Информационные технологии, применяемые в эксплуатационном локомотивном депо Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Использование для сбора, передачи, хранения, обработки и представления информации средств современной электроники и вычислительной техники является действенным способом повышения уровня информационной поддержки всех видов человеческой деятельности и, следовательно, повышения эффективности общественного производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Основные термины и понятия……..……………………...…..…................4
1.2. Классификация информационных систем…………..………...………......4
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
2.1. КАСАНТ - комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности…………………………………………………….…………………9
2.2. Принципы работы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»……………………………….14
2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) нарядчика………….……….21
2.4. Работа с электронной почтой в среде Outlook Exprees…………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Можно получить список локомотивных бригад по депо их приписки с указанием  времени явки, отправления и «просидок» по отправлению. Можно определить бригады, следующие с оборота, при использовании специального символа в 200-х сообщениях.

Также отслеживается  время работы бригад при взятии справки  о поезде.

2.2.5. Оперативный анализ основных показателей эксплуатационной работы

В системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»  представлены следующие важнейшие  виды анализа:

    • выполнения графика движения поездов;
    • веса и скорости движения поездов;
    • неполновесности и неполносоставности поездов;
    • простоев поездов на технических станциях;
    • нарушений специализации приемо-отправочных путей станций при пропуске поездов;
    • показателей использования локомотивов;
    • пометок, введенных дежурным персоналом, и предупреждений на поезда.

Все ниже рассмотренные  виды анализа производятся за истекшие, текущие сутки, 1-ю и 2-ю диспетчерские  смены или за иной период по дороге, отделениям дороги, диспетчерским участкам в зависимости от решаемых пользователем задач.

В дополнение к классической структуре объекта «дорога/ отделения/ диспетчерские участки» добавлена  возможность разбиения объекта  на произвольные «ЗОНЫ». Разработаны  средства определения этих «ЗОН» с помощью реализованной в ГИД «Урал-ВНИИЖТ» карты дороги.

Одним из наиболее проработанных  видов анализа является расчет среднего веса, длины, участковой, технической  и маршрутной скорости грузовых поездов.

Пользователю выдаются данные среднего веса и участковой скорости с выделением следующих категорий поездов: сквозные, участковые, местные, нечетные, четные, все. Для каждой категории в табличном виде представлены следующие показатели: количество поездов, поездо-часы, в том числе в движении, на промежуточных и технических станциях, поездо-км, тыс. ткм нетто и брутто, средний вес нетто и брутто, средняя длина, среднее количество вагонов, техническая, участковая и маршрутная скорости.

По каждой категории  можно получить список поездов с  указанием N поезда, индекса, поездо-км, ткм, времени нахождения на рассматриваемом объекте, веса, длины, количества вагонов.

Для каждого поезда предлагается расписание, порядок расчета показателей  и другие сведения.

Для ВЦ дороги система  может выдать передаточный файл (сообщение) с анализом веса и скорости поездов за истекшие сутки.

Отдельно предоставлен анализ наличия неполновесных и  неполносоставных поездов. Особенностью этого анализа является сравнение  фактических данных веса и длины  поездов с нормами, взятыми из нормативного графика движения поездов. При этом рассматривается изменение фактических данных и соответствующих им норм по маршруту следования каждого поезда.

Анализ выполнения графика  движения пассажирских, пригородных  и грузовых поездов производен в  полном соответствии с Инструкцией  по учету выполнения графика.

Анализатор может добавить или уточнить вину служб, вызвавших  задержку конкретного поезда.

С целью повышения безопасности и экономии ресурсов выполнен анализ пропуска поездов по неспециализированным путям и проследования пассажирских поездов по боковым путям. Выдается список поездов, проследовавших станции с нарушениями специализации путей.

База пометок открыта для анализа пользователями. В числе показателей следует выделить анализ планируемых, предоставленных и передержанных окон, пометок, соответствующих техническим отказам.

2.2.6. Оперативный анализ текущих превышений нормативов хода/стоянок и отклонений от графика

Источниками информации для расчета являются:

    • база графика исполненного движения;
    • база нормативного графика;
    • нормативы времен хода и стоянок.

С заданной пользователем  периодичностью система ГИД автоматически  запускает процедуры анализа графика исполненного движения и формирует списки с выявленными нарушениями для выдачи их на экран в правое поле графика.

При этом используются многочисленные настройки, выполненные пользователем, в зависимости от того, что и  с какой степенью точности он хочет контролировать.

Пользователь указывает:

    • объект для анализа (отделение, диспетчерский участок или что-то иное);
    • какие поезда будут включаться в список (опаздывающие; с текущими нарушениями норм хода/стоянки; те и другие);
    • отбор поездов по категориям и пороговые значения опозданий и превышения норм;
    • критерий сортировки поездов в списке.

 После установки значений параметров, предусматривающих вывод списка поездов в правое поле графика будет выводиться большое окно со списком поездов.

В графе с названиями станций последние выделяются зеленым цветом в том случае, если поезд в данное время стоит на этой станции (то-есть последней операцией в расписании этого поезда является прибытие на эту станцию). Если последней операцией является отправление, то название станции рисуется в списке серым цветом.

Ткнув мышкой в любой  поезд списка в правом поле, пользователь получает более подробную информацию о данном поезде, вплоть до его полного  расписания со всеми дополнительными  сведениями.

Так как правое поле графика ограничено по ширине и высоте, то в системе ГИД предусмотрена выдача тех же данных в стандартный ГИДовский список. Доступ – через главное меню, пункт «Функции/Анализ/Поезда, опаздывающие и с превышениями норм». В этом списке пользователь получает все данные в более подробном формате, может список прокручивать, выводить на печать.

 

2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) нарядчика

АРМ представляет собой  совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ. Выполняет такие функции как:

    • возможность ввода информации в ЭВМ;
    • возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк).

АРМ должен отвечать следующим  требованиям:

    • своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;
    • минимальное время ответа на запросы пользователя;
    • адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;
    • простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
    • возможность быстрого обучения пользователя.

Программа «АРМ нарядчик»  была разработана в целях автоматизации  работы нарядчиков локомотивных эксплуатационных депо. Если ранее работникам самим нужно было рассчитывать, какого числа, какая локомотивная бригада отправляется в поездку, то теперь программа сама делает все нужные расчеты, отмечает маршруты и точно выставляет числа поездок.

Ежемесячно программа  «отбивает» отчет по каждому работнику: индивидуально рассчитывается отработанная норма за месяц, сколько дней работник пробыл на больничном, в ежегодном отпуске или без содержания, в командировке, на учебной сессии, сколько времени замещал своего коллегу. На основании дневной и месячной нормы часов программа введет подсчет переработки и недоработки на текущий момент для каждого работника.

Программа позволяет  также вести учет количества случаев  и сверхнормативного времени  в поездке с момента отправления  из депо и прибытия на конечный пункт  маршрута и с момента прибытия в депо из конечного пункта.

Кроме того, программа  содержит журналы, закрепленных участков обслуживания бригад, графики закрепленных плечей, журналы раскреплений бригад по колоннам, а также фамилии инструкторов и телефоны сотрудников. Все вышеперечисленное позволяет быстро и оперативно получать необходимую информацию, минуя долгие поиски в бумажных документах. Ежемесячные данные скидываются в архив, по ним создаются резервные копии, которые хранятся необходимый период времени.

 

2.4. Работа с  электронной почтой  в среде Outlook Exprees   

Это самое простое  приложение так как у него простой интерфейс пользователя.

Для запуска Outlook Express достаточно щелкнуть мышкой по пиктограмме на рабочем столе. Если соответствующая пиктограмма отсутствует, то запустите программу с помощью  меню Пуск./Програамы/Microsoft Outlook Express. После запуска системы появляется диалоговое окно программы.         

В списке папок представлены стандартные папки, но можно создавать и свои. Для этого достаточно щеклнуть правой кнопкой мыши на значке любой папки и выбрать в контекстном меню команду Создать папку. Далее открывается еще одно диалоговое окно, в котором можно выбрать папку, в которой будет создана новая папка и дать ей имя.

В панели заголовков есть возможность просматривать заголовки сообщений, которые хранятся в текущей папке  Заголовки сообщений имеют поля. Названия этих полей видны в строке заголовков столбцов. Основными полями являются: От (от кого поступило сообщение), поле Тема (как назвал ее отправитель сообщения), поле Получено (здесь приведена дата получения сообщения). В поле, отмеченном  восклицательным знаком, может стоять отметка о том, что сообщение срочное. Поле со значком канцелярской скрепки используется для выбора режима, при котором к сообщению присоединяется файл почтового вложения. Поле со значком флажка – это специальное поле для служебных пометок (например, для сортировки сообщений). Это далеко не все поля. Число отображаемых полей настраивается пользователем с помощью окна, которое вызывается щелком правой кнопки мыши на строке заголовка.

Панель контактов - здесь приводится список тех контактов, которые создает сам пользователь.

В панели сообщений приводится содержание того сообщения, заголовок которого в данный момент выделен на панели заголовков.

Чтобы вызвать окно для  подготовки сообщения и отправки его по указанным адресам  необходимо в окне Outlook   Express щелкнуть по кнопке Создать.  После подготовки сообщения (пример в следующем окне), его можно отправить по указанным адресам. Если компьютер не подключен к Интернет при  отправке сообщения, то оно будет записано в папку Исходящие, о чем будет сообщено пользователю. При подключении к Интернет сообщение выбирается из папки Исходящие и отправляется адресату.

Для того, чтобы вместе сообщение  отправить объемный документ (договор, акт, отчеты и т.д.), которые подготовлены заранее и хранятся   в виде отдельных файлов различного типа (например, подготовленные в редакторе  World или в таблице Excel),достаточно воспользоваться режимом почтового вложения

Поступившие сообщения хранятся в папке Входящие. С этими сообщениями можно выполнять различные операции: переместить в любую другую папку (например, личную), просмотреть, отпечатать Если налажен постоянный контакт с получателем сообщения, то имеет смысл включить адрес отправителя сообщения в свою адресную книгу. В этом случае не придется каждый раз вручную набирать адрес. Для того, чтобы включить  адрес отправителя в адресную книгу, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке поступившего сообщения и выберите в контекстном меню пункт Добавить отправителя в адресную книгу. Есть еще одна полезная возможность – немедленно ответить отправителю. Для этого, щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке поступившего сообщения и выбрать в контекстном меню  пункт Ответить отправителю. Откроется окно подготовки ответного сообщения. Поля Кому и Тема в нем уже заполнены а в поле сообщения приведен текст исходного письма. Подготовленный ответ будет направлен в папку Исходящие по команде Файл/Ответить позже. Ответ будет отправлен при первом же соединении с почтовым сервером.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инфокоммуникации железнодорожного транспорта развиваются очень активно, а созданный потенциал и технологии с успехом могут быть использованы для того, чтобы обеспечить потребности смежных транспортных секторов и других отраслей экономики страны.

Сегодня АСУ РЖД состоит  из более 600 интегрированных автоматизированных систем и клиентских приложений, она  представляет собой распределенную информационную систему по направлениям производственной деятельности компании. С помощью информационных систем осуществляется управление перевозочным процессом, сбытом и организацией грузовых и пассажирских перевозок, корпоративной инфраструктурой и подвижным составом, экономикой, бюджетированием, финансами и ресурсами, стратегическим развитием, инвестиционной и информационной деятельностью, информационной безопасностью, унификацией и интеграцией автоматизированных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Букреев И. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. –М.: Альпина Бизнес Бук, 2003. – 368 с.
  2. Буянов В.А., Ратин Г.С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте М. Транспорт 1984. - 329 с.
  3. Вендеров А.Н. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем:   Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
  4. ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. –М.: Издательство стандартов, 1991. – 12с.
  5. Елисеев С.Ю. Информационно-управляющие компьютерные технологии. Опыт Приволжской дороги. Железнодорожный транспорт № 7 1998 с. 18-25
  6. Жабров С.С., Попов Ю.В. Централизация разработки графика движения поездов на основе информационных технологий. Железнодорожный транспорт № 5 2003. с. 48-56
  7. Зябиров Х.Ш., Кузнецов Г.А., Шевелев Ф.А.  и др. Автоматизированная система оперативного эксплуатационной работой ГИД - "Урал-ВНИИЖТ". Железнодорожный транспорт № 4 2003. с. 36-45
  8. Тулупов Л.П., Жуковский Е.М., Гусятинер А.М. Автоматизированные системы управления перевозочным процессом на железных дорогах М.Транспорт 1991. - 207 с.

Информация о работе Информационные технологии, применяемые в эксплуатационном локомотивном депо Омск