Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:43, курс лекций
Задача теории массового обслуживания – установить зависимость результирующих показателей работы системы массового обслуживания (вероятности того, что заявка будет обслужена; математического ожидания числа обслуженных заявок и т.д.) от входных показателей (количества каналов в системе, параметров входящего потока заявок и т.д.). Результирующими показателями или интересующими нас характеристиками СМО являются – показатели эффективности СМО, которые описывают, способна ли данная система справляться с потоком заявок.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1 Структура и параметры эффективности и качества функционирования СМО 6
1.2 Классификация СМО и их основные элементы 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Постановка задачи 18
2.2. Описание метода решения 19
2.2.1 Описание метода решения задачи вручную 19
3.3 Блок – схема 29
3.4 Перевод модели на язык программирования 31
3.4.1 Выбор языка программирования 31
3.4.2 Результат выполнения программы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Согласно условию задачи 36% автомобилей поступают на техническое обслуживание, а остальные 64% - на ремонт. Сравниваем доли процентов со случайными числами и, таким образом, определяем, какой именно автомобиль куда поступает:
Итого, из потока, поступающих на заправочную станцию 30 автомобилей, 15 автомобилей поступают на тех. обслуживание и 15 - на ремонт.
Далее, умножаем случайные числа, которые меньше 0,36 на 2,78. Это мы делаем для того, чтобы получить 100% из тех 36% машин, которые приехали на тех. обслуживание. Это поможет найти те самые 12% машин, которые после тех. обслуживания поступают на выполнение ремонта средней сложности. Полученные числа сравниваем – если число меньше или равно 0,12, то она после тех.обслуживания поступает и на средний ремонт. После произведенных вычислений мы определили, что 7ая машина, поступившая на тех. обслуживание, поступила также и на ремонт средней сложности.
Далее используем тот же метод для определения того, какие машины, поступившие на ремонт, поступили на простой, средний и сложный ремонты. Умножаем случайные числа, которые больше 0,36 на 1,56. Получившиеся числа сравниваем:
Далее определяем время на обслуживание автомобилей.
Xтоi = gi (55 - 10) + 10
Стоимость тех.обслуживания также равномерно распределена в интервале 100-400:
Xтоi = gi (400 - 100) + 100
Таблица 4.(начало)
№ |
Случайные числа, g i |
Время обслуживания, мин |
Случайные числа, g i |
Стоимость обслуживания, руб |
1 |
0,3051 |
23,7295 |
0,663788 |
299,1364 |
2 |
0,4534 |
30,403 |
0,131907 |
139,5721 |
3 |
0,6705 |
40,1725 |
0,413686 |
224,1058 |
4 |
0,8613 |
48,7585 |
0,807198 |
342,1594 |
5 |
0,8378 |
47,701 |
0,950983 |
385,2949 |
6 |
0,1666 |
17,497 |
0,527365 |
258,2095 |
7 |
0,1816 |
18,172 |
0,735827 |
320,7481 |
8 |
0,0582 |
12,619 |
0,05409 |
116,227 |
Таблица 4.(продолжение) | ||||
9 |
0,0319 |
11,4355 |
0,022308 |
106,6924 |
10 |
0,382 |
27,19 |
0,105635 |
131,6905 |
11 |
0,5775 |
35,9875 |
0,817392 |
345,2176 |
12 |
0,5199 |
33,3955 |
0,599275 |
279,7825 |
13 |
0,8518 |
48,331 |
0,281503 |
184,4509 |
14 |
0,999 |
54,955 |
0,703246 |
310,9738 |
15 |
0,6651 |
39,9295 |
0,158009 |
147,4027 |
Для определения общей стоимости тех. обслуживания сложим все отдельные стоимости:
299,14 + 139,57 + 224,1 + 342,16 + 385,29 + 258,2 + 320,75 + 116,23 + 106,69 + 131,69 + 345,22 + 279,78 + 184,45 + 310,97 + 147,4 = 3591,664
Xпрi = gi (45 - 12) + 12
Стоимость простого ремонта также равномерно распределена в интервале 50-450:
Xпрi = gi (450 - 50) + 50
Таблица 5.
№ |
Случайные числа, g i |
Время ремонта, мин. |
Случайные числа, g i |
Стоимость ремонта, руб. | |
1 |
0,65671 |
33,67143 |
0,576774 |
280,7096 | |
2 |
0,529158 |
29,46221 |
0,423461 |
219,3844 | |
500,094 |
Xслi =
Стоимость среднего ремонта также равномерно распределена в интервале 100-1400:
Xслi = gi (1400 - 100) + 100
Таблица 6.
№ |
Случайные числа, g 1i |
Случайные числа, g 2i |
Время ремонта, мин. |
Случайные числа, g i |
Стоимость ремонта, руб. | |
1 |
0,65671 |
0,970213 |
43,34725 |
0,481822 |
726,3686 | |
2 |
0,529158 |
0,620039 |
48,74525 |
0,034647 |
145,0411 | |
3 |
0,460358 |
0,349485 |
49,32399 |
0,75438 |
1080,694 | |
4 |
0,445785 |
0,761956 |
41,91791 |
0,194049 |
352,2637 | |
5 |
0,840672 |
0,978321 |
44,21576 |
0,852098 |
1207,727 | |
6 |
0,423906 |
0,688784 |
46,04819 |
0,778864 |
1112,523 | |
7 |
0,763808 |
0,273752 |
46,6651 |
0,653691 |
949,7983 | |
5574,416 |
Xпрi = gi (150 - 80) + 80
Стоимость сложного ремонта также равномерно распределена в интервале 350-2550:
Xпрi = gi (2550 - 350) + 350
Таблица 7.(начало)
№ |
Случайные числа, g i |
Время ремонта, мин. |
Случайные числа, g i |
Стоимость ремонта, руб. | |
1 |
0,471298 |
112,9909 |
0,831532 |
2179,37 | |
2 |
0,548324 |
118,3827 |
0,631296 |
1738,851 | |
Таблица 7.(продолжение) | |||||
3 |
0,752037 |
132,6426 |
0,82604 |
2167,288 | |
4 |
0,270129 |
98,90903 |
0,910576 |
2353,267 | |
5 |
0,37024 |
105,9168 |
0,231733 |
859,8126 | |
6 |
0,914679 |
144,0275 |
0,351011 |
1122,224 | |
7 |
0,058792 |
84,11544 |
0,274889 |
954,7558 | |
11375,57 |
Нужно определить среднее время обслуживания автомобилей на СТО. Для этого сначала определяем среднее время обслуживания для ТО, простого, среднего и сложного ремонтов в отдельности.
Итого среднее время обслуживания автомобилей = 55 мин.
Имеется 5 обслуживающих блоков: 2 блока для ТО, и по 1 блоку на простой, средний и сложный ремонты.
В каналы поступает один тип заявок – неприоритетные, т.е. поступающие заявки упорядочиваются в очереди и поступают на обслуживание в порядке поступления (первый пришел – первый обслужен).
Канал может обслуживать одновременно только одну заявку. Обслуживание заявок производится в таком порядке: сначала в очереди нет ни одной машины, и колонка свободна. В момент поступления машины начинается его обслуживание. Если следующая машина приезжает в тот момент, когда канал занят, то она становится в очередь. Далее дисциплина обслуживания такова: обслуживается машина, стоящая первая в очереди.
Исходя из формул, определяем следующие характеристики работы СМО:
ρ = λ • tобс = 0.0714 • 55 = 3.93
Интенсивность нагрузки ρ=3.93 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
Поскольку 3.93<5, то процесс обслуживания будет стабилен.
Следовательно, 1.45% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 0.9 мин.
Поскольку отказ в обслуживании в таких системах не может быть, то pотк = 0
pобс = Q = 1
nз = ρ • pобс = 3.93 • 1 = 3.93 канала.
nпр = n - nз = 5 - 3.93 = 1.1 канала.
Следовательно, система на 80% занята обслуживанием.
A = pобс • λ = 1 • 0.0714 = 0.071 заявок/мин.
Lоб = ρ = 3.93
LCMO = Lоч + Lобс = 1.93 + 3.93 = 5.85 ед.
Гистограмма времени обслуживания автомобилей.
Рис.1 Гистограмма времени обслуживания автомобилей
Структурное программирование – это технология создания программ, позволяющая путем соблюдения определенных правил уменьшить время разработки и количество ошибок, а также облегчить возможность модификации программы.
Разные типы процессоров имеют разный набор команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого уровня. Языком самого низкого уровня является язык ассемблера, который просто представляет каждую команду машинного кода в виде специальных символьных обозначений, которые называются мнемониками. С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора. Т .к. наборы инструкций для разных моделей процессоров тоже разные, то каждой модели процессора соответствует свой язык ассемблера, и написанная на нем программа может быть использована только в этой среде. Подобные языки применяют для написания небольших системных приложений, драйверов устройств и т. п.
С помощью языка программирования создается текст, описывающий ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что выполняется при помощи специальных программ, которые называются трансляторами. Трансляторы бывают двух видов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор транслирует текст исходного модуля в машинный код, который называется объектным модулем за один непрерывный процесс. При этом сначала он просматривает исходный текст программы в поисках синтаксических ошибок. Интерпретатор выполняет исходный модуль программы в режиме оператор за оператором, по ходу работы, переводя каждый оператор на машинный язык.
Информация о работе Моделирование системы массового обслуживания