Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа
ТП для комплектных электроприводов построены на основе тиристорных реверсивных преобразователей с раздельным управлением, причем построенных как по нулевой схеме, так и по мостовой. В рамках данного курсового проекта примем мостовую схему построения ТП. При этом вследствие раздельного управления будет иметь место большая зона прерывистых токов и возникающая из-за них нелинейность характеристики управления. Данные обстоятельства значительно снижают коэффициент передачи ТП, приводят к отсутствию влияния постоянной времени якорной цепи двигателя и увеличению механической постоянной времени электропривода.
-
Упрощенный расчет тиристорного преобразователя (ТП)
ТП для комплектных электроприводов построены на основе тиристорных реверсивных преобразователей с раздельным управлением, причем построенных как по нулевой схеме, так и по мостовой. В рамках данного курсового проекта примем мостовую схему построения ТП. При этом вследствие раздельного управления будет иметь место большая зона прерывистых токов и возникающая из-за них нелинейность характеристики управления. Данные обстоятельства значительно снижают коэффициент передачи ТП, приводят к отсутствию влияния постоянной времени якорной цепи двигателя и увеличению механической постоянной времени электропривода.
1) Определим напряжение на вторичной обмотке трансформатора по формуле:
где - это отношение эффективного значения фазного напряжения вторичной обмотки трансформатора к наибольшему значению средней выпрямленной ЭДС;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент запаса, учитывающий возможное снижение напряжения сети;
- коэффициент, учитывающий
2) Определим ток вторичной обмотки трансформатора по формуле:
где - схемный коэффициент вторичной обмотки;
- коэффициент непрямоугольности, учитывающий отклонение формы кривой тока от прямоугольной.
3) Определим ток первичной обмотки трансформатора по формуле:
где - схемный коэффициент первичной обмотки;
- коэффициент трансформации.
4) Определим теоретическое значение типовой мощности трансформатора для идеального выпрямителя по формуле:
где - схемный коэффициент типовой мощности трансформатора;
5) Определим расчетную мощность трансформатора:
По полученному результату выберем трансформатор по табл.2 [2]. Так как отсутствует трансформатор с расчетной мощностью, то принимаем рассчитанные значения мощности и линейного напряжения вторичной обмотки, а значения напряжения короткого замыкания и активных потерь при КЗ примем из таблицы для трансформатора ближайшей мощности: ;
6) Определим среднее значение тока тиристора по формуле:
- коэффициент, зависящий от схемы преобразователя.
7) Определим максимальное обратное напряжение:
- коэффициент, зависящий от схемы преобразователя.
8) Определим параметры
ТП необходимые для
- пульсность схемы
, ;
В - максимальное значение пилообразного напряжения СИФУ;
- амплитуда линейной ЭДС;
- коэффициент передачи ТП;
9) Определим параметры
Активное сопротивление вторичной обмотки:
Индуктивное сопротивление вторичной обмотки:
Параметры силовой цепи
1) Определим эквивалентное
активное сопротивление цепи
якоря, с учетом
Тогда определим конструктивную постоянную двигателя:
2) Определим эквивалентное индуктивное сопротивление цепи якоря, с учетом того, что при использовании высокомоментных двигателей постоянного тока рекомендуется устанавливать сглаживающий дроссель индуктивностью Гн:
3) Определим электромагнитную постоянную двигателя:
Параметры механической части привода
1) Определим постоянную
времени механической части
2) Определим относительную постоянную времени:
3) Определим коэффициент передачи механической части в относительных единицах:
4) Определим коэффициент передачи датчика положения в относительных единицах:
5) Выбираем следующие параметры настройки комплектного позиционного привода табл.7 [1]:
; ; ; ; ; 1/с.
Параметры регуляторов и обратных связей
1) Определим коэффициент передачи ОС по току, при максимальном напряжении на датчике тока В и с учетом того что в пусковых режимах ток может превышать номинальное значение в 3 раза:
2) Определим коэффициент передачи ОС по скорости:
3) Определим коэффициент передачи регулятора скорости(РС):
4) Определим постоянную времени РС:
5) Определим постоянные времени оптимизирующего фильтра:
6) Определим коэффициент передачи регулятора положения(РП):
При этом необходимо выбрать масштаб времени: ,
Математическое моделирование рассчитанной системы регулирования в относительных единицах
Структурная схема автоматизированного следящего электропривода станка с ЧПУ, построенного на базе комплектного электропривода БТУ с П- регулятором положения, имеет вид показанный на листе графической части проекта, где - ПФ оптимизирующего фильтра, необходимого для получения качественного переходного процесса по управляющему и возмущающему воздействиям, при:
- ПФ регулятора скорости, представляет собой ПИ-регулятор, при:
- коэффициент передачи
- ПФ электродвигателя, при
и - ПФ механической части привода, при:
kM= 0,34,
- коэффициент передачи ОС по току;
- коэффициент передачи ОС по скорости;
- коэффициент передачи ОС по положению.
Моделирование было произведено с помощью пакета программ MatLab.
Список использованной литературы
Информация о работе Проектирование позиционирующего электропривода станка с ЧПУ