Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:38, курсовая работа
Математика необходима в повседневной жизни, следовательно определённые математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать (например, деньги), постоянно используем (часто не замечая) знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое. Важным частным случаем задачи линейного программирования является так называемая транспортная задача.
. Введение …………………………………………………………………..3
2. Постановка задачи и анализ исходных данных ……………………….4
3. Алгоритм ………………………………………………………………… 14
4. Расчётная часть …………………………………………………….…… 15
5. Программный продукт ……………………………………………….… 50
6. Заключение ………………………………………………………….….... 56
При методе минимального элемента заполняется по максимуму каждая клетка с минимальной себестоимостью.
Метод аппроксимации Фогеля более сложный, но наиболее близкий к оптимальному плану. На каждой итерации вычисляются разности между двумя минимальными элементами. выбирается максимальная разность и на этой итерации заполняется минимум.
При нахождении оптимального плана транспортных задач использовались:
Метод потенциалов:
5.Программный продукт
Задача 3.
Дана таблица
|
|
Мощность | ||
В1 | В2 | В3 | ||
А1 | 40 | 45 | 50 |
|
А2 | 30 | 28 | 22 |
|
А3 | 18 | 22 | 14 |
|
А4 | 24 | 18 | 16 |
|
Потребности | 600 | 180 | 220 | 1000 |
Расположу данные таблицы на листе Excel:
A | B | C | D | E | |
1 | В1 | В2 | В3 | ||
2 | А1 | 40 | 45 | 50 | |
3 | А2 | 30 | 28 | 22 | |
4 | А3 | 18 | 22 | 14 | |
5 | А4 | 24 | 18 | 16 | |
6 | |||||
7 | |||||
8 | В1 | В2 | В3 | ||
9 | А1 | 1 | 1 | 1 | =СУММ(B9:D9) |
10 | А2 | 1 | 1 | 1 | =СУММ(B10:D10) |
11 | А3 | 1 | 1 | 1 | =СУММ(B11:D11) |
12 | А4 | 1 | 1 | 1 | =СУММ(B12:D12) |
13 | =СУММ(В9:В12) | =СУММ(С9:С12) | =СУММ(D9:D12) | ||
14 | |||||
15 | =СУММПРОИЗВ
(В2: D5;В9:D12) | ||||
16 |
В
ячейки (B2: D5)
занесу матрицу, далее в ячейки (B9:D12) помещу
любые значения больше нуля. В ячейках
(E9:E12), вычисляются суммы ячеек (B9:D9; B10:D10;
B11:D11; B12:D12). В ячейках (B13:D13), вычисляются
суммы ячеек (B9:B12; C9:C12; D9:D12). В ячейку E15
записывается следующая формула: «=СУММПРОИЗВ(В2:D5;В9:D12)»,
Далее выделив ячейки (B9:В12) вызываю формат ячеек и в закладке «Число», выставляю число десятичных знаков равным нулю.
Занесу значения для поиска решений. Установить целевую ячейку Е15. Выставлю Минимальное значение, изменяя ячейки: B9:D12.Занесу ограничения:
B9:D12 >= 0
B13 = 600
C13 = 180
D13 = 220
E9 = 290
E10 = 180
E11 = 110
E12 = 420
При нажатии кнопки: «Выполнить» лист Excel’я выглядит следующим образом:
A | B | C | D | E | |
8 | В1 | В2 | В3 | ||
9 | А1 | 290 | 0 | 0 | 290 |
10 | А2 | 180 | 0 | 0 | 180 |
11 | А3 | 110 | 0 | 0 | 110 |
12 | А4 | 20 | 180 | 220 | 420 |
13 | 600 | 180 | 220 | ||
14 | |||||
15 | 26220 |
6.Заключение
В ходе курсового проекта, я научился решать транспортную задачу открытого типа, вспомнила методы и нахождения опорного плана задачи, пройденные ранее за курс «Математические методы», подробно рассмотрела циклы пересчета. Самостоятельно рассмотрела решение транспортной задачи с помощью метода дифференциальных рент.
Транспортная задача является наиболее популярной задачей линейного программирования и широко освещена в учебниках и справочниках , но при выполнении курсового проекта, я более глобально охватила этот материал, углубилась в суть всех проблем связанных с транспортной задачей, научилась решать её с помощью ЭВМ, что очень важно в наше время.
Математическая модель транспортной задачи позволяет описывать множество ситуаций, находить оптимальное размещение заказов на производство изделий с разной себестоимостью.
В
настоящее время необходимо уметь решать
задачи с помощью ЭВМ, что облегчает работу
и экономит время. Справочная система
Excel содержит описание решения и не является
простой в понимании.
Литература:
1. Зайченко
Ю.П. Исследование операций.-К.:Высшая
школа. 1979 г
2. В.А. Фролов. Методы
и модели линейной оптимизации.1-ое изд.-М.Парус,
2005.
3. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов.- Спб.: Питер, 2007.-464с.
4. Математические
методы анализа экономики /под ред. А.Я.Боярского.
М.,Изд-во Моск. Ун-та, 1983
5.Ашманов
С.А. “Линейное программирование”,- М.:
1961
Информация о работе Решение экономических ЛЗП, сводящихся к транспортной задаче