Распределение инвестиционных ресурсов между проектами (предприятиями)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления непрерывности процессов расширенного производства предприятия создают и пополняют запасы товарно-материальных ценностей как составной части их производственных фондов.
В условиях перехода к рыночной экономике и увеличения объемов производства особую актуальность приобретают вопросы улучшения качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, экономия ресурсов и др.). Они решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей. Аудиторская проверка материально-производственных запасов (МПЗ) позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в учете.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

Проведение аудиторской проверки начинают с обследования складских помещений и мест хранения материальных ценностей2.

На проверяемом предприятии  материалы распределены по кладовым, каждой из которых присвоен свой порядковый номер, который затем указывается  во всех расходных и приходных документах. По данному порядку в каждой кладовой сосредоточены материалы определенных групп. На «базовом» предприятии существуют склады спецодежды, металла, стройматериалов и другие. В самих складах ТМЦ размещены по секциям, а внутри секций по группам, типам в штабелях, мешках, контейнерах, ящиках, поддонах и т.д., что обеспечивает быструю их приемку и отпуск, а также дает возможность контролировать фактическое наличие материальных ценностей и наличие по документам. Также склады «базового» предприятия обеспечиваются исправными весами, измерительными приборами и тарой.

Следует отметить, что  соблюдаются правила охраны складов, в частности по окончании рабочего дня на наружные запоры складов накладываются  пломбы, а перед открытием помещения проверяется состояние замков и пломб.

При осуществлении контроля за вывозом материально-производственных запасов со склада на «базовом» предприятии  выдаются пропуска на вывоз товарно-материальных ценностей, которые сдаются работнику  охраны и регистрируются в книге регистрации пропусков, что позволяет проверить полноту их возврата.

На проверяемом предприятии  установлен список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей, а также  за сохранность вверенных им материальных ценностей (инженеры, экономисты, кладовщики).

Учет материалов на складе осуществляет приемосдатчик (кладовщик), который является материально-ответственным  лицом. С кладовщиком заключается  типовой договор по установленной  форме о полной материальной ответственности. В штатном расписании «базового» предприятия предусмотрены должности инженера (товароведа). На них возложены обязанности по оприходованию поступивших товарно-материальных запасов, осуществлению общего руководства кладовой.

Управление производственными  запасами требует рациональной организации их аналитического учета, на основе предварительно разработанной номенклатуры. Номенклатура составляется на основе технических характеристик материалов, топлива и других материальных ресурсов. Она позволяет легко и быстро находить нужные наименования материалов, способствует ведению учета с наименьшими затратами труда, повышению его оперативности и достоверности. Номенклатурный номер материала проставляется на всех документах на поступление и расходование материалов, а также в регистрах бухгалтерского учета. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов.

Учет движения товарно-материальных ценностей на складах осуществляют в карточках складского учета (см. прил), которые открывают на каждый номенклатурный номер. Записи в карточках складского учета кладовщики делают на основании первичных документов (приемных актов и счет фактур) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому кладовые располагают оперативными сведениями  о состоянии запасов материалов. В них на основании первичных документов  отражаются те же данные, что и в карточках складского учета. Ведомости составляют по складам и используют для контроля за движением и состоянием производственных запасов на складах и для оперативного управления. Ежемесячно инженеры кладовых составляют справки о залежалых и исходовых товарах, о невыполненных нарядах, что позволяет руководителю предприятия  и транспортной группе более эффективно координировать погрузку материалов.

Первичные документы  после записи их в карточках складского учета передают в бухгалтерию  на проверку. Если документы по каким-либо причинам возвращаются в кладовую, то возврат оформляется реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Приемосдатчики расписываются в реестре и берут обратно документы на переоформление. Переоформленные документы повторно записываются в книгу сдачи документов и сдаются в бухгалтерию. Это говорит об усилении контроля за проверкой первичных документов в бухгалтерии.

По результатам проверки состояния складского хозяйства  и сохранности товарно-производственных запасов устанавливается необходимость  проведения внезапной выборочной или  сплошной инвентаризации в целом по складу или у отдельных материально-ответственных лиц. Также это достигается путем изучения слабых  и сильных сторон внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета.

 

1.4 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов  

 

Целью аудиторской проверки3 материальных запасов в ОАО «Тайфун» является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям производственных запасов являются:

подтверждение соблюдения порядка документального отражения  операций по поступлению и отпуску материалов;

установление наличия  контроля за сохранностью материально-производственных запасов в местах хранения и на всех этапах их движения;

при отражении на счетах бухгалтерского учета;

подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актам.

Аудиторская проверка учета  материально – производственных запасов является и слабые стороны внутреннего контроля учета материалов бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ходе аудита", надежность и эффективность внутреннего контроля может оцениваться как "высокая", "средняя" или "низкая". Процесс состоит из нескольких этапов:

общее знакомство с системой внутреннего контроля;

первичная оценка ее надежности;

подтверждение достоверности  ее оценки.

периодизация.

Все этапы оценки системы  внутреннего контроля фиксируются  в рабочих документах аудитора. При  этом дается оценка надежности указанной  системы и обосновывается степень  доверия к ней при планировании объема аудиторских процедур.

По указанным направлениям проводится также оценка системы учета и внутреннего контроля непосредственно в ходе аудита конкретных объектов. Данные тесты состояния систем внутреннего контроля позволяет аудитору сделать целый ряд промежуточных выводов, на основании которых он может сделать основной вывод, что порядок учета материалов ведется неудовлетворительно.

               

1.5 Нормативные документы, источники информации

 

При аудите операций по отпуску  и реализации материально-производственных запасов необходимо проверить действующую на предприятии систему отпуска и реализации запасов и порядок документального их оформления. Материально-производственные запасы со склада отпускаются по требованиям, на основании которых склад выписывает счета покупателю за отпущенные материально-производственные запасы. Требования являются первичными расходными документами, на основе их ведутся записи в карточках складского учета. Из этого видно, насколько важно проконтролировать правильность и законность составления документа. Также для получения ТМЦ необходима доверенность от предприятия покупателя. ОАО "Тайфун" контролирует сроки выдачи доверенностей, подписи на них и печать организации. Распечатанные счет фактуры подписывают кладовщик, главный бухгалтер и руководитель. Затем к счет фактуре оформляют платежные требования-поручения и банковские счет фактуры, которые необходимы для книги продаж. Для наглядности проверки операций по движению ТМЦ составим таблицу:

 

Таблица 1 - Проверка операций по движению товарно-материальных ценностей

Каналы движ-я ТМЦ

Методы проверки

Первичные документы

Регистры

Выявлен-ные наруше-ния

синтетического учета

аналитического учета

1.Посту-пление

  • Формальная проверка
  • Арифметическая проверка
  • Сверка приходных документов с записями в карточках складского учета

Счет фактура, накладная, приемный акт

Журнал-ордер №6, главная книга

Карточки складского учета

Наруше-ний не обнару-жено

2.Отпуск и реализа-ция ТМЦ

  • Формальная проверка
  • Арифметическая проверка
  • Сверка расходных документов склада с  сопроводительными документами

Требования, счет фактура, квитанция  в приеме груза 

Журнал-ордер №10, Главная книга

Карточки складского учета

Наруше-ний не обнару-жено


 

Проверка правильности отражения товарно-материальных ценностей  в отчетности предприятия.

ОАО «Тайфун» составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ и с Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, а предоставляет ее государственным органам для целей налогообложения. Проверим правильность отражения товарно-материальных ценностей в отчетности предприятия, т.е. в бухгалтерском балансе (ф №1) (см. прил).

Остатки товарно-материальных ценностей  показываются в активе баланса в  разделе I «Внеоборотные активы», подразделе «Запасы» по строке 211. ТМЦ учитываются по их фактической себестоимости. В соответствии с ПБУ 5/01 фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). При отпуске ТМЦ в производство и ином выбытии их оценка производится на заводе по себестоимости каждой единицы запасов.

В результате проверки правильности отражения товарно-материальных ценностей  в бухгалтерском балансе  нарушений обнаружено не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Планирование аудита материально-производственных запасов в ОАО «Тайфун»

2.1 Расчет уровня существенности

 

Предлагаемая методика определения уровня существенности4 в аудите разработана специалистами ОАО «Тайфун» и используется ими на практике при проведении аудита предприятий различных отраслей. Приглашаем к обсуждению данной методики специалистов аудиторских компаний.

Проводя аудиторскую проверку, аудитор должен быть уверен, что представленная финансовая отчетность не содержит существенных искажений и дает правдивое отражение положения дел в организации.

Оценка достоверности  финансовой отчетности только в аспекте  существенности вызвана вынужденной необходимостью проведения аудиторских проверок выборочно.

Аудитору следует оценивать  существенность при:

- определении характера,  сроков и объема аудиторских  процедур;

- оценке последствий  искажений.

Определение того, что  является существенным, представляет собой субъективный процесс, основанный на суждении конкретного аудитора.

Существенность - это  свойство информации, которое делает ее способной влиять на экономические  решения пользователя этой информации (для акционеров - информация о результатах деятельности, динамике прибыли и реальности активов; для потенциальных инвесторов - информация о финансовой устойчивости, потенциальных изменениях спроса на производимую продукцию, рентабельности вложений и др.).

С точки зрения количественной характеристики аудитор должен оценить, превосходят ли обнаруженные отклонения по отдельности или в сумме тот количественный критерий, который определяется через уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается максимально допустимое количество ошибок или искажений, которое может быть в информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, и которое не введет квалифицированного пользователя в заблуждение относительно этой информации. Другими словами, уровень существенности - это допустимая ошибка бухгалтерской отчетности при проведении аудита.

При определении уровня существенности учитывают, как правило, два фактора: абсолютную и относительную  величину ошибки.

Абсолютная величина - это субъективное мнение аудитора о том, что ошибка в определенной сумме может признаваться существенной ввиду значимости суммы, независимо от других обстоятельств.

Относительная величина определяется в процентном соотношении  к соответствующей принятой базовой  величине.

Аудитор должен принимать  во внимание уровень существенности:

- на этапе планирования;

- в ходе выполнения  конкретных аудиторских процедур;

- на этапе завершения  аудита.

Рассмотрим порядок  определения уровня существенности.

Общая абсолютная величина существенности рассчитывается аудитором  как процент от основного базового показателя бухгалтерской отчетности-сальдо баланса по состоянию на конец отчетного периода.

Обычно существенной признается общая погрешность в  бухгалтерской отчетности, превышающая 4 - 8% сальдо баланса в зависимости  от объема хозяйственной деятельности в отчетном периоде.

Можно применять любые  расчетные процедуры, которые могут  быть формализованы. Допускается как  единый показатель уровня существенности для данной конкретной проверки, так  и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых должен быть предназначен для оценки определенной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей отчетности.

Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено на этапе планирования аудиторской проверки. Полученное значение в обязательном порядке фиксируется в общем плане аудита.

Аудитор по мере необходимости  в ходе аудита может изменить (скорректировать) значение уровня существенности. Это  изменение и новое значение, соответствующие  расчеты и обоснования этого изменения должны быть зафиксированы в рабочих документах.

Информация о работе Распределение инвестиционных ресурсов между проектами (предприятиями)