Классификация. Морфология и физиология бактериальной клетки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:31, лекция

Описание работы

Микробиология изучает строение, жизнедеятельность, условия жизни и развития мельчайших организмов, называемых микробами, или микроорганизмами.
«Невидимые, они постоянно сопровождают человека, вторгаясь в его жизнь то как друзья, то как враги», — сказал академик В. Л. Омельянский. Действительно, микробы есть везде: в воздухе, в воде и в почве, в организме человека и животных. Они могут быть полезны, и их используют в производстве многих пищевых продуктов. Они могут быть вредны, вызывать заболевания людей, порчу продуктов и др.

Файлы: 1 файл

микроб.docx

— 110.97 Кб (Скачать файл)

Углеводы входят в состав оболочек, капсул и цитоплазмы. Они  представлены в основном сложными углеводами — полисахаридами (крахмал, декстрин, гликоген, клетчатка), могут быть в  соединении с белками или липидами. Углеводы могут откладываться в  цитоплазме в виде зерен гликогена, как запасного энергетического  материала.

Минеральные вещества (фосфор, натрий, магний, хлор, сера и др.) входят в состав белков и ферментов микробной клетки, они необходимы для обмена веществ и поддержания нормального внутриклеточного осмотического давления.

Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности микроорганизмов. Они участвуют в процессах обмена веществ, так как входят в состав многих ферментов. Витамины, как правило, должны поступать с пищей, однако некоторые микробы обладают способностью синтезировать витамины, например Вили В12.

Дыхание микроорганизмов


Процессы биосинтеза веществ  микробной клетки протекают с  затратой энергии. Большинство микробов используют энергию химических реакций  с участием кислорода воздуха. Этот процесс окисления питательных  веществ с выделением энергии  называется дыханием. Энергия высвобождается при окислении неорганических (аутотрофы) или органических (гетеротрофы) веществ.

Аэробные микроорганизмы (аэробы) используют энергию, выделяемую при окислении органических веществ кислородом воздуха с образованием неорганических веществ, углекислого газа и воды. К аэробам относятся многие бактерии, грибы и некоторые дрожжи. В качестве источника энергии они чаше всего используют углеводы.

Анаэробные микроорганизмы (анаэробы) не используют для дыхания кислород, они живут и размножаются при отсутствии кислорода, получая энергию в результате процессов брожения. Анаэробами являются бактерии из рода клостридий (ботулиновая палочка и палочка перфрингенс), маслянокислые бактерии и др.

В анаэробных условиях проходят спиртовое, молочнокислое и маслянокислое брожение, при этом процесс превращения глюкозы в спирт, молочную или масляную кислоту происходят с выделением энергии. Около 50 % выделенной энергии рассеивается в виде тепла, а остальная часть аккумулируется в АТФ (аденозинтрифосфорная кислота).

Некоторые микроорганизмы способны жить как в присутствии кислорода, гак и без него. В зависимости  от условий среды они могут  переходить с анаэробных процессов  получения энергии на аэробные, и наоборот. Такие микроорганизмы называются факультативными анаэробами.

 

                                        Питательные среды

Питательный среды являются основной микробиологической работы, их качество определяет результат всего исследования. Среды должны создавать наилучшее условия для роста микроорганизмов.

Требования к питательным средам:

  1. Среды должны быть питательными т.к.  что не может синтезировать клетка, но что нужно для её роста.
  2. 2. Имеет оптимальную кислотность (pH) для большинства микроорганизмов pH 7,2-7,4 но например, холерны вибрион ростом при pH 8,5-9,0 а возбудитель туберкулёза при pH 6,2-6,8.
  3. Среды должны быть изотоничными т.е. посторонние микробы могут препятствовать росту изучаемого микроба.
  4. Должны быть стерильными , т.к. посторонние микробы могут препятствовать росту изучаемого микробы.
  5. Плотные среды должны быть влажными.
  6. Должны обладать определённым окислительно-восстановительным потенциалом, т.е. соотношением веществ отдающих и принимающих электроны, выражаемые индексом RH.
  7. По возможности быть унифицированными т,е. содержать постоянные кол-ва отдельных ингредиентов.
  8. По возможности должны быть прозрачными.

                         Классификация питательных сред

1.По происхождению :

А)естественные (яично-глицериновая среда, картофельно- глицериновая среда, молоко, мясная вода)

Б)Исскуственные-приготовленные из веществ полученных из естественных продуктов (пептон, дрожжевой экстракт)

В)Синтетические-приготовленные их химически чистых органических и неорганических веществ (минимальная среда Mg)

Г)Полусинтетические – к синтетическим средам добавляется какой-либо природный продукт (кровь, сыворотка)

2 По составу:

А)простые (МПА,МПБ, бульон Хоттингера, агар Хаттингера, питательный желатин,пентонная вода)

Б)Сложные- к простым средам добавляют кровь, сыворотку, углеводы и т.д.

3.По консистенции:

А) Плотные- в среду добавляют 2-3%агара или желатина

Б) Полужидкие-содержат 0,5%агара

В) Жидкие

4)По назначению:

А) Основные (общеупотребительные) – для культивирования большинства  м.о.

Б) Специальные- для культивирования м.о не растущих на простых средах, требующих специальных добавок (пневмококк-кровь, сыворотку , менингококк и возбудитель коклюша –кровь)

В) Элективные- для выделения определённого вида м.о. (желчь для возбудителя брюшного тифа, натрий хлор для стафилококка), жидкие элективнфе среды называются- среды накопления (пептонная щелочная вода pH 8,0 для выделения холерного вибриона)

Г) Дифференцильно диагностические среды-  позволяют отличить один м.о. от другого по ферментативной активности (среды Гисса)

Д)консервирующие среды- предназначены для первичного посева и транспортировки исследуемого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Саратовский медицинский колледж  при СГМУ им. В.И.Разумовского 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

       Реферат  по микробиологии на тему:

«Классификация. Морфология и физиология   бактериальной клетки»

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка первого курса

                                                     1009 группы

                                                     Чаплагина Олеся

                                                             Саратов 2014год.

 


Информация о работе Классификация. Морфология и физиология бактериальной клетки