Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Рост результатов в спорте зависит, как известно, от методики и тактики спортивной
тренировки, прогресса технических средств, своевременной и эффективной реабилитации
спортсменов, а также от роста массовости и правильного спортивного отбора. Если решение
большинства этих задач в значительной мере определяется социальными, экономическими и
организационными вопросами, спортивный отбор — это проблема научного исследования,
проблема научного поиска.

Содержание работы

Предисловие ....…………………………………………………………….........……......
3
I. Теоретические вопросы спортивной ориентации и отбора ………………...………. 5
1.1. Спортивная ориентация и спортивный отбор .…………………………..….... —
1.2. Взаимосвязь социального и биологического в развитии человека ...…........ 8
1.3. Спортивный талант и спортивная одаренность ……………………….…..... 14
[I. Модельные характеристики спортсменов высокого класса ………….……...……. 17
11.1. Морфометрический профиль спортсменов высокого класса .……….......... . —
11.2. Физиометрический профиль спортсменов высокого класса ......……...........
23
11.3. Психофизиологический профиль спортсменов высокого класса .……….....
28
11.4. Комплексность модельных характеристик спортсменов высокого класса ... 32
III. Генетические аспекты спортивной ориентации и отбора ……………………. ….. 41
111.1. Генетические данные наследуемости соматометрических,
физиометрических и психометрических признаков у человека ..……………..

111.2. Генетические данные наследуемости спортивного таланта ..........……...... 49
111.3. Генетические данные наследуемости спортивной работоспособности …....56
IV. Возрастные аспекты спортивной ориентации и отбора ……………………… ….. . 66
IV.1. Значение ранней спортивной специализации и оптимального
возраста для достижения спортивного мастерства .........………...….……….. —
1У.2. Поэтапное проведение спортивного отбора ……………………….…….….... 68
1У.З. Периодизация детского возраста и анатомо-физиологические
особенности организма детей ..………………………………………….…….. 73
IV4. Акселерация и спорт ........…………………………………………………..….. 106
1У.5. Биологический и календарный возраст ..…………………………………...... 110
V. Критерии спортивной ориентации и отбора ..……………………………….……... 115
V.1. Совместная работа врача и тренера при определении
спортивной пригодности подростка ...……………………...…….……………... —
У.2. Медико-биологические (морфологические, физиологические и
психологические) критерии спортивной пригодности .……………………...... 118
У.З. Педагогические критерии спортивной пригодности . ………………………… 128
У.4. Медицинский контроль аномалий полового развития ………………………… 135
У.5. Значение биологических ритмов при определении
перспективности юных спортсменов ..………………………………………..... 137
Заключение ........………………………………………………………...……….
144
Литература ..........………………………………………………………………...………... 148