История и перспективы развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ и программного обеспечения (ПО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
Microsoft Visual C++ (MSVC) - интегрированная среда разработки приложений на языке C++, разработанная фирмой Microsoft. В наши дни Visual C++ лидирует среди продуктов для программировая в среде Windows.
Моя работа будет состоять из трех частей, в которых последовательно будут изложены:
- история и перспективы развития вычислительной техники, классификация ЭВМ и программного обеспечения;
- общие сведения об объектно-ориентированном программировании;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………… .3
Глава 1. История развития вычислительной техники ………………….4
§1.1 Рождение ЭВМ ………………………………………………. 4
§1.2 Поколения ЭВМ ………………………………………………6
§1.3 Классификация ЭВМ ………………………………………. 10
§1.4 Классификация программного обеспечения …………….. 11
§1.5 Перспективы развития компьютерной техники ………… 13
Глава 2. Объектно-ориентированное программировании ………….. 15
§2.1 История развития ООП …..………………………………… 15
§2.2 Основные понятия и разновидности ………………..……. 16
Глава 3. Среда программирования Visual С++ ……………………… 19
§3.1 Организация ввода/вывода ……………………………….. 19
§3.2 Компиляция, сборка, запуск и отладка программ ……… 24
Заключение ……………………………………………………………... 25
Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

контрольная по программированию.docx

— 589.68 Кб (Скачать файл)

Visual C++ можно использовать и для создания консольных приложений. Такие программы работают в окнах, напоминающих окна сеансов DOS.

Пример: Выведем на экран сообщение: «Welcome to C++», то есть «Добро пожаловать в C++!».

Запускаем Visual C++. Программы на Visual C++ будут иметь собственные окна. Созданием консольных программ Win32 - для них окно предоставляет Visual C++.

Перейдя на вкладку Project, выбирается из списка строка Win32 Console Application.

В текстовом поле вводится Project name - имя проекта first, а в поле Location указывается каталог для проекта. В примере используется каталог C:\VCPP, поэтому в поле Location следует ввести строку C:\VCPP\FIRST1.

Нажав кнопку OK в диалоговом окне New, на экране появляется новое диалоговое окно с именем Win32 Application(рис1.2).

Нажав кнопку Finish - Visual C++ создаст новую программу с именем first. В нее входят два важных файла: first.dsw определяет параметры новой рабочей области, a first.dsp - параметры нового проекта.

Для текста программы понадобится  новый файл firstcpp. Расширение .срр присваивается файлам с текстами программ на C++.

Пример: создание файла first.cpp и включение его в проект:

Выполнить команду File > New, только на этот раз перейдя на вкладку 
Files (рис. 1.3).

Выбрать из списка строку C++ Source File и ввести имя файла first.cpp в текстовом поле File name.

Флажок Add to project должен быть установлен (см. рис. 1.3).

Файл first.cpp создается и  открывается в среде Visual C++, как показано на 
рис. 1.4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда Visual C++ состоит из трех основных окон: слева расположено окно просмотра с корешками вкладок в нижней части (ClassView и FileView). Справа от него находится окно редактора, в котором происходит редактирование документов (в настоящий момент в нем открыт пустой файл first.cpp). Внизу расположено окно результатов со вкладками Build, Debug и Find in Files.

В окне просмотра выводится общая структура проекта, но ее конкретное представление зависит от выбранной вкладки - ClassView или FileView (о других вкладках мы поговорим позже). На вкладке ClassView показана иерархия классов C++ в рабочей области. На вкладке FileView показана иерархия файлов в рабочей области (на рис. 1.4 она состоит из рабочей области, проекта и файла first.cpp).

В окне редактирования отображаются открытые документы. Обычно в нем работает текстовый и другие редакторы, например, редактор меню или диалоговых окон.

В окне результатов в нижней части рис. 1.4 выводится информация о ходе компиляции программ (так называется процесс их преобразования в двоичный код, с которым может работать компьютер). Кроме того, это окно используется для отладки и других целей.

С функции main всегда начинается выполнение. У функции есть имя (main), после имени в круглых скобках перечисляются аргументы или параметры функции. У функции может быть результат или возвращаемое значение. Если функция не возвращает никакого значения, то это обозначается ключевым словом void. В фигурных скобках записывается тело функции - действия, которые она выполняет. Пустые фигурные скобки означают, что никаких действий не производится.

Если говорить об объектно-ориентированной программе, то она должна создать объект какого-либо класса и послать ему сообщение. Воспользуемся одним из готовых, предопределенных классов - классом ostream (поток ввода-вывода). Этот класс определен в файле заголовков "iostream.h". Кроме класса, файл заголовков определяет глобальный объект этого класса cout. Объект называется глобальным, поскольку доступ к нему возможен из любой части программы. Этот объект выполняет вывод на консоль.

Добавление кода на C++. Теперь добавим программный код в файл first.cpp, который в настоящий момент открыт в окне редактирования Visual C++. Чтобы создать свою первую программу на C++, вводится следующий текст:

#include <iostream.h>

void main() {

cout « "Welcome to C++ \n"; >

Так выглядит программа. В  ней мы воспользовались стандартными средствами C++ для вывода текстовой  строки

-  «Welcome to

C++».

Сначала включаем (#include) в программу файл iostream.h. Это позволит работать со стандартными средствами экранного вывода C++ (содержимое включенного файла просто вставляется в исходный текст программы).

Затем определяем функцию  с именем main(). Эта функция вызывается при запуске программы. Другими словами, когда запускаем файл (например, first.exe), Windows ищет в нем функцию main() и выполняет содержащийся в ней код; поэтому включаем в нее тот код, который необходимо выполнить.

Выяснив, с чего начинается выполнение программы, рассмотрим то, что она делает, а именно отображение строки на экране при помощи средств ввода/ вывода языка C++.

Данные записываются в поток C++ с именем cout, для чего используется оператор cout « "Welcome to C++ \n";:

#include <iostream.h>

void main() <

cout « "Welcome to C++ \n";

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3.2 Компиляция, сборка, запуск и отладка  программ

 

Чтобы запустить программу, сначала необходимо ее откомпилировать, то есть преобразовать в выполняемый файл first.exe. Выполнив команду Build > Build First.exe, и исходный файл first.cpp будет скомпилирован в first.exe. Во время компиляции в окне результатов Visual C++ (в нижней части окна Developer Studio) отображается следующий текст:

- Configuration:   first - Win32 Debug—  Compiling... first.cpp Linking...

first.exe - 0 error(s),   0 warning(s)

Программа запускается командой Build > Execute first.exe. Результат ее работы изображен на рис. 1.6.

На рис. 1.6 виден текст  сообщения Welcome to C++и подсказка Press any key to continue, вставленная Visual C++. Если нажать любую клавишу, окно исчезнет с экрана.

Создалась и запустилась консольную программу для Win32 - работа с C++. Исходный текст программы из файла

first.cpp

«include <iostream.h>

void main()

<cout << '"Welcome to C++ \n"; }

Заключение

 

На основании изученной  литературы, можно сделать вывод.  

История компьютера тесным образом  связана с попытками облегчить  и автоматизировать большие объемы вычислений. ЭВМ принято делить на поколения. Для компьютерной техники характерна, прежде всего, быстрота смены поколений - за её короткую историю развития уже успели смениться четыре поколения и сейчас мы работаем на компьютерах пятого поколения.

Существует достаточно много  систем классификации ЭВМ по различным признакам.

- Классификация ЭВМ по назначению (супер, большие, средние, персональные,  микропроцессоры);

-  Классификация по типоразмерам (настольные, портативные);

- Классификации  по условиям эксплуатации   (офисные, специали -   зированные ).

Программное обеспечение - это совокупность программ, выполненных вычислительной системой. Существует три категории:

1) Прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ.

2) Системные программы:

  • управление ресурсами ЭВМ.
  • создание копий используемой информации.
  • проверку работоспособности устройств компьютера.
  • выдачу справочной информации о компьютере и др.

3) Инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера.

Объектно - ориентированное программирование - парадигма программирования,  в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. Ключевые черты ООП хорошо известны:

Первая - инкапсуляция - это определение классов  - пользовательских типов данных, объединяющих своё содержимое в единый тип и реализующих некоторые операции или методы над ним.

Вторая ключевая черта, - наследование - способ определения нового типа, когда новый тип наследует элементы (свойства и методы) существующего, модифицируя или расширяя их.

Третья черта, известная  как полиморфизм, позволяет единообразно ссылаться на объекты различных  классов (обычно внутри некоторой иерархии).

Visual C++ - представляет собой интегрированную среду программирования. В результате выполнения контрольной работы были закреплены практические навыки построения простой программы на языке программирования Visual C++. Выясняли, с чего начинается выполнение программы на Visual Си++, а именно отображение строки на экране при помощи средств ввода/ вывода языка C++, компиляция запуск отладка программы.

Итак, полученные навыки позволят в дальнейшем самостоятельно решать задачи различной сложности, расширить  приобретенный опыт и углубить свои знания.

 

Список использованной литературы

 

1. Информатика и информационные  технологии: учебное пособие / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой - 3-е изд., - М.: Эксмо, 2008 - 592с.

2. Информатика и основы программирования.  Меняев М.Ф.3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. — 458 с. 

3. Информатика.  Терехов А.В., Чернышев А.В., Чернышев В.Н.

Тамбов: ТГТУ, 2007. - 128 с. 

4. Языки программирования.  Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. М.: Инфра-М, 2008. - 400 с. 

5. Коноплева, И. А. Информационные технологии : учеб. пособие / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. - М.: Проспект, 2008г.

6. Visual C++6. Учебный курс / Холзнер С. - М.: Питер, 2007. - 570 с.

7. Самоучитель Visual C++ / Секунов Н. - Спб.: 2002г. – 736 с.

9. Самоучитель C++: / Шилдт Г. Пер. с англ. - 3-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.

 


Информация о работе История и перспективы развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ и программного обеспечения (ПО)