Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Причинно-следственное отношение – это такая связь между явлениями, при которой изменение одного из них, называемого причиной, ведет к изменению другого, называемого следствием. Следовательно, причина всегда предшествует следствию.
Специальность – мы получаем в процессе образования, обучения в высших учебных заведениях, по выпуску из которых мы поступаем на работу и начинаем получать опыт.
Профессиональный опыт – то, что нарабатываем в процессе работы. Чем он выше и больше, тем выше наш доход.
Введение
Доходы населения, их виды и источники формирования
Сущность доходов населения и их виды. Заработная плата как основной источник доходов населения.
Источники формирования доходов и факторы, определяющие их величину.
Проблема неравенства и распределения доходов.
Профессиональный опыт и зависимость доходов от него.
Образование.
Профессионализм.
Содействие в профессиональной подготовке и переподготовке
Заключение
Список литературы
Неравенство доходов оказывает влияние на социально-экономическое развитие страны и приводит к негативным последствиям:
- рост дифференциации доходов означает для экономики выманивание среднего класса, являющегося основным "производителем" спроса на товары и услуги. Происходит рост богатства и без того богатого населения, что приводит к еще большим потерям спроса в экономике.
- чрезмерная дифференциация доходов и ее крайние формы, такие, как бедность и нищета, приводят к неизбежному росту социальных издержек: дисквалификации, профессиональной деградации, росту социальных болезней (преступности, наркомании, самоубийствам, маргинализации), что в свою очередь приводит к разрушению, размыванию человеческого капитала, являющегося одним из основных факторов современного экономического роста.
- высокая дифференциация доходов является одним из факторов усиления социальной напряженности в обществе, что увеличивает инвестиционные и предпринимательские риски и препятствует устойчивому развитию экономики.
Таким образом, дифференциация выделяет не только высокодоходные и низкодоходные группы, одновременно развивается межотраслевая и региональная дифференциация, а также дифференциация внутри предприятий (между работниками и администрацией).
2.Профессиональный опыт и зависимость доходов от него
Существует множество явлений, влияющих на уровень доходов:
1. Различия физических,
умственных и
Способности людей бесконечно разнообразны, поэтому одни люди, обладающие от природы хорошими способностями, имеют более высокую производительность труда и получают более высокие доходы, чем те, которые обделены этими способностями. Некоторые же способности людей являются уникальными и в силу этого ограниченными, что приносит их владельцам интеллектуальную ренту, подобно тому, как ограниченное неэластичное предложение первоклассных участков земли приносит земельным собственникам рентные доходы.
2. Различия в
доходности профессиональной
Профессиональная деятельность обуславливается соотношением спроса и предложения на те или иные профессиональные услуги, затратами на получение образования. Исходя из этого можно говорить о том, что высокие доходы топ-менеджеров, адвокатов, программистов обуславливаются ограниченным неэластичным предложением их услуг вследствие особых психологических и умственных данных, которые требуются для освоения этих профессий, а также высоких затрат времени, энергии и денежных средств на получение образования, и высоким спросом на их услуги, от которых напрямую зависит доходность современного бизнеса.
3. Различия в
производительности и
Неравенство в производительности труда, которое вызывает неравенство доходов, может быть признано социально справедливым, если в конкурентную борьбу на рынке вступают работники с абсолютно одинаковыми физическими и умственными способностями. Очевидно, что люди, затрачивающие больше физической и умственной энергии для выполнения работы, имеют больше возможности для получения более высоких доходов, чем те, кто трудится расслаблено. Однако прямой зависимости между интенсивностью труда и его доходностью нет.
4. Проблема экономических возможностей.
Существует неравный доступ к образованию, профессиональной подготовке, высокооплачиваемой работе, другим общественным и частным благам, что создает неравные для всех стартовые экономические условия. Поэтому, даже в высокоразвитой рыночной экономике шансы на получение образования распределены таким образом, что часть молодых людей вынуждена отказаться от определенных профессий или совмещать учебу и работу, что непосредственно сказывается на уровне квалификации, перспективах трудоустройства и получения доходов.
2.1. Образование
Маршалл подчеркивал, что затраты на образование – это лучшее помещение капитала для семьи и общества. В различных странах неоднократно публиковались расчеты, из которых следует, что затраты на обучение окупаются быстрее, чем на оборудование. В США за 1970-1990 гг. среднее число лет обучения занятых в хозяйстве страны увеличилось с 8,6 до 13, а объем знаний одного работника вырос в 4 раза. Численность специалистов с высшим образованием растет значительно быстрее, чем общая занятость в экономике.
Эффективность образования в конечном счете определяется масштабами распространения знаний и других результатов творческой деятельности. В частности, установлено, что рост уровня образования на один класс средней школы обеспечивает в среднем рост числа подаваемых рационализаторских предложений на 6 и сокращает сроки освоения рабочими новых операций на 50 %.
В развитых странах действуют многосторонние и многоступенчатые системы образования. Наряду с колледжами и университетами общего профиля существенную роль играют так называемые корпоративные университеты, которые готовят специалистов с учетом потребностей конкретных организаций. В деятельности таких университетов, одной из основных проблем является соотношение общей и специальной подготовки обучающихся.
В специальной литературе и публицистике чаще всего обсуждается количественный аспект нашего отставания от США и других стран. Здесь, действительно, много проблем, особенно в части затрат на обучение одного студента. В США такие затраты на порядок выше чем в России. Однако главная проблема состоит в степени использования полученных знаний на производстве. До последнего времени только 10 % выпускников российских технических вузов были заняты собственно инженерной деятельностью. Остальные выполняли обязанности рабочих (свыше 20 %), мастеров и других руководителей. Главная проблема в том, что на большинстве предприятий России пока не требуется значительной части тех знаний, которые дают вузы страны.
Об этом свидетельствует следующий вывод «Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы», одобренной Правительством РФ: «Структура профессионального образования смещена в пользу высшей школы. С начала 90 – х годов число вузов в Российской Федерации возросло в 2 раза, а численность студентов – 2,6 раза. Доля лиц с высшим образованием среди занятого в экономике страны в настоящее время составляет 27,8 процента. В то же время спрос на квалифицированных рабочих и специалистов остается неудовлетворенным и продолжает возрастать.
Несбалансированность
объемов и профилей подготовки специалистов
с потребностями рынка труда
в ряде случаев усугубляют проблемы
трудоустройства выпускников
Из 1,7 млн студентов,
поступивших в вузы в 2007 году, лишь
569 тыс. человек (33,5 %) проходят обучение
за счет бюджетных средств с
2.2. Профессионализм
Уровень квалификации работников относится к важнейшим компонентам трудового потенциала. Во всех развитых странах существенно вырос удельный вес квалифицированных рабочих и резко упала доля занятых ручным не квалифицированным трудом. Растут затраты как государства, так и фирм на профессиональную подготовку кадров. В частности, фирма «Дженерал Электрик» расходует на это ежегодно более 100 млн. долл. В целом фирмы США тратят на профессиональную подготовку более 30 млрд. долл. в год, что превышает соответствующие затраты государства.
В России квалификация рабочих растет явно недостаточными темпами. До сих пор высока доля малоквалифицированного ручного труда, им занято около 30 % работающих. Вследствие недостаточной квалификации рабочих, инженеров, руководителей производства наша страна вынуждена тратить значительные валютные средства на оплату строительства современных предприятий, гостиниц и общественных зданий иностранными фирмами.
Недостаточный профессионализм рабочих, инженеров и руководителей является не только очевидным тормозом технического прогресса и роста эффективности. При высокой насыщенности территории страны химическими предприятиями, электростанциями, нефте- и газопроводами низкая квалификация персонала превращается в основной фактор риска, возможности аварий с тяжелейшими последствиями. После чернобыльской катастрофы население активно выступает против АЭС. Атомная энергетика России после 1991 года практически не развивается.
Вместе с
тем в настоящее время доля
АЭС в общей выработке
Как показывает мировой опыт, повышение безопасности АЭС России может быть достигнуто только в результате повышения технической и общей культуры, профессионализма и ответственности всех, кто строит и эксплуатирует сложные технические системы.
Поскольку базой профессионализма является общая культура и уровень образованности населения, степень отставания России от мировых стандартов квалификации работников примерно соответствует отставанию в области образования. Статистика показывает, что отставание тем больше чем выше сложность труда. Иначе говоря, по профессионализму российский рабочий меньше отличается от американского или японского, чем российский инженер, и особенно руководитель, от своих зарубежных коллег.
Заключение
Содействие в профессиональной подготовке и переподготовке является одним из важнейших аспектов активной политики занятости в развитых странах. Это обусловлено прежде всего высокими темпами технологических и организационных изменений в экономике, которые требуют постоянного повышения квалификации персонала. Опыт всех стран показывает, что вероятность остаться без работы уменьшается с ростом квалификации.
Таким образом, после изучения всех частей общей темы «зависимость дохода от профессионального опыта», можно смело заявить, что:
-уровень доходов напрямую связан и зависит от профессионального опыта
- в свою очередь наличие профессионального опыта зависит от наличия образования различного уровня
Откуда можно сделать вывод: чем выше уровень образования, тем реальнее возможность получения большого профессионального опыта, а соответственно тем выше в дальнейшем можно ожидать уровня дохода.
Список литературы
Информация о работе Исследования зависимости доходов от профессионального опыта