Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:46, реферат
Обнаружение вирусов в теле человека
Дмитрий Абрамов , эксперт по культурному наследию
Патриарх Кирилл предал поруганию Святую Плащаницу в Великую Пятницу
04 мая 2013, 16:
…Пойдем же, и пусть каждый дабы услужить Богу,
возьмет то, чем ему услужила бы Душа.
(Тут уж будут брать):
1. Венец:
Раз нет креста, взамен я беру венец,
Который венчал чело жениха Души.
2. Гвозди:
Мне достались восемь гвоздей святых,
которые грехи наши к кресту прибили.
3. Трость:
Для меня хороша и трость, которая написала.
4. Копье:
Копье для защиты охотно принимаю,
которое над дьяволом и смертью торжествует.
Итак, пойдемте же отсюда ко гробу, милые братья;
вы же, отцы, с почтением тело несите.
Симеон Полоцкий. Вирши в Великий Пяток при выносе плащаницы (1650-е гг.) // Симеон Полоцкий. Вирши. Минск. 1990. С. 230.
Положение во гроб ("Пучежская плащаница").
Россия, Новгород.
1441.
Мастерская архиепископа Евфимия.
тафта - Италия (?), XIV в.
атлас золотный - Италия, Лукка, XIV в.
Тафта, атлас золотный, холст, нити шелковые, нити золотные.
175,0 x 255,0 см (с каймой).
Оружейная палата Московского Кремля.
Для справки: в конце вечерни в Великую Пятницу совершается торжественный чин изнесения из алтаря Святой Плащаницы, положения ее на специальном столе-гробнице посреди храма и лобызания ее, что символизирует погребение тела Христова праведными Иосифом и Никодимом. Святая Плащаница сравнивается также с камнем, которым Иосиф запечатал гроб Христов, а также с завесой небесного храма, описанного в 10-й гл. Послания к Евреям (Псевдо-Герман Константинопольский (кон. VIII в.). Сказание. С. 70-71). Согласно блж. Симеону, архиеп. Фессалоникийскому, Святая Плащаница символизирует твердь небесную, а также плащаницу Спасителя (PG. 155. Col. 288).
Вечером 3 мая 2013 г.,
в канун Великой субботы,
Ему сослужили: архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил (Рязанцев), ключарь кафедрального собора; клирики Храма Христа Спасителя и духовенство г. Москвы.
После пения тропарей на «Бог Господь» патриарх Кирилл (Гундяев) и сослужащие прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями в честь Господа, «в мертвецех вменившагося».
По окончании великого
славословия с пением
По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37,1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6, 7-8), после чего патриарх Кирилл (Гундяев), возложив Евангелие на Святую Плащаницу (!), прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27, 62-66).
Всё это время Святая Плащаница
была предана поруганию самым
чудовищным образом, когда Божественный
Лик Спасителя был полностью
закрыт (см. фото: http://rublev-museum.
См. также статью «Патриарх
Кирилл отказал в исцелении
покалеченным образам»: http://rublev-museum.
© Дмитрий Абрамов, текст, фото, 2013
P.S. Пресс-служба поместила на патриархийном сайте полный список своих фотографов, разделив коллективную ответственность за взятые из разных мест снимки:-)
Сразу вспоминается
история с часами патриарха
Кирилла: http://rublev-museum.
ДОРОГА К ХРАМУ
Толпа безумцев городских
Ложится складно только в стих.
Она сидит, стоит у храма,
В себя вбирая звуки гама.
И стоя, идолы везде
Потворствуют своей звезде:
Кто выступает на трибунах,
А кто лады берёт на струнах.
Спокон веков вела звезда
Убогих за собой всегда-
Где в крестный ход их собирала,
А где затрещины давала.
Потом же наступал февраль
И звал калек в святой грааль.
Но взбаламученных калек
Прельщала переброска рек.
Тогда изверившись в святынях,
Свои знамёна развернув,
Они блуждали по пустыням,
Всё раскалённым ветром сдув.
Прозрели: вот она ограда,
И храма силуэт стоит,
Знакомый нищий там сидит
И думает уже «как надо».
Свернулись в кольца времена,
В безвременье живёт страна,
И проклинает каждый век
Толпа из нищих и калек.