ДНК - материальный носитель наследственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Присматриваясь к окружающему нас миру, мы отмечаем великое разнообразие живых существ – от растений до животных. Под этим кажущимся разнообразием в действительности скрывается удивительное единство живых клеток – элементов, из которых собран любой организм и взаимодействием которых определяется его гармоничное существование. С позиции вида сходство между отдельными особями велико, и все-таки не существует двух абсолютно идентичных организмов (не считая однояйцовых близнецов). В конце XIX века в работах Грегора Менделя были сформулированы основные законы, определившие наследственную передачу признаков из поколения в поколение. В начале ХХ века в опытах Т.Моргана было показано, что элементарные наследуемые признаки обусловлены материальными единицами (генами), локализованными в хромосомах, где они располагаются последовательно друг за другом.

Файлы: 1 файл

ДНК .docx

— 214.14 Кб (Скачать файл)

 

Изучение генетики человека, несмотря на всю сложность, важно не только с точки зрения науки. Трудно переоценить и прикладное значение проводимых исследований.

Достижения в этой области оказывают заметное влияние на другие отрасли наук о человеке – медицину, психиатрию, психологию, педагогику.

В частности, велика роль развивающейся генетики человека в решении проблем наследственных болезней. Современные данные свидетельствуют, что человеком наследуются многие болезни, такие, как несвертываемость крови, цветовая слепота, ряд психических заболеваний. Кроме того, генетика человека призвана решать и другие вопросы.

Значение развития генетики человека очевидно. Можно с полной уверенностью сказать, что, например, в молекулах ДНК клеток человека запрограммирована генетическая информация, контролирующая каждый миг нашей жизни. Это касается здоровья, нормального развития, продолжительности жизни, наследственных болезней, сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных опухолей, предрасположенности к тем или иным инфе6кционным заболеваниям, старости и даже смерти.

Если выделить из ядра одной клетки человека все генетические молекулы ДНК и расположить их в линию одна за другой, то общая длина этой линии составит семь с половиной сантиметров. Такова биохимическая рабочая поверхность хромосом. Это сконцентрированное в молекулярной записи наследие веков прошедшей эволюции.

Правильно и образно сказал об этом в свое время в романе «Лезвие бритвы» писатель Иван Ефремов: «Наследственная память человеческого организма – результат жизненного опыта неисчислимых поколений, от рыбьих наших предков до человека, от палеозойской эры до наших дней. Эта инстинктивная память клеток и организма в целом есть тот автопилот, который автоматически ведет нас через все проявления жизни, борясь с болезнями, заставляя действовать сложнейшие автоматические системы нервной, химической, электрической и невесть какой еще регулировки.  Чем больше мы узнаем биологию человека, тем более сложные системы мы в ней открываем».

Исследования последних лет доказали, что любая живая клетка, в том числе и клетка человеческого организма, представляет собой целостную систему, все составные элементы которой обнаруживают тесное взаимодействие между собой и окружающей средой, оказывающей на гены огромное влияние. Поэтому различают два понятия: генотип – комплекс всех наследственных фактов – генов, получаемых потомками от родителей, и фенотип – совокупность признаков, возникающих при взаимодействии генотипа и внешней среды.

Следовательно,  в формировании фенотипа важны как генотип, так и внешняя среда, в которой происходит развитие особи. Без этого взаимодействия невозможна была бы жизнь, связанная с реализацией генетической информации, заключенной в нуклеиновых кислотах.

Итак, мы  изучили   литературу по выбранной теме, рассмотрели теоретические аспекты данной проблемы, а так же раскрыли сущность теоретических понятий и рассмотрели роль ДНК в передачи наследственной информации.

Закономерности генетики в большинстве случаев носят универсальный характер. Они одинаково важны для растений, для животных и для человека.

 

Список литературы

  1. Васильев, А.Е. БОТАНИКА: Морфология и анатомия растений / А.Е Васильев. -  М.: Просвещение, 1988 г.  3 с.
  2. Волков, Ю. Г. Как  написать диплом, курсовую и реферат / Ю.Г. Волков.-Ростов-на-Дону, 2003.
  3. Дубинин, Н.П. Генетика, сегодня и завтра / Н.П. Дубинин .-М.: Советская Россия, 2000 г.
  4. Генетика и наследственность. Сборник статей. Г.34. Пер. с франц. - М.: Мир, 2000 г.
  5. Горкин, А.П. Биология. Современная иллюстрированная энцикло-педия.-М.: Ростен, 2006.
  6. Грушевицкая, Т.Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие/ Т.Г. Грушевицкая , А.П. Садохин. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.
  7. Данилова, В.С. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов / В. С. Данилова, Н.Н. Кажевников. - М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.
  8. Коничев, А.С. Молекулярная биология/А. С. Коничев, Г.  А. Севастьянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  9. Липовко, П.О. Практикум по естествознанию / П.О. Липовко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.- 320 с.
  10. Лось, В.А. Основы современного естествознания. Уч. Пособие / В.А. Лось.- М., ИНФРА, 2007. – 192 с.
  11. Масленникова, И.С. Концепции современного естествознания / И.С. Масленникова, А.М. Дыбов, Т.А.Шапошникова. - СПб, СПбГИЭУ, 2008.-283 с.
  12. Найдыш, В.М. Концепции современного естествознания/ В.М.Найдыш.- М.:Высшая школа, 2009.
  13. Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /  Г.И. Рузавин.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.
  14. Топорнина, Н. А. Генетика человека: Практикум для вузов/ Н.А. Топорнина, Н.С. Стволинская.– М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР «ВЛАДОС», 2001.
  15. Торосян, В.Г. Концепции современного естествознания/ В.Г. Торосян.- М.: Высшая школа, 2009.- 208 с.
  16. Ченцов, Ю.С. Введение в клеточную биологию / Ю. С. Ченцов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
  17. Ченцов, Ю.С. Введение в клеточную биологию: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд., перераб. И доп. / Ю.С. Ченцов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 495с.
  18. Studentbank.ru
  19. Studmed.ru
  20. Bankreferatov.ru

 

Приложение 1

 


Информация о работе ДНК - материальный носитель наследственности