10 - требуемое общее поглощение, 11 - требуемый дополнительный фонд поглощения, 12 – панель деревянная (высота 1.5м) , 13 - плиты ПП-80, 14 – щелевые плиты, 15 – акустические плиты ПАО, 16,17 – перфорированные конструкции, 18 - общее звукопоглощение дополнительного фонда, 19 - общее поглощение.
Таблица 3.2 - Результаты подсчетов
S или N |
Звукопоглощение – основной фонд | |||||||||||||
125 Гц |
250 Гц |
500 Гц |
1000 Гц |
2000 Гц |
4000 Гц | |||||||||
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А | |||
1 |
120 |
0,28 |
33,6 |
0,4 |
48 |
0,45 |
54 |
0,49 |
58,8 |
0,47 |
56,4 |
0,45 |
54 | |
2 |
120 |
0,23 |
27,6 |
0,26 |
31,2 |
0,26 |
31,2 |
0,29 |
34,8 |
0,32 |
38,4 |
0,36 |
43,2 | |
3 |
301 |
0,12 |
36,12 |
0,14 |
42,14 |
0,23 |
69,23 |
0,32 |
96,32 |
0,38 |
114,38 |
0,42 |
126,42 | |
4 |
50 |
0,02 |
1 |
0,025 |
1,25 |
0,03 |
1,5 |
0,035 |
1,75 |
0,04 |
2 |
0,04 |
2 | |
5 |
612,2 |
0,01 |
6,122 |
0,01 |
6,122 |
0,02 |
12,244 |
0,02 |
12,244 |
0,03 |
18,366 |
0,03 |
18,366 | |
6 |
3 |
0,35 |
1,05 |
0,25 |
0,75 |
0,18 |
0,54 |
0,12 |
0,36 |
0,07 |
0,21 |
0,04 |
0,12 | |
7 |
8 |
0,3 |
2,4 |
0,3 |
2,4 |
0,3 |
2,4 |
0,4 |
3,2 |
0,4 |
3,2 |
0,4 |
3,2 | |
8 |
10 |
0,3 |
3 |
0,42 |
4,2 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,51 |
5,1 | |
9 |
А0 |
110,892 |
136,06 |
176,11 |
212,47 |
237,96 |
252,406 | |||||||
10 |
Атр |
391 |
391 |
391 |
391 |
361 |
297 | |||||||
11 |
Ад |
280,108 |
254,94 |
214,89 |
178,53 |
123,04 |
44,594 | |||||||
Звукопоглощение – дополнительный фонд | ||||||||||||||
12 |
5 |
0,42 |
2,1 |
0.28 |
1,4 |
0,18 |
0,9 |
0,09 |
0,45 |
0,12 |
0,6 |
0,25 |
1,25 | |
13 |
100 |
0,62 |
62 |
0,97 |
97 |
0,98 |
98 |
0,97 |
97 |
0,94 |
94 |
0,81 |
81 | |
14 |
14 |
0,02 |
0,28 |
0,3 |
4,2 |
0,6 |
8,4 |
0,84 |
11,7 |
0,62 |
8,68 |
0,37 |
5,18 | |
15 |
10 |
0,05 |
0,5 |
0,42 |
4,2 |
0,98 |
9,8 |
0,9 |
9 |
0,8 |
8 |
0,45 |
4,5 | |
16 |
40 |
0,39 |
15,6 |
0,87 |
34,8 |
0,58 |
23,2 |
0,33 |
13,2 |
0,15 |
6 |
0,1 |
4 | |
17 |
220 |
0,8 |
176 |
0,58 |
127,6 |
0,27 |
59,4 |
0,14 |
30,8 |
0,12 |
26,4 |
0,1 |
22 | |
18 |
256,48 |
269,2 |
199,7 |
162,21 |
143,68 |
117,93 | ||||||||
19 |
367,372 |
405,26 |
375,81 |
374,68 |
381,64 |
370,34 | ||||||||
20 |
aс р |
0,2637 |
0,2909 |
0,2697 |
0,2689 |
0,2739 |
0,2658 | |||||||
21 |
-Sln(*) |
426,46 |
478,9 |
437,97 |
436,43 |
455,97 |
430,49 | |||||||
22 |
4mv |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,012 |
0,04 | |||||||
23 |
Tрасч |
1,1925 |
1,062 |
1,1612 |
1,1654 |
1,1404 |
1,1813 |
Рис.1. – Расчет общего поглощения большой ТВ студии
Выбор размеров и формы помещения
Выбираем площадь пола равную SП=24 м2.
При помощи таблицы в приложении 1[2] выбираем высоту студии:
h=3,2 м.
Далее выбираем линейные размеры студии:
длина – l=6 м,
ширина – b=4 м.
Отсюда: общая площадь внутренних поверхностей:
SS=2lb+2bh+2lh=76,8 м2;
объём:
V=S*h=24*3,2=112 м3.
Выбор оптимального времени реверберации и его частотной характеристики
В соответствии с рекомендациями, приведёнными в приложении 2 [2], задаём оптимальное время реверберации на частоте 500 Гц:
Т=0,4 сек.
Частотную характеристику оптимального времени реверберации выбираем горизонтальной.
Обеспечение требуемого времени реверберации
Результаты расчётов по формулам (3.1) и (3.2) заносим в таблицу3.3. Затухание в воздухе не учитываем.
Таблица 3.3 - Результаты расчётов по формулам
f, Гц |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
Т, с |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
-ln(1-aср) |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
aср |
0,197 |
0,197 |
0,197 |
0,197 |
0,197 |
0,197 |
А |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Подсчитываем основной и дополнительный фонды поглощения А0 обусловленные исполнителями, коврами, поверхностью не подвергающейся обработке (свободный пол, окна, двери, вентиляционные решетки и т.д.) и акустическими материалами, применяемый для отделки поверхностей в студии. Результаты подсчетов сводим в таблицу 3.4, по которой строим график.
Таблица 3.4
S или N |
Звукопоглощение – основной фонд | ||||||||||||||||||||||||
125 Гц |
250 Гц |
500 Гц |
1000 Гц |
2000 Гц |
4000 Гц | ||||||||||||||||||||
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А |
a |
А | ||||||||||||||
1 |
2 |
0,28 |
0,56 |
0,4 |
0,8 |
0,45 |
0,9 |
0,49 |
0,98 |
0,47 |
0,94 |
0,45 |
0,9 | ||||||||||||
2 |
20,5 |
0,12 |
2,46 |
0,14 |
2,87 |
0,23 |
4,715 |
0,32 |
6,56 |
0,38 |
7,79 |
0,42 |
8,61 | ||||||||||||
3 |
4 |
0,02 |
0,08 |
0,025 |
0,1 |
0,03 |
0,12 |
0,035 |
0,14 |
0,04 |
0,16 |
0,04 |
0,16 | ||||||||||||
4 |
47 |
0,01 |
0,47 |
0,01 |
0,47 |
0,02 |
0,94 |
0,02 |
0,94 |
0,03 |
1,41 |
0,03 |
1,41 | ||||||||||||
5 |
3 |
0,35 |
1,05 |
0,25 |
0,75 |
0,18 |
0,54 |
0,12 |
0,36 |
0,07 |
0,21 |
0,04 |
0,12 | ||||||||||||
6 |
3 |
0,3 |
0,9 |
0,3 |
0,9 |
0,3 |
0,9 |
0,4 |
1,2 |
0,4 |
1,2 |
0,4 |
1,2 | ||||||||||||
7 |
0,5 |
0,3 |
0,15 |
0,42 |
0,21 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,51 |
0,255 | ||||||||||||
8 |
А0 |
5,67 |
6,1 |
8,365 |
10,43 |
11,96 |
12,655 | ||||||||||||||||||
9 |
Атр |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 | ||||||||||||||||||
10 |
Ад |
7,33 |
6,9 |
4,635 |
2,57 |
1,04 |
0,345 | ||||||||||||||||||
Звукопоглощение – дополнительный фонд | |||||||||||||||||||||||||
11 |
16 |
0,42 |
6,72 |
0,28 |
4,48 |
0,18 |
2,88 |
0,09 |
1,44 |
0,12 |
1,92 |
0,25 |
4 | ||||||||||||
12 |
12 |
0,62 |
7,44 |
0,97 |
11,64 |
0,98 |
11,76 |
0,97 |
11,64 |
0,94 |
11,28 |
0,81 |
9,72 | ||||||||||||
13 |
5 |
0,39 |
1,95 |
0,87 |
4,35 |
0,58 |
2,9 |
0,33 |
1,65 |
0,15 |
0,75 |
0,1 |
0,5 | ||||||||||||
14 |
5 |
0,8 |
4 |
0,58 |
2,9 |
0,27 |
1,35 |
0,14 |
0,7 |
0,12 |
0,6 |
0,1 |
0,5 | ||||||||||||
15 |
20,11 |
23,37 |
18,89 |
15,43 |
14,55 |
14,72 | |||||||||||||||||||
16 |
25,78 |
29,47 |
27,255 |
25,86 |
26,51 |
27,375 | |||||||||||||||||||
17 |
aс р |
0,2302 |
0,2631 |
0,2433 |
0,2309 |
0,2367 |
0,2444 | ||||||||||||||||||
18 |
-Sln(*) |
29,299 |
34,198 |
31,231 |
29,403 |
30,251 |
31,39 | ||||||||||||||||||
19 |
Tрасч |
0,422 |
0,3616 |
0,3959 |
0,4205 |
0,4087 |
0,3939 |
В табл.3.4. номерами в первом столбце обозначены соответственно: 1 - люди, 2 - ко вёр, 3 – свободный пол, 4 – свободные стены и потолок, 5 - окно в аппаратную, 6 - две ри, 7 - вентиляционные решетки, 8 - итого, 9 - требуемое общее пог ло ще ние, 10 - требуемый дополнительный фонд поглощения, 11 – панель из фанеры толщиной 4 – 5 мм с относом 100 мм, 12 – плиты ПП-80 толщиной 100 мм с относом 100 мм, 13 – конструкция из перфорированной фанеры толщиной 4 мм с относом 160 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, 14 – конструкция из перфорированной фанеры толщиной 4 мм с относом 200 мм, заполнитель ПП-80 100 мм, 15 - общее звукопоглощение дополнительного фонда, 16 – общее поглощение.
Рис.1. – Расчет общего поглощения дикторской радновещательной студии
3.2 Расчёт звукоизоляции помещений
Расчет звуко- и виброзоляции
В акустический проект помещения входит также разработка мероприятий по защите помещения от посторонних звуковых сигналов, называемых шумами, мешающих восприятию или записи музыки и речи.
Соответственно этому должны быть приняты меры по звукоизоляции от шумов, проникающих через перегородки, по виброизоляции и по заглушению вентиляционных каналов.
В нашем случае борьба со структурными шумами (виброизоляцией) будет проявляться в следующем:
- в студиях и аппаратных между полом и примыкающими стенами выдержан зазор 2 см., заполненный асфальтом ;
- смычки стен перекрытий \примыкающих к студиям заполняют битумом.
Разъединение фундаментов, а также изоляция их от передачи возбуждения по почве осуществляется, обычно, с помощью акустических швов вокруг здания. Отделение фундамента здания от фундаментов других зданий акустическим швом создает разрыв между грунтом, на котором кладется фундамент, и грунтом, окружающим его. Для этой цели вдоль или вокруг фундамента роется траншея шириной 160-170 см и примерно глубиной вдвое больше, чем глубина фундамента. Траншея засыпается крупным непросеянным шлаком и крепится по стенам обычными шпунтовыми досками.
Фундамент под студией необходимо отделить от фундамента окружающих помещений. Это осуществляется путем кладки двух фундаментов, разделенных узким воздушным швом ( 5-7 см.). Так как, узкий шов со временем может заполнится массой, которая постепенно затвердеет и превратится в звукопроводимый материал, рекомендуется одновременно с кладкой фундамента заполнить шов рыхлым материалом (например, льняным войлоком, просмоленной паклей и т.п.).
3.2.1 Большая телевизионная студия
Уровень шума в студии не должен превышать 30 дБ. Сведем в таблицу 3.5 источники шумов и ограждения, отделяющие от них студию.
Информация о работе Аппаратно-студийный комплекс областного телецентра