Исторические типы взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 07:12, реферат

Описание работы

Особенностью нашего времени является интенсивное и глобальное воздействие человека на окружающую среду, что сопровождается интенсивными и глобальными негативными последствиями. Противоречия между человеком и природой способны обостряться, помимо прочего, из-за того, что не существует предела росту материальных потребностей человека, в то время как способность природной среды удовлетворить их - ограничена. У современной цивилизации хищническая мораль "общества потребления".

Файлы: 1 файл

биология.docx

— 124.96 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, перевод всех тепловых электростанций, работающих в настоящее время на твердом или жидком топливе, на газовое топливо. Постепенное сокращение  количества таких электростанций и введение в строй электростанций, использующих альтернативные источники энергии: энергию солнца, приливов, ветра, геотермальных источников и т.п.

В-третьих, повышение эффективности и безопасности городских и промышленных очистных сооружений.

В-четвертых, перевод всех промышленных и бытовых холодильных установок, которые используют фреон, на системы иного типа. Отказ от использования фреона во всех видах аэрозольных распылителей(дезодоранты, лаки, краски и т.п.).

Работа по воспитанию экологического сознания будет эффективной, если она начнется с самого раннего детства и будет предусматривать наряду с усвоением экологических знаний, правил и норм поведении, выработку навыков неукоснительного их выполнения.

Отсюда вытекает необходимость не только экологического, но и нравственного воспитания человека, задачей которого является изменение самого человека, его внутреннего, духовного мира, его моральных установок. За время развития человечества  наука и образование превратили в общественном и индивидуальном сознании человека землю в почвоведение  и геологию, воздух в метеорологию, а воды в гидрологию. Теперь они обязаны сблизить человека с природой в ее нераздельно-целостном состоянии, научить его называть вещи своими собственными именами, создать союз человека с природой.

Таким образом, экологические проблемы могут быть решены кардинальным образом, только если человечество сумеет эффективно использовать для этого основные достижения в области  науки, техники, технологии, информатики, здравоохранения и образования.

Одной из серьезных проблем урбосоциологии и урбоэкологии является то обстоятельство, что некоторые факторы городской среды, объективно содержащие в себе элементы негативных влияний, вместе с этим оказываются субъективно привлекательными для части городского населения, особенно для молодежи и мигрантов. Это именно множественность и пестрота контактов, вещей и информации, создающие образ города, представление о широких возможностях выбора общения и деятельности.

 

Наша планета постепенно превращается  в «единый дом», когда становится совершенно ясным, что только от всего мирового сообщества в целом зависит, способно ли оно объединиться во имя жизни на Земле.

V I Заключение

Люди не могут перестать изменять природу, но они могут и должны перестать изменять ее необдуманно и безответственно, не учитывая требований экологических законов. Только в том случае, если деятельность людей будет идти в соответствии с объективными требованиями этих законов, а не вопреки им, изменение природы человеком станет способом ее сохранения, а не разрушения. Неоправданное смещение философских акцентов в системе "Человек - Природа" приводит к тому, что, калеча природу, окружающую среду, человек калечит и свою собственную человеческую природу. Ученые считают, что рост числа душевных заболеваний и самоубийств во всем мире связан с продолжающимся насилием недр окружающей средой. Общение с неискалеченной природой способно снять стрессы, напряжение, вдохновить человека на творчество. Общение же с изуродованной средой угнетает человека, будит разрушительные импульсы, губит физическое и психическое здоровье. Сейчас уже ясно, что образ жизни, который требует все большего количества невозобновляемых ресурсов планеты, бесперспективен; что разрушение среды ведет за собой деградацию человека, как физическую, так и духовную, вызывает необратимые изменения в его генотипе. Показательно в этом отношении то, что современная экологическая ситуация складывалась в ходе деятельности людей, направленной на удовлетворение их растущих потребностей. Подобная антропоцентрическая стратегия преобразования природной Среды, изменения отдельных элементов природного окружения без учета системной организации природы в целом привели к изменениям ряда факторов, которые в своей совокупности понижают качество природной Среды, вызывают необходимость все большей затраты сил, средств, ресурсов для их нейтрализации. В конечном счете, случилось следующее: стремясь к достижению ближайших целей, человек в итоге получил последствия, которые не желал и которые порой диаметрально противоположны ожидаемым и способны перечеркнуть все достигнутые положительные результаты. Угроза глобального экологического кризиса свидетельствуют об исчерпании возможностей саморегуляции биосферы в условиях возрастания интенсивности человеческой деятельности в природе. Землю нельзя рассматривать как нечто обособленное от человеческой цивилизации. Человечество - лишь часть целого; обращая свой взгляд на природу, мы обращаем его на самих себя. И если мы не поймем, что человек, будучи частью природы, оказывает на весь окружающий его мир мощное и растущее влияние, что человек, по сути дела, такая же естественная сила, как ветры и приливы, мы не сможем увидеть и осознать всей опасности наших нескончаемых усилий вывести Землю из равновесия.

 

Список использованной   литературы

1. Философия учебник  под редакцией Кириленко Г.Г., Шевцова Е.В. Москва 2003г

2. Несбитт Дж., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции: год 2000. М., 1992.

  3. Хесле В. Философия и экология. М., 1993.

  4. Философия учебник для вузов под ред Рычков А.К, Яшин Б.Л , Москва 2002г

5. Залыгин С.П. Разумный  союз с природой  «Наш современник»  1987г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по биологии на тему:

«Среда жизни человека и общества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

I Введение.

II Исторические типы взаимодействия.

III Среда жизни человека.

IV Природа как условие возникновения и существования человека и общества.

V Современные экологические проблемы, их особенности  в России и пути решения. Идея «ноосферы» и ее актуальность.

V I Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исторические типы взаимодействия