Решение экономических ЛЗП, сводящихся к транспортной задаче

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Математика необходима в повседневной жизни, следовательно определённые математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать (например, деньги), постоянно используем (часто не замечая) знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени, скорости и многое другое. Важным частным случаем задачи линейного программирования является так называемая транспортная задача.

Содержание работы

. Введение …………………………………………………………………..3

2. Постановка задачи и анализ исходных данных ……………………….4

3. Алгоритм ………………………………………………………………… 14

4. Расчётная часть …………………………………………………….…… 15

5. Программный продукт ……………………………………………….… 50

6. Заключение ………………………………………………………….….... 56

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)
ul>

       При методе минимального элемента заполняется по максимуму каждая клетка с минимальной себестоимостью.

           Метод аппроксимации Фогеля более сложный, но наиболее близкий к оптимальному плану. На каждой итерации вычисляются разности между двумя минимальными элементами. выбирается максимальная разность и на этой итерации заполняется минимум.

           При нахождении оптимального плана транспортных задач использовались:

           Метод потенциалов:

  1. составляется опорный план любым методом.
  2. Проверяется количество заполненных клеток.
  3. Для всех заполненных клеток составляются уравнения, из которых определяются потенциалы.
  4. Определяют потенциалы пустых клеток, если потенциалы меньше или ровны нулю, то план считается оптимальным. Если потенциалы больше нуля, то план оптимальным не является, для него требуется составить цикл пересчета и произвести по нему сдвиг. Определяют оптимальность плана.

5.Программный продукт

     Задача 3.

         Дана  таблица

      Заводы
      Виды изделий
    Мощность
    В1 В2 В3
    А1 40 45 50
      290
    А2 30 28 22
      180
    А3 18 22 14
      110
    А4 24 18 16
      420
    Потребности 600 180 220 1000
 

         Расположу данные таблицы на листе Excel:

         A B C D E
    1   В1 В2 В3  
    2 А1 40 45 50  
    3 А2 30 28 22  
    4 А3 18 22 14  
    5 А4 24 18 16  
    6          
    7          
    8   В1 В2 В3  
    9 А1 1 1 1 =СУММ(B9:D9)
    10 А2 1 1 1 =СУММ(B10:D10)
    11 А3 1 1 1 =СУММ(B11:D11)
    12 А4 1 1 1 =СУММ(B12:D12)
    13   =СУММ(В9:В12) =СУММ(С9:С12) =СУММ(D9:D12)  
    14          
    15         =СУММПРОИЗВ

    (В2: D5;В9:D12)

    16          

       В ячейки (B2: D5) занесу матрицу, далее в ячейки (B9:D12) помещу любые значения больше нуля. В ячейках (E9:E12), вычисляются суммы ячеек (B9:D9; B10:D10; B11:D11; B12:D12). В ячейках (B13:D13), вычисляются суммы ячеек (B9:B12; C9:C12; D9:D12). В ячейку E15 записывается следующая формула: «=СУММПРОИЗВ(В2:D5;В9:D12)»,вычисляющая произведение соответствующих элементов массивов, а затем суммирует получившиеся значения.

       Далее выделив ячейки (B9:В12) вызываю формат ячеек и в закладке «Число», выставляю число десятичных знаков равным нулю.

       Занесу  значения для поиска решений. Установить целевую ячейку Е15. Выставлю Минимальное значение, изменяя ячейки: B9:D12.Занесу ограничения:  

       B9:D12 >= 0       

       B13 = 600         

       C13 = 180   

       D13 = 220

       E9 = 290

       E10 = 180

       E11 = 110

       E12 = 420

       При нажатии кнопки: «Выполнить» лист Excel’я выглядит следующим образом:

         A B C D E
    8   В1 В2 В3  
    9 А1 290 0 0 290
    10 А2 180 0 0 180
    11 А3 110 0 0 110
    12 А4 20 180 220 420
    13   600 180 220  
    14          
    15         26220
 

6.Заключение

         В ходе курсового проекта, я научился решать транспортную задачу открытого типа, вспомнила методы и нахождения опорного плана задачи, пройденные ранее за курс «Математические методы», подробно рассмотрела циклы пересчета. Самостоятельно рассмотрела решение транспортной задачи с помощью метода дифференциальных рент.

         Транспортная задача является наиболее популярной задачей линейного программирования и широко освещена в учебниках и справочниках , но при выполнении курсового проекта, я более глобально охватила этот материал, углубилась в суть всех проблем связанных с транспортной задачей, научилась решать её с помощью ЭВМ, что очень важно в наше время.

         Математическая  модель транспортной задачи позволяет описывать множество ситуаций, находить оптимальное размещение заказов на производство изделий с разной себестоимостью.

         В настоящее время необходимо уметь решать задачи с помощью ЭВМ, что облегчает работу и экономит время. Справочная система Excel содержит описание решения и не является простой в понимании. 
     
     

Литература: 

1. Зайченко Ю.П.  Исследование операций.-К.:Высшая  школа. 1979 г 

2. В.А. Фролов. Методы и модели линейной оптимизации.1-ое изд.-М.Парус, 2005. 

3. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов.- Спб.: Питер, 2007.-464с.

4. Математические методы анализа экономики /под ред. А.Я.Боярского. М.,Изд-во Моск. Ун-та, 1983 

5.Ашманов С.А. “Линейное программирование”,- М.: 1961  
 
 
 

Информация о работе Решение экономических ЛЗП, сводящихся к транспортной задаче