Этим
самым модель во многих отношениях противоречит традиционным представлениям о механизмах развития кризиса и способах его предотвращения. Отличие от указанных результатов связано с тем, что построенная модель относится к заключительным стадиям наиболее тяжелых кризисов.
Из проведенного
анализа можно вывести следующие
рекомендации для экономической
политики.
- Борясь с кризисом, правительство должно ясно сознавать, в какой зоне находится ситуация. Может оказаться, что оценка риска правительством отличается от представлений инвесторов. В этом случае правительство может предложить “справедливую” с его точки зрения ставку, которую инвесторы будут считать не покрывающей риски, но примут из-за “эффекта заложника”. В этом случае стандартные меры, такие как привлечение кредита МВФ, могут иметь эффект обратный ожидаемому.
- Если правительство сознательно прибегает к “эффекту заложника”, то оно должно отдавать себе полный отчет в том, что некоторые стандартные меры, могут вызвать нестандартные реакции инвесторов, в связи с «инверсным» характером координации.
- Доминирование на рынке крупных игроков создает условия для проявления “эффекта заложника” и тем самым способствовать стабилизации ситуации, а не служить источником дестабилизации, как обычно считается.
Итак, полностью
подтвердились утверждения относительно
негативного влияния получения
кредитов из других источников на результаты
координации, а также о положительном
эффекте роста процентной ставки (последнее
же достаточно логичным). Влияние величины портфеля
инвесторов на их инвестиции не является
однозначным согласно полученным расчетов. Исследовать влияние количества
участников не представляется возможным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гурвич Е. Т., Андряков А. Д. Механизмы российского финансового кризиса//Экономика и математические методы. – 2006. - Т.42. – №2 – с.79-92
- Рябошапка С. Время и деньги – главный дефицит// Зеркало недели. – 1998.
http://gazeta.zn.ua/ECONOMICS/vremya_i_dengi__glavnyy_defitsit.html
- http://www.minfin.ru/ru/ - министерство финансов РФ