Контрольная работа по « Технические средства КДД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:50, контрольная работа

Описание работы

В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о совершенной ею революцией в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью - Это лазерные диски и проигрыватели.
За последние несколько лет компьютерные устройства для чтения компакт-дисков (CD), называемые CD-ROM, стали практически необходимой частью любого компьютера (или сети).

Содержание работы

СD – ROM – технология 3

Звукотехнический комплекс КДУ 6


Список литературы

Файлы: 1 файл

Контр.раб.по Тех.ср-ам.docx

— 27.47 Кб (Скачать файл)

Тульский областной колледж культуры и искусства

300000 г.Тула пр.Ленина, 36

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине « Технические средства КДД» 

студентки           1         курса

специализации:                    Фотовидеотворчество                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

  1. СD – ROM – технология                                                                             3

 

  1. Звукотехнический комплекс КДУ                                                                                      6

 

 

Список  литературы                                                                                                                12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СD – ROM – технология.

      В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о  совершенной ею революцией в  области  звуковоспроизведения.  Ее  инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной  популярностью - Это лазерные диски и проигрыватели.

      За последние несколько лет компьютерные устройства для чтения компакт-дисков (CD), называемые CD-ROM, стали практически необходимой частью любого компьютера (или сети). Это произошло потому, что разнообразные программные продукты (прежде всего игры и базы данных) стали занимать значительное количество места, и поставка их на дискетах оказалась чрезмерно дорогостоящей и ненадёжной. Поэтому их стали поставлять на CD (таких же, как и обычные музыкальные), а большинство современных игр и баз данных работает прямо с CD, не требуя копирования на жёсткий диск.

        CD-ROM способны не только считывать компакт-диски с данными, но и проигрывать музыкальные диски. Для этого у них на передней панели есть выход для наушников, но проигрывание может производиться и через усилитель звуковой карты, если она имеется. Проигрыванием музыкального диска управляет компьютер, но некоторые CD-ROM имеют для этой цели кнопки на передней панели. Качество звука, выдаваемое CD-ROM, ощутимо ниже, чем даже у простеньких переносных CD-плееров.

         При помощи CD-ROM компьютер также может проигрывать Video- CD и CD-I.

Устройство компакт - диска 

         Стандартный диск состоит из трех слоев: подложка из поликарбоната, на которой отштампован рельеф диска, намыленное на нее отражающее покрытие из алюминия, золота, серебра или другого сплава, и более тонкий защитный слой поликарбоната или лака, на который наносятся надписи и рисунки. Hекотоpые диски «подпольных» производителей имеют очень тонкий защитный слой, либо не имеют его вовсе, отчего отражающее покрытие довольно легко повредить. информационный рельеф диска состоит из спиральной дорожки, идущей от центра к периферии, вдоль которой расположены углубления (питы). информация кодируется чередованием питов и пpомежутков между ними. 

      Считывание информации с диска происходит за счёт регистрации изменений интенсивности отражённого от алюминиевого слоя излучения маломощного лазера. Приёмник или фотодатчик определяет, отразился ли луч от гладкой поверхности, был ли он рассеян или поглощен. Рассеивание или поглощение луча происходит в местах, где в процессе записи были нанесены углубления (штрихи). Сильное отражение луча происходит там, где этих углублений нет. Фотодатчик, размещённый в накопителе CD - ROM, воспринимает рассеянный луч, отражённый от поверхности диска. Затем эта информация в виде электрических сигналов поступает на микропроцессор, который преобразует эти сигналы в двоичные данные или звук.

        Глубина каждого штриха на диске равна 0.12 мкм, ширина - 0.6 мкм. Они расположены вдоль спиральной дорожки, расстояние между соседними витками которой составляет 1.6 мкм, что соответствует плотности 16000 витков на дюйм или 625 витков на миллиметр. Длина штрихов вдоль дорожки записи может колебаться от 0.9 до 3.3 мкм. Дорожка начинается на некотором расстоянии от центрального отверстия и заканчивается примерно в 5 мм от внешнего края.

       Если на компакт - диске необходимо отыскать место записи определённых данных, то его координаты предварительно считываются из оглавления диска, после чего считывающее устройство перемещается к нужному витку спирали и ждёт появления определённой последовательности битов.

            В каждом блоке диска, записанного в формате CD - DA (аудиокомпакт - диск), содержится 2352 байт. На диске CD - ROM 304 из них используется для синхронизации, идентификации и коррекции кодов ошибок, а оставшиеся 2048 байт - для хранения полезной информации. Поскольку за секунду считывается 75 блоков, скорость считывания данных с дисков CD - ROM составляет 153 600 байт/с (односкоростной CD - ROM), что равно 150 Кбайт/с. 
           Поскольку на компакт - диске может содержаться максимальный объём данных, который считывается 74 мин, а за секунду считывается 75 блоков по 2048 байт, нетрудно подсчитать, что максимальная ёмкость диска CD - ROM составит 681 984 000 байт (около 650 Мбайт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звукотехнический комплекс КДУ.

            Звукотехнический комплекс КДУ состоит из системы озвучивания зала и фойе, комплекса студий и технологических рабочих мест монтажа фонограмм.

Система озвучивания зала и фойе представляет собой усилительную систему, применяемую в случаях, если звуковая мощность источника звука (оратора, актеров, оркестра) недостаточна для обеспечения нормальной слышимости на сравнительно большой зоне расположения слушателей, или когда в этой зоне имеются значительные шумы, или если у помещения плохие акустические свойства.

Современные системы звукоусиления предоставляют, кроме непосредственного усиления звука, целый ряд дополнительных возможностей по повышению общего качества звучания и по расширению творческих возможностей исполнителей:

— появляется возможность точных регулировок;

— можно изменять акустические параметры имеющихся помещений с заданными размерами и архитектурным оформлением в зависимости от вида проводимого мероприятия;

— можно изменять и оптимизировать соотношение громкости звучания речи, пения и инструментальной музыки;

— увеличивается разборчивость речи;

— можно выполнять различную обработку речевых и музыкальных сигналов с помощью фильтров и специальных устройств;

— можно формировать различные звуки и шумы с помощью специальных электронных приборов;

— можно в полной мере использовать площадь сцены;

— меньше ощущается граница между залом и сценой;

— появляется возможность создания пространственных эффектов, например перемещающихся источников сигнала вне сцены;

— появляется возможность предварительной подготовки звуковых решений к культурно-зрелищным мероприятиям путем записи фонограмм.

К системам звукоусиления предъявляются следующие требования, позволяющие обеспечить:

1. Высокое качество  звучания речевых и музыкальных  программ в первую очередь с точки зрения тембральной окраски, разборчивости, отношения сигнал/шум, отсутствия искажений и паразитной обратной связи.

2. Однородное  распределение звука при достаточной  громкости по всей площади  зрительных мест.

3. Правильный  баланс громкостей отдельных  источников на всех слушательских местах.

4. Высокую комфортность  прослушивания, которая, в свою очередь, обеспечивается:

— локализацией источников сигнала и, следовательно, согласованием зрительных и слуховых восприятий;

— оптимизацией слухового восприятия пространства (объема) за счет увеличения в некоторых залах длительности реверберационного процесса и формирования необходимых ощущений пространственности;

— возможностью излучения тех или иных звуковых фрагментов в желаемой зоне зала, включая и эффект движения источника сигнала вокруг зрителей (панарамиро-вание).

5. Высокую надежность  в эксплуатации в сочетании  с удобством обслуживания небольшим по численности персоналом средней квалификации,

 Системы озвучивания могут быть объединены в следующие основные группы:

1. Источники программ (микрофоны, магнитофоны и т. д.).

2. Пульт предварительного  усиления, обработки звука и управления системой.

3. Мощные усилители.

4. Акустические  агрегаты.

5. Пульты коммутации.

Элементами системы озвучивания являются:

1. Микрофон представляет собой устройство, преобразующее акустические колебания в электрический сигнал. Существуют разные типы микрофонов, отличающиеся по используемому физическому принципу преобразования — электромагнитному или электродинамическому, пьезоэлектрическому, конденсаторному и т. д. Однако в настоящее время на практике используются электромагнитные, динамические микрофоны (катушечные и ленточные) и конденсаторные, разновидностью которых являются электретные микрофоны.

2. Магнитофоны  и проигрыватели. В больших системах озвучивания применяют профессиональные магнитофоны, в других системах — полупрофессиональные типа и бытовые магнитофоны, а также проигрыватели, которые в настоящее время редко используются с пультами.

3. Ревербератор представляет собой устройство, предназначенное для улучшения качества звука за счет добавления к непосредственному сигналу, снимаемому с источников программ, сигнала, пропущенного через искусственно регулируемые линии задержки звука. Время задержки выходного сигнала в этом случае регулируется в пределах от времени естественной реверберации непосредственного сигнала (регулятор реверберации находится в положении максимального ослабления) до времени реверберации 5—6 секунд (эффект- "эхо"). С помощью ревербератора получают различные звуковые эффекты.

4. Эквалайзер — устройство для изменения частотной характеристики передаваемого сигнала с помощью магазина узкополосных фильтров.

5. Синтезатор  частот с помощью специальных устройств (селектора основного тона исполняемого произведения, делителя и умножителей частот основного тона, фильтров) позволяет вводить новые составные частоты, а также расширять частотный диапазон звуков музыкальных инструментов и формировать их тембр; это дает возможность расширять диапазон их естественных звучаний или даже формировать звуки новых инструментов.

6. Панораматор — устройство для получения эффекта панорамирования путем ослабления от максимального уровня до нуля сигнала в одном канале и одновременного усиления от нулевого до максимального уровня сигнала в другом канале. На пульте звукорежиссера это достигается с помощью оперативных регуляторов уровня разных каналов, но значительно лучший эффект перемещения звука получают с помощью ручных или автоматических панораматоров.

7. Пульт предварительного  усиления, обработки звука и управления системой, называемый пультом звукорежиссера или микшерским пультом, представляет собой сложное устройство, выполняющее следующие операции:

— организацию ряда (от 2 до 6) сквозных каналов;

— усиление слабых сигналов от источников программ до требуемого уровня в каждом канале;

— обработку сигналов в каждом канале по частоте с помощью фильтров;

— регулирование уровня усиления в каждом канале с помощью установочных, оперативных или выходных регуляторов;

— введение реверберационных сигналов;

— визуализацию уровня сигналов на выходе по каналам и по участкам схемы с помощью специальных измерительных приборов;

— смешение нескольких сигналов от различных источников программ с передачей суммарных сигналов программ по одному или нескольким сквозным каналам;

— получение звуковых эффектов (реверберации, панорамирования и др.);

— визуальный контроль превышения уровней сигналов ("перегрузка") в точках схемы;

— контроль за работоспособностью основных узлов, кассет и блоков пульта и системы.

8. Коммутаторы — устройства, осуществляющие с помощью органов управления (кнопок, ручек и т. д.) подключение сигналов к необходимым цепям, их переключение и выключение. Различают коммутаторы входной, установочной коммутации, управляющие подключением требуемых источников программ; промежуточные коммутаторы, позволяющие подключать каналы к выбранным усилителям мощности, и коммутаторы выходной установочной коммутации, подключающие акустические агрегаты к усилителям мощности.

Информация о работе Контрольная работа по « Технические средства КДД»