Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:01, реферат
Для того чтобы преодолеть недостатки матрицы БКГ, необходимо провести многокритериальную оценку, что позволяет сделать матрица General Electric (GE) или McKinsey. Она используется при оценке привлекательности отдельных СБЕ (Стратегических бизнес - единиц) на основе двух координат:
ось Х характеризует силу позиции СБЕ в отрасли;
ось Y – привлекательность отрасли.
Для того чтобы преодолеть недостатки матрицы БКГ, необходимо провести многокритериальную оценку, что позволяет сделать матрица General Electric (GE) или McKinsey. Она используется при оценке привлекательности отдельных СБЕ (Стратегических бизнес - единиц) на основе двух координат:
Каждая из координат определяется с учетом нескольких параметров.
Матрица GE/McKinsey
Индекс силы позиции определяется с учетом показателей относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества товара, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Принято три уровня градации данного индекса: сильная, средняя, слабая.
Индекс привлекательности определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, числа конкурентов, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Для данного индекса тоже используется три уровня градации: высокая, средняя, низкая.
Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух индексов, образует решетку, которая делится на три зоны:
1. куда организация должна инвестировать;
2. где организация должна
поддерживать инвестиции на
3. от чего надо получить максимальную прибыль.
Стратегии, рекомендуемые
для отдельных квадратов
1. Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем:
2. Инвестирование в борьбу за лидерство:
3. Обеспечение выборочного роста путем:
4. Крупное инвестирование
в наиболее привлекательные
5. Защита существующих программ рыночной деятельности:
6. Ограниченное расширение
деятельности или сбор урожая
за счет поиска путей
7. Сохранение позиции и перефокусировка деятельности путем:
8. Главный акцент на зарабатывании денег путем:
9. Уход с рынка. При этом необходимо: