Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:34, лабораторная работа
Опыт 1. Поступление воды и растворенных в ней веществ в клетку
Опыт 2. Поступление веществ из воздуха в клетку
Опыт 3. Поступление растворенных в воде веществ из почвы в клетку
Опыт 4. Рост корня в длину
Постановка опыта. Просушенную
почву рассыпьте на листе бумаги.
Найдите в ней кусочки корней,
стеблей и листьев, а также
темные кусочки разложившихся растений
и животных. Все это называют перегноем.
Если такую почву прокалить в
пламени на жестяной крышке, то почва
станет заметно светлее, так как
темный цвет ей придает перегной. Возьмите
щепотку почвы на ладонь и разровняйте
ее пальцем. Частички почвы с блестящими
гранями – это песок. Более
мелкие частицы – это глина. Отрезанную
верхнюю часть бутылки с
Спустя несколько минут в голышке бутылки осядут различные по величине частицы песка, а сверху из помутневшей воды будут постепенно оседать частички глины. Не взмучивая осадок, вычерпайте немного мутной воды в стакан. Из промокательной бумаги или плотной ткани сделайте фильтр (рис. 12), положите его в воронку (можно использовать отрезанное от другой бутылки горлышко без пробки) и профильтруйте содержимое стакана на жестяную крышку или в фарфоровую чашку. Выпарив над пламенем воду, вы увидите белый осадок, желтоватый по краям, – это растворимые в воде минеральные соли, находившиеся в почве.
Результаты опыта позволяют сделать выводы о составе почвы.
Ответьте на следующие вопросы. Какое значение имеют содержащиеся в почве органические и неорганические вещества? Что такое плодородие почвы и от чего оно зависит?
А.В. Теремов, В.С. Рохлов
Оригинал статьи - http://bio.1september.ru/
Ссылка http://www.shishlena.