Исследования зависимости доходов от профессионального опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Причинно-следственное отношение – это такая связь между явлениями, при которой изменение одного из них, называемого причиной, ведет к изменению другого, называемого следствием. Следовательно, причина всегда предшествует следствию.
Специальность – мы получаем в процессе образования, обучения в высших учебных заведениях, по выпуску из которых мы поступаем на работу и начинаем получать опыт.
Профессиональный опыт – то, что нарабатываем в процессе работы. Чем он выше и больше, тем выше наш доход.

Содержание работы

Введение
Доходы населения, их виды и источники формирования
Сущность доходов населения и их виды. Заработная плата как основной источник доходов населения.
Источники формирования доходов и факторы, определяющие их величину.
Проблема неравенства и распределения доходов.
Профессиональный опыт и зависимость доходов от него.
Образование.
Профессионализм.
Содействие в профессиональной подготовке и переподготовке
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эконометрика курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Неравенство доходов оказывает влияние на социально-экономическое развитие страны и приводит к негативным последствиям:

- рост дифференциации доходов означает для экономики выманивание среднего класса, являющегося основным "производителем" спроса на товары и услуги. Происходит рост богатства и без того богатого населения, что приводит к еще большим потерям спроса в экономике.

- чрезмерная дифференциация доходов и ее крайние формы, такие, как бедность и нищета, приводят к неизбежному росту социальных издержек: дисквалификации, профессиональной деградации, росту социальных болезней (преступности, наркомании, самоубийствам, маргинализации), что в свою очередь приводит к разрушению, размыванию человеческого капитала, являющегося одним из основных факторов современного экономического роста.

- высокая дифференциация доходов является одним из факторов усиления социальной напряженности в обществе, что увеличивает инвестиционные и предпринимательские риски и препятствует устойчивому развитию экономики.

Таким образом, дифференциация выделяет не только высокодоходные и низкодоходные группы, одновременно развивается межотраслевая и региональная дифференциация, а также дифференциация внутри предприятий (между работниками и администрацией).

 

 

 

 

 

2.Профессиональный опыт и зависимость доходов от него

Существует  множество явлений, влияющих на уровень  доходов:

1. Различия физических, умственных и предпринимательских  способностей.

Способности людей  бесконечно разнообразны, поэтому одни люди, обладающие от природы хорошими способностями, имеют более высокую производительность труда и получают более высокие доходы, чем те, которые обделены этими способностями. Некоторые же способности людей являются уникальными и в силу этого ограниченными, что приносит их владельцам интеллектуальную ренту, подобно тому, как ограниченное неэластичное предложение первоклассных участков земли приносит земельным собственникам рентные доходы.

2. Различия в  доходности профессиональной деятельности.

Профессиональная  деятельность обуславливается соотношением спроса и предложения на те или иные профессиональные услуги, затратами на получение образования. Исходя из этого можно говорить о том, что высокие доходы топ-менеджеров, адвокатов, программистов обуславливаются ограниченным неэластичным предложением их услуг вследствие особых психологических и умственных данных, которые требуются для освоения этих профессий, а также высоких затрат времени, энергии и денежных средств на получение образования, и высоким спросом на их услуги, от которых напрямую зависит доходность современного бизнеса.

3. Различия в  производительности и интенсивности  труда.

Неравенство в  производительности труда, которое  вызывает неравенство доходов, может  быть признано социально справедливым, если в конкурентную борьбу на рынке  вступают работники с абсолютно одинаковыми физическими и умственными способностями. Очевидно, что люди, затрачивающие больше физической и умственной энергии для выполнения работы, имеют больше возможности для получения более высоких доходов, чем те, кто трудится расслаблено. Однако прямой зависимости между интенсивностью труда и его доходностью нет.

 

 

4. Проблема экономических  возможностей.

Существует  неравный доступ к образованию, профессиональной подготовке, высокооплачиваемой работе, другим общественным и частным благам, что создает неравные для всех стартовые экономические условия. Поэтому, даже в высокоразвитой рыночной экономике шансы на получение образования распределены таким образом, что часть молодых людей вынуждена отказаться от определенных профессий или совмещать учебу и работу, что непосредственно сказывается на уровне квалификации, перспективах трудоустройства и получения доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Образование

Маршалл подчеркивал, что затраты на образование –  это лучшее помещение капитала для  семьи и общества. В различных странах неоднократно публиковались расчеты, из которых следует, что затраты на обучение окупаются быстрее, чем на оборудование. В США за 1970-1990 гг. среднее число лет обучения занятых в хозяйстве страны увеличилось с 8,6 до 13, а объем знаний одного работника вырос в 4 раза. Численность специалистов с высшим образованием растет значительно быстрее, чем общая занятость в экономике.

Эффективность образования в конечном счете  определяется масштабами распространения  знаний и других результатов творческой деятельности. В частности, установлено, что рост уровня образования на один класс средней школы обеспечивает в среднем рост числа подаваемых рационализаторских предложений на 6 и сокращает сроки освоения рабочими новых операций на 50 %.

В развитых странах  действуют многосторонние и многоступенчатые системы образования. Наряду с колледжами и университетами общего профиля существенную роль играют так называемые корпоративные университеты, которые готовят специалистов с учетом потребностей конкретных организаций. В деятельности таких университетов, одной из основных проблем является соотношение общей и специальной подготовки обучающихся.

В специальной  литературе и публицистике чаще всего  обсуждается количественный аспект нашего отставания от США и других стран. Здесь, действительно, много проблем, особенно в части затрат на обучение одного студента. В США такие затраты на порядок выше чем в России. Однако главная проблема состоит в степени использования полученных знаний на производстве. До последнего времени только 10 % выпускников российских технических вузов были заняты собственно инженерной деятельностью. Остальные выполняли обязанности рабочих (свыше 20 %), мастеров и других руководителей. Главная проблема в том, что на большинстве предприятий России пока не требуется значительной части тех знаний, которые дают вузы страны.

Об этом свидетельствует  следующий вывод «Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы», одобренной Правительством  РФ: «Структура профессионального  образования смещена в пользу высшей школы. С начала 90 – х годов число вузов в Российской Федерации возросло в 2 раза, а численность студентов – 2,6 раза. Доля лиц с высшим образованием среди занятого в экономике страны в настоящее время составляет 27,8 процента. В то же время спрос на квалифицированных рабочих и специалистов остается неудовлетворенным и продолжает возрастать.

Несбалансированность  объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда  в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования).

Из 1,7 млн студентов, поступивших в вузы в 2007 году, лишь 569 тыс. человек (33,5 %) проходят обучение за счет бюджетных средств с преимуществом  трудоустройства после окончания обучения. В настоящее время около 834 тыс. человек (37,9 %), окончивших образовательные учреждения, из числа молодежи в возрасте 29 лет являются безработными».

 

 

2.2. Профессионализм

Уровень квалификации работников относится к важнейшим  компонентам трудового потенциала. Во всех развитых странах существенно вырос удельный вес квалифицированных рабочих и резко упала доля занятых ручным не квалифицированным трудом. Растут затраты как государства, так и фирм на профессиональную подготовку кадров. В частности, фирма «Дженерал Электрик» расходует на это ежегодно более 100 млн. долл. В целом фирмы США тратят на профессиональную подготовку более 30 млрд. долл. в год, что превышает соответствующие затраты государства.

В России квалификация рабочих растет явно недостаточными темпами. До сих пор высока доля малоквалифицированного ручного труда, им занято около 30 % работающих. Вследствие недостаточной квалификации рабочих, инженеров, руководителей производства наша страна вынуждена тратить значительные валютные средства на оплату строительства современных предприятий, гостиниц и общественных зданий иностранными фирмами.

Недостаточный профессионализм рабочих, инженеров  и руководителей является не только очевидным тормозом технического прогресса  и роста эффективности. При высокой насыщенности территории страны химическими предприятиями, электростанциями, нефте- и газопроводами низкая квалификация персонала превращается в основной фактор риска, возможности аварий с тяжелейшими последствиями. После чернобыльской катастрофы население активно выступает против АЭС. Атомная энергетика России после 1991 года практически не развивается.

Вместе с  тем в настоящее время доля АЭС в общей выработке электроэнергии России составляет около 15 %, т.е. намного  меньше, чем в среднем по европейским странам (43 %). Во Франции, которая не обделена гидроресурсами и топливом, эта доля превышает 75 %. Благодаря АЭС во Франции самая низкая в мире себестоимость электроэнергии.

Как показывает мировой опыт, повышение безопасности АЭС России может быть достигнуто только в результате повышения технической и общей культуры, профессионализма и ответственности всех, кто строит и эксплуатирует сложные технические системы.

Поскольку базой  профессионализма является общая культура и уровень образованности населения, степень отставания России от мировых стандартов квалификации работников примерно соответствует отставанию в области образования. Статистика показывает, что отставание тем больше чем выше сложность труда. Иначе говоря, по профессионализму  российский рабочий меньше отличается от американского или японского, чем российский инженер, и особенно руководитель, от своих зарубежных коллег.

 

Заключение

Содействие  в профессиональной подготовке и  переподготовке является одним из важнейших  аспектов активной политики занятости в развитых странах. Это обусловлено прежде всего высокими темпами технологических  и организационных изменений в экономике, которые требуют постоянного повышения квалификации персонала. Опыт всех стран показывает, что вероятность остаться без работы уменьшается с ростом квалификации.

Таким образом, после изучения всех частей общей  темы «зависимость дохода от профессионального  опыта», можно смело заявить, что:

-уровень доходов  напрямую связан и зависит  от профессионального опыта

- в свою очередь наличие профессионального опыта зависит от наличия образования различного уровня

Откуда можно  сделать вывод: чем выше уровень  образования, тем реальнее возможность  получения большого профессионального  опыта, а соответственно тем выше в дальнейшем можно ожидать уровня дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Экономика и социология труда: учебник / Б. М. Генкин. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М. : Норма, 2009.
  2. Экономика труда: учебник / И. М. Алиев [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  3. Введение в эконометрику: учебник / Кристофер Доугерти. – М. : Инфра – М, 2009
  4. Эконометрика: практикум / И. И. Елисеева, Н. М. Гордеенко. – М. : Норма, 2008
  5. 55referatov.ru – Доходы.
  6. BiblioFond.ru – Виды доходов.

 


Информация о работе Исследования зависимости доходов от профессионального опыта