Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:01, курсовая работа
Требуется промоделировать работу АЗС в течение рабочей смены - 8 часов и определить параметры функционирования АЗС:
* коэффициент загрузки каждой колонки;
* среднее время обслуживания в каждой колонке;
* максимальное, среднее и текущее число автомобилей в очереди к каждой колонке;
* среднее время нахождения автомобиля в каждой очереди.
Введение………………………………………………………………...………………3
1. Моделирование работы АЗС………………………………………………………..4
1.1. Постановка задачи……………………………………………………………4
1.2. Выявление основных особенностей…………………………………………4
1.3. Построение имитационной модели процесса………………………………5
1.4. Представление имитационной модели……………………………………..10
1.5. Визуализация процесса функционирования системы…………………..11
1.6. Моделирование системы…………………………………………………...12
1.7. Графическое представление результатов моделирования………………….16
Заключение………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………...………………………………………………..…20
1.4. Представление имитационной модели
Для представления имитационной модели выполним следующие действия:
Рис. 3. Окно
имитационной модели АЗС
1.5. Визуализация процесса функционирования системы
Перед началом моделирования, а точнее после трансляции модели, система GPSSW обеспечивает возможность визуального наблюдения перемещения активных требований (транзактов) в процессе моделирования. Команда управления START, должна быть заблокирована, то есть переведена в комментарии. Процесс визуального наблюдения перемещения активных требований при моделирования включает следующие этапы:
Рис.4.
Окно BLOCK ENTITIES
Для визуального наблюдения перемещения активных требований в процессе моделирования:
Рис.5.
Блок-схема моделируемой системы АЗС
1.6. Моделирование системы
После создания имитационную модель необходимо оттранслировать и запустить на выполнение. Для этого:
Так как в имитационной модели имеется управляющая команда START, то исходная имитационная модель будет транслироваться, и если в ней нет ошибок, начнется процесс моделирования системы.
Перед началом моделирования установим вывод тех параметров моделирования, которые нам нужны. Для этого;
Рис.6. Окно Settings с установками для имитационной модели АЗС
В нашем примере будет выведена информация по следующим объектам:
Рис.7. Окно REPORT с результатами моделирования имитационной модели АЗС
В верхней строке указывается:
Ниже указываются результаты моделирования каналов обслуживания соответственно под назначенными нами именами KOLONKA_1 и KOLONKA_2:
Еще ниже указываются результаты моделирования очереди под именем ZAPRAVKA:
Еще
ниже приведены параметры
Определим параметры функционирования АЗС:
Так
как, коэффициент использования второй
колонки меньше 0,7, (UTIL.
= 0.679), сократим одного служащего, что приведет
к увеличению среднего времени обслуживания
каждой колонки в 1,25 раза. Таким образом,
время заправки на первой колонке составит
мин., а на второй -
мин. Проведем прогон модели с новыми
входными данными и проанализируем результаты.
Рис.8. Окно REPORT с результатами моделирования имитационной модели АЗС
Результаты моделирования каналов обслуживания:
Из
результатов моделирования
1.7.
Графическое представление
результатов моделирования
Представим графически на всем периоде моделирования, как меняется длина очереди машин на заправку. Для нашей задачи окно Edit Plot Window заполним так, как показано на рис.9.
Рис.9. Окно Edit Plot Window
После заполнения диалогового окна Edit Plot Window щелкнем по кнопкам Plot (График), Memorize (Запомнить), а затем - по кнопке ОК. Появится заготовка графика. После этого:
Фрагмент графика представлен на рис. 10.
Рис.10.
График «Длина очередей колонок»
Для получения дополнительной информации можно ввести в начале программы команду QTABLE для построения соответствующей гистограммы. Эта команда для нашей задачи может быть записана в таком виде:
INFORM QTABLE ZAPRAVKA 0,3,35
где INFORM – имя таблицы;
А (ZAPRAVKA)- имя очереди;
B (0) - левая граница первого интервала таблицы;
C (3) - ширина интервала таблицы;
D (35)
- количество интервалов таблицы, увеличенное
на 2
Далее для построения гистограммы:
Рис.11. Окно
гистограммы имитационной модели АЗС
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были получены основные навыки решения задач СМО в среде имитационного моделирования GPSS World.
Нами была смоделирована работа СМО, представленной АЗС с двумя колонками и потоком автомобилей, подчиняющимся экспоненциальному распределению. В результате получены выходные данные в среде GPSS, которые были проверены путём математических вычислений. В процессе нескольких реализаций работы СМО для двух вариантов значений среднего времени обслуживания каждой колонки были получены результаты функционирования системы. На основе полученных данных были построены графики, позволяющие провести исследование работы СМО.
Список литературы