Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа
Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”. Соответствующий раздел математики называется математическим программированием.
Федеральное государственное
Санкт-Петербургский
КУРСОВАЯ РАБОТ
по дисциплине «Моделирование социально-экономических процессов»
на тему: «Моделирование распределение удобрение и определение потребности в них»
Введение
Каждый человек
ежедневно, не всегда
Под
названием “транспортная
Целью транспортной задачи является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
Цель транспортной деятельности
считается достигнутой при
1. нужный товар;
2. необходимого качества;
3. в необходимом количестве доставлен;
4. в нужное время;
5. в нужное место;
6. с минимальными затратами.
Объектом изучения являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.
Задача№1.
На 4-х складах объединены сельхоз химии имеются удобрения в количестве 400 центов, в 1-ом – 120, 2-ом – 110, 3-ом – 90, 4-ом – 80. Эти удобрения надо развести по 4-ом сельскохозяйственным организациям.
1 – 60.
2 – 140.
3 – 100.
4 – 100.
Себестоимость доставки 1-го цента удобрения заданно на таблице:
хозяйство склады |
I |
|
III |
IV |
I |
8 |
7 |
9 |
4 |
II |
3 |
7 |
11 |
5 |
III |
6 |
5 |
4 |
2 |
IV |
6 |
9 |
8 |
5 |
Требуется составит план перевозки от склада до хозяйств, чтобы общие затраты на транспортировку были минимальными?
Пункт производство |
Пункт потребления |
Запасы | |||
V1=8 |
V2=7 |
V3=11 |
V4=9 | ||
U1=0 |
8 - 60 |
7 + 60 |
9 |
4
|
120 |
U2=0 |
3 + |
7 - 80 |
11
30 |
5 |
110 |
U3= -7 |
6 |
5 |
4
70 |
2
20 |
90 |
U4= -4 |
6 |
9 |
8 |
5
80 |
80 |
Потребности |
60 |
140 |
100 |
100 |
400 |
В данной задаче сумма запасов равно сумме потребности поэтому модель задачи называется закрытой.
Допустимым решением – транспортной задачи называется такое ее решение при котором все запасы вывезены, и все потребности удовлетворены.
Оптимальным решением называется такое допустимое решение которое позволяет найти оптимальное решение критерии оптимальности.
В этой задаче критерий оптимальности является min затраты на перевозку груза.
Рассчитаем запасы на перевозку груза для составленного плана.
F(x) = 60*8+60*7+7*80+11*30+4*70+2*
Оптимальное решение транспортной задачи будем находить с использованием методов потенциалов.
Vj– потенциал столбцов.
Ui – потенциал строк.
Cij – затраты на перевозку 1ц груза.
Для занятых клеток должно
соблюдаться следующее
Vj = Cij – Ui
Ui = Cij – Vj
Для свободных клеток должно соблюдаться следующее условие:
U1+Vj < или = Сij (2).
Если условие (2) выполняется для всех свободных клеток значит в задаче получено оптимальное решение.
К1,3=11>9(2)
K1,4=0+9 =9>4(5)
K2,1=0+8=8>3(5)
K2,4=0+9=9>5(4)
K3,1= -7+8=1<6
K3,2=-7+7=0<5
K4,1= -4+8=4<6
K4,2= -4+7=3<9
K4,3= -4+11=7<8
Выбираем свободную клетку в котором оптимальное решение нарушено больше всего и строим цикл перераспределение груза:
1 – Повороты цикла могут быть только под прямым углом.
2 – Повороты цикла могу быть только в занятых клетках.
В исходной клетке в которой начинаем строит цикл вставим + а в остальных вершинах цикла знаки будут чередоваться.
Из тех вершин цикла, где стоит (-) выбираем наименьшую постановку груза.
В новой таблице постановка груза стоящих в положительных числах прибавляем U от отрицательных отнимаем и таким образом получаем новый план перевозок.
Пункт производство |
Пункт потребления |
Запасы | |||
V1=3 |
V2=7 |
V3=11 |
V4=9 | ||
U1=0 |
8
|
7 - 120 |
9 |
4 + |
120 |
U2=0 |
3
60 |
7 + 20 |
11 - 30 |
5 |
110 |
U3= -7 |
6 |
5 |
4 + 70 |
2 - 20 |
90 |
U4= -4 |
6 |
9 |
8 |
5
80 |
80 |
Потребности |
60 |
140 |
100 |
100 |
400 |
F(x) = 7*120 + 3*60 + 7*20 + 11*30 + 4*70 + 2*20 +5*80 = 2210
K1,1 = 0+3 = 3<8
K1,3 = 0+11 = 11>9 (2)
K1,4 = 0+9 = 9>4 (5)
K2,4 = 0+9 =9>5 (4)
K3,1 = -7+3 = -4<6
K3,2 = -7+7 = 0<5
K4,1 = -4+3 = -1<6
K4,2 = -4+7 = 3<9
K4,3 = -4+11 =7<8
120
Qmin= 30 = 20
20
Пункт производство |
Пункт потребления |
Запасы | |||
V1=3 |
V2=7 |
V3=11 |
V4=4 | ||
U1=0 |
8
|
7 - 100 |
9 |
4 + 20 |
120 |
U2=0 |
3
60 |
7 + 40 |
11 - 10 |
5 |
110 |
U3= -7 |
6 |
5 |
4
90 |
2
|
90 |
U4= 1 |
6 |
9 |
8 + |
5 - 80 |
80 |
Потребности |
60 |
140 |
100 |
100 |
400 |
F(x)= 100*7+20*4+60*3+7*40+11*10+4*
K1,1=0+3=3<8
K1,3=0+11=11>9 (2)
K2,4=0+4=4<5
K3,1=-7+3= -4<6
K3,2= -7+7 =0<5
K3,4= -7+4 = -3<2
K4,1=4<6
K4,2 =8<9
k4,3 =12>8 (4)
Qmin= 10 =10
Пункт производство |
Пункт потребления |
Запасы | |||
V1=3 |
V2=7 |
V3=11 |
V4=4 | ||
U1=0 |
8
|
7 - 100 |
9 |
4 + 20 |
120 |
U2=0 |
3
60 |
7 + 40 |
11 - 10 |
5 |
110 |
U3= -7 |
6 |
5 |
4
90 |
2
|
90 |
U4= 1 |
6 |
9 |
8 + |
5 - 80 |
80 |
Потребности |
60 |
140 |
100 |
100 |
400 |
F(x)=90*7+30*40+60*3+50*7+8*
K1,1=0+3=3<8
K1,3=0+4=4<9
K2,3=0+4+4<11
K2,4=0+4=4<5
K3,1=-8+3= -5<6
K3,2= -8+7= -1<5
k3,4= -8+4= -4<2
k4,1= 1+3=4<6
k4,2= 1+7=8<9
90
70 - Оптимальное решение.
Заключение
Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.
Список используемой литературы
Информация о работе Моделирование распределение удобрение и определение потребности в них