Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 14:02, курсовая работа
Цель дипломного проекта - разработка проекта предоставления мультисервисных услуг в одном из жилых домов города Грозного. Объектом исследования является предприятие Федеральное Государственное Унитарное предприятие «Электросвязь» в Чеченской Республике.
Предмет исследования – организация мультисервисных услуг связи.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
проанализировать и определить критерии оптического доступа к сети связи;
провести обзор рынка телекоммуникаций и выбрать тип оборудования;
описать объект и наименование, планируемых услуг связи;
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы, между операторами связи, действующими на территории Чеченской Республики, развернулась борьба за рынок телекоммуникаций. Активно работают все компании сотовой связи: ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Вайнах Телеком». В принципе, каждая из них может предоставлять потребителям многие современные услуги связи, однако из-за проблемы "последней мили" зона действия услуг ограничена, а их стоимость для клиентов - по-прежнему высока.
Ввод в эксплуатацию мультисервисной сети, которая снимет вопрос о доступности современных услуг связи, позволит ФГУП «Электросвязь» укрепить свои позиции на рынке телекоммуникаций.
На базе данной мультисервисной сети возможно и необходимо создавать принципиально новые дополнительные услуги, востребованные современным обществом. Если ГТС будет предоставлять наряду с базовой услугой (коммутация двух абонентов) - дополнительные услуги, среди которых, в свою очередь следует выделить два направления: дополнительные услуги электронных АТС (переадресация звонка, конференцсвязь, будильник и т.п.) и информационные услуги. По моему мнению, как показывает опыт других регионов, наибольшим спросом в городе будут пользоваться как раз информационные услуги. Эти услуги предоставляются ГТС на основе технологии компьютерной телефонии и программного обеспечения. В свою очередь, в информационных услугах все более отчетливо выделяется направление социально-значимых информационных услуг, в основе которых лежит ориентация не на прибыль, а на социальное партнерство с обществом. При этом, прибыль реализуется по так называемому “нулевому" варианту, когда расходы на эти услуги компенсируются получаемым доходом, а в случае получения прибыли - она распределяется на дальнейшее развитие социальных услуг. Такая схема, направлена на удовлетворение скрытых социальных потребностей общества и является согласно международным стандартам высшей ступенью качества предоставления услуг. Впрочем, такие услуги не противоречат основам экономики современного предприятия, так как, через заинтересованность потребителей увеличивается капитализация предприятия.
Современный мир не представляется без услуг передачи данных, телефонии и телевидения. Возрастающая конкуренция среди операторов связи на фоне роста российского рынка широкополосного доступа в Интернет, востребованность качественных интерактивных сервисов и разнообразного мультимедийного контента привели к масштабному внедрению мультисервисных сетей нового поколения для конвергенции услуг передачи данных, голоса и видео, реализуя концепцию "Triple Play".
На сегодняшний день действует федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». Среди задач данной программы в сфере массовых коммуникаций выделяется переход на цифровое вещание. В данный момент протекает второй этап Программы, основная задача, которого создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране. 1
С экономической точки зрения цифровизация дает новый стимул для развития рынка платного телевидения в России. На примере Европы, после отмены аналогового вещания абонентская база провайдеров кабельного телевидения выросла более чем на 15-20%.
В последнее время среди абонентов наиболее востребованными являются пакеты из двух услуг: телевидение + широкополосный доступ в Интернет (ШПД). Основным при выборе провайдера при этом является соотношение цены и качества услуг, то есть скорости ШПД и количества ТВ каналов в пакете.
Для примера, до 99% абонентов компании «ВымпелКом» подключающих ТВ, подключают интернет. Абоненту удобно получать обе услуги у одного оператора по одному кабелю, с единой системой расчетов. Представитель оператора ТКТ также признал эффективным механизм постепенных «до-продаж» услуг уже имеющимся абонентам.
В «ВымпелКом» считают, что классический Triple Play еще сыграет роль на телеком-рынке. Вместе с тем опрошенные TelecomDaily игроки не исключают, что «третьим элементом» может стать сотовая связь, дополняющим Интернет и ТВ-сервисы. 2
ТВ-сервисы или дополнительные сервисы делают просмотр удобным и комфортным. Вот некоторые из них:
Услуга «Почти видео по заказу» или, что намного лучше звучит с маркетинговой точки зрения, «виртуальный кинотеатр» (Near Video on Demand) – это трансляция фильмов с видеосервера с жестко определенным расписанием сеансов, когда абонент покупает удобный ему по времени сеанс для просмотра фильма.
Неудобство для абонента состоит в том, что он не может начать просмотр фильма в любой произвольный момент времени. Преимуществом для оператора является использование обычной технологии IP-multicast, которая очень сильно экономит объем трафика в магистральной сети оператора.
Для снижения объемов трафика, оператор предоставляет возможность просмотра не очень большого количества фильмов, обычно количество фильмов в «виртуальном кинотеатре» не превышает двух-трех десятков, как правило, это новые фильмы, недавно вышедшие в прокат.
Услуга «Видео на заказ» (Video on Demand) – фильм с видеосервера персонально транслируется абоненту в любой произвольно выбранный абонентом момент времени. В отличие от услуги «виртуальный кинотеатр» количество фильмов здесь намного больше и может достигать иногда несколько тысяч.
Появляется ряд очень удобных пользовательских функций виртуального видеоплеера – перемотка назад, вперед, пауза. В данном случае объем трафика здесь зависит не от количества фильмов, а от количества пользователей этой услуги, так как используется «персональная» трансляции видеоданных абоненту по технологии IP-адресации «unicast».
Услуга «Персональный видеомагнитофон» (Personal Video Recorder) – на видеосервере абоненту выделяется определенный объем памяти и предоставляется интерфейс с аналогичными видеомагнитофону функциями для цифровой записи и воспроизведения телепередач. Абонент может по своему желанию записывать, стирать, воспроизводить, перематывать свои личные записи. Здесь также используется технология IP-unicast.
Услуга «Платный просмотр» (Pay per View) – покупка и просмотр абонентом отдельно выбранных программ (например, финал чемпионата мира по футболу). Трансляция ведется в режиме реального времени и используется технология IP-multicast.
Услуга «Телевидение со сдвигом по времени» (Time Shifted TV) – абонент покупает услугу просмотра заранее записанных на видеосервере программ. Услуга и реализуемые в ней сервисные функции близки к «видео по заказу». Также используется технология IP-unicast.
Услуги «Сервисы по заказу» (Services on Demand, SoD) – это заказ товаров и услуг на дом, различная справочная информация, расписание транспорта, гостиничный сервис и т.п. Данные услуги близки к аналогичным сервисам в Интернете.
В IPTV, например, есть возможность использовать для одного видеоряда два и более каналов звукового сопровождения, в частности на русском и английском языках, сами каналы при этом полифонические.
По словам вице-президента – коммерческого директора ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева «Интерактивное ТВ» – одно из ключевых направлений развития компании.
Мы активно продвигаем эти сервисы среди абонентов услуг телефонии и домашнего Интернета. Сегодня каждый третий абонент при подключении услуги «Домашний Интернет» подключает «Интерактивное ТВ».
Для компании это возможность предоставить пользователям новые современные сервисы, а для потребителей – большой выбор качественных ТВ каналов с удобными функциями по выгодной цене, наряду с удобством оплаты всех услуг в едином счете». «Мы уделяем развитию данной услуги большое внимание, так как это новый интересный продукт». «Стараемся постоянно расширять его возможности…», – добавляет Павел Зайцев.3
Сегодня появляется и становится более модной услуга телевидения высокой четкости HDTV. Высокая четкость (HD) означает, что число линий и число пикселей в каждой линии телевизионной картинки существенно увеличены по сравнение с телевидением стандартной четкости.
Состояние и прогноз развития HDTV-вещания и услуг в России: к концу 2015 года процент кабельного и IPTV до 47,5 %. IPTV предполагается 15%. 4 Возможно также и слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV, как сообщает директор по контенту «Триколор ТВ».
Во всем мире и в нашей стране сохраняется тенденция к увеличению роста трафика в сетях связи. Согласно исследованию компании Cisco к 2014 году увеличится объем Интернет-трафика, причем на 91 % рост обеспечит растущий интерес пользователей к видеоконтенту, телевидению высокой четкости и объемному телевидению.5
Цель дипломного проекта - разработка проекта предоставления мультисервисных услуг в одном из жилых домов города Грозного. Объектом исследования является предприятие Федеральное Государственное Унитарное предприятие «Электросвязь» в Чеченской Республике.
Предмет исследования – организация мультисервисных услуг связи.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Степень разработанности проблемы. Мультисервисные сети предоставляют пользователям весь спектр телекоммуникационных услуг от передачи компьютерных данных, телеметрической информации, объединения частных локальных сетей до передачи мультимедийного контента: голосового трафика IP-телефонии, аудиовизуальных потоков видеоконференцсвязи, интерактивного и вещательного телевидения.
Теоретической и методологической основой исследования являются следующие труды: основные формы отчетности ФГУП «Электросвязь», первичная документация, технические характеристики и требования к сетям связи.
Основными источниками информации послужили книги следующих авторов: Величко В. В., Воздвиженский Ю. М., Иванов В. К., Гитин В. Я. Кочановский Л. Н., Ершов В. А., Кузнецов Н. А., Филимонов А. Ю., Цатурова Р. Г. и другие.
Методами исследования являются анализ и оценка.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена изучению теоретических источников проблемы, анализу и определению критериев оптимального доступа к сети связи, выбору технологии доступа к сети связи. Во второй главе проведена Характеристика сети передачи данных ФГУП «Электросвязь» в Чеченской Республике. Третья глава посвящена описанию объекта и наименования, планируемых услуг связи, приведена схема организации сети связи. Четвертая глава - экономическое обоснование проекта. В пятой главе мы рассматриваем основные вопросы безопасности жизнедеятельности.
1.1 Выбор технологии доступа к сети
В данной главе поднимается вопрос выбора технологии доступа. Выбор типа сети связи с учетом функциональных возможностей, становится одним из главных условий быстрой окупаемости и эффективного использования мультисервисной сети.
Для предоставления новых мультисервисных услуг требуется полоса пропускания 35 Мбит/с, обычно более широкая, чем та, которую могут обеспечить существующие технологии в медно-кабельной инфраструктуре. Поэтому для организации доступа к широкополосным услугам часто приходится прокладывать кабели с высокой пропускной способностью. Наиболее эффективным в таких случаях является построение волоконно-оптической кабельной инфраструктуры6.
В связи с появившейся возможностью развития новых сервисов, появления новых услуг и снижением цен на волокно-оптическую продукцию растет интерес к технологии FTTx.
Fiber To The х или FTTx (англ. fiber to the x – оптическое волокно до точки «х») – это общий термин для любой сети. В этой сети от узла связи до определенного места (которое обозначается буквой «х») доходит оптика, а дальше, до абонента, прокладывается медный кабель. Конечно, возможны варианты, когда волоконно-оптический кабель прокладывается непосредственно до абонентского устройства7.
Также архитектурные решения FTTx называют FITL – Fiber In The Loop. Буквальный перевод данного определения «оптическое волокно в абонентской линии».
Это по сути это история увеличения пропускной способности линии с использованием волоконно-оптических кабелей (ВОК). Есть некоторая линейка FITL:
FTTA (Fiber To The Apartment) – доведение волокна до квартиры жилого дома;
FTTB (Fiber To The Building) – доведение оптического волокна до здания;
FTTC (Fiber To The Curb) – доведение оптического кабеля до места установки кабельного шкафа;
FTTH (Fiber To The Home) – доведение оптического кабеля до жилого дома;
FTTO (Fiber To The Office) – доведение оптического кабеля до офиса;
FTTZ (Fiber To The Zone) – доведение оптического кабеля до центра некоторой зоны абонентского доступа8.
Основными архитектурными решениями FTTx являются FTTB, FTTH. За основную терминологию возьмем привычный FTTx. Единственное отличие в том, что понятия FTTH и FTTA объединены в один FTTH (Fiber To The Home), хотя FTTH можно перевести и как оптическое волокно до жилища (до квартиры или отдельного коттеджа).
При использовании варианта FTTB волоконно-оптический кабель заводится на верхний, технический или на цокольный этаж и подключается к устройству ONU (Optical Network Unit).