Основы управления эксплуатационной работой железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Единица железнодорожного подвижного состава. Роль железнодорожного транспорта в развитии экономики и жизни общества. Понятие об эксплуатации железных дорог.

Содержание работы

1. Роль железнодорожного транспорта в развитии экономики и жизни общества.
2. Понятие об эксплуатации железных дорог.
3. Исходные понятия и определения эксплуатационной работы.
4. Основные принципы организации движения.
5. Требования к организации перевозочного процесса.
6. Классификация грузовых поездов.
7. Структура управления движением.

Файлы: 1 файл

термины орысша.docx

— 184.89 Кб (Скачать файл)
  •  
    увеличивать силу толчков при расформировании составов;

  •  
    применять двустороннее расформирование составов, перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;

  •  
    пропускать маневровый локомотив по путям, на которых будут производиться маневры (до их начала)

 
^ 4. Организация и механизация снегоборьбы на станциях. 
 
Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега. 
 
В плане отражаются следующие мероприятия: 

  •  
    устанавливается очередность очистки стрелок и путей;

  •  
    ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;

  •  
    определяется потребность в рабочей силе и подвижном составе для очистки и вывоза снега;

  •  
    устанавливаются места выгрузки снега;

  •  
    разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;

  •  
    устанавливается порядок вывоза рабочих и места выдачи им инструмента и спецодежды;

  •  
    устанавливаются места отдыха для рабочих, порядок горячего питания.

 
Очередность очистки устанавливается следующая: 
 
1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления; 
 
2. сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления; 
 
3. пути технического осмотра и экипировки поездных локомотивов; 
 
4.очистка пути локомотивного и вагонного депо; 
 
5. ходовые и погрузочно-выгрузочные пути. 
 
На крупных сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке и не менее одной машины на два парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции). 
 
Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций. 
 
Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок. 
 
Для очистки путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги. 
 
Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается на сортировочный путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются на следующую часть горки, затем путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом. 
 
Очистка пассажирских путей - машина движется вслед за надвижным составом. 
 
Очистка путей парка отправления - машина запускается на тот путь, с которого будет отправляться поезд. 
 
Применение техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную.

 

 
1. Назначение, размещение и техническая  оснащенность 
 
2. Типы сортировочных станций и особенности технологии их работы 
 
3. Оперативное управление работой станции 
1. Назначение, размещение и техническая оснащенность 
 
Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов, расформирования и формирования поездов, причем в первую очередь сквозных (т. е. таких, которые проходят без переработки несколько технических станций, следуют на большие расстояния) для формирования участковых, сборных, сквозных и передаточных поездов. 
 
С этой целью на сортировочных станциях выполняются следующие операции: 

  1.  
    подготовка прибывших поездов к расформированию;

  1.  
    расформирование поездов;

  1.  
    накопление вагонов для формирования поездов новых назначений;

  1.  
    формирование поездов;

  1.  
    подготовка сформированных поездов к отправлению.

 
Кроме того, сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда, с которыми выполняются следующие операции: 

  1.  
    смена локомотивных бригад;

  1.  
    смена локомотивов;

  1.  
    технический и коммерческий осмотр составов;

  1.  
    ремонт и экипировка локомотивов, вагонов;

  1.  
    снабжение водой поездов с живностью, экипировка рефрижераторных секций;

  1.  
    подготовка вагонов под погрузку, промывка вагонов;

  1.  
    погрузка и выгрузка вагонов;

  1.  
    обслуживание подъездных путей.

 
Сортировочные станции располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, на выходах из добывающих районов (станции Кузбасса, Алтайская, Инская), на подходах к крупным промышленным и административным центрам (Люблино -Сортировочное, Лосиноостровская), вблизи крупных морских и речных портов (Ленинград -сортировочный), в железнодорожных узлах (Московка, Челябинск, Свердловск- сортировочный).  
 
Для выполнения сортировочной работы на сортировочных станциях имеются следующие технические устройства: 

  1.  
    парки приема;

  1.  
    сортировочные горки с соответствующим оборудованием;

  1.  
    сортировочные парки;

  1.  
    вытяжки для окончания формирования составов;

  1.  
    парки отправления.

 
В комплексе эти устройства образуют сортировочную систему или комплект. 
 
Для пропуска транзитных поездов имеются транзитные пути (секции) или транзитные парки. 
 
Для ремонта и экипировки локомотивов и вагонов на сортировочных станциях имеются локомотивные депо с пунктами технического обслуживания локомотивов, вагонные депо с ПТО вагонов. 
 
Кроме того, имеются устройства АТС, освещение, энерго- и водоснабжение. 
^ 2 Типы сортировочных станций и особенности технологии их работы. 
 
Сортировочные станции классифицируют в зависимости от: 
 
-вида сортировочных устройств - горочные и бугорочные; горочные станции оборудуются горками большой, средней или малой мощности; из 150 горочных станций некоторые имеют автоматизированные (Орехово-Зуево, Ленинград -сортировочный - Московский и др.), а большинство - механизированные сортировочные горки; более 70 станций оснащены средствами АСУ сортировочной станции; бугорочные станции имеют вытяжные пути для расформирования составов; 
 
-числа сортировочных комплектов - односторонние и двусторонние; на односторонних станциях на горке и в СП перерабатываются и накапливаются вагоны обоих направлений; двусторонние имеют две системы сортировочных устройств, каждое из которых перерабатывает вагоны определенного (четного или нечетного) направления; к таким станциям относится Инская, Челябинск – главный, Люблино и др.; всего в границах сети ж. д. на 1990 год было 65 двусторонних и свыше 130 односторонних станций;  
 
-взаимного расположения парков приема, сортировки и отправления – с параллельным расположением всех парков, последовательным и комбинированным;  
 
-объема и характера работы - основные (опорные) и районные; к основным относятся станции перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные сортировочные станции; к районным о носятся станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции. 
 
Схема односторонней сортировочной станции. 
 
 
 
Схема двусторонней сортировочной станции. 
 
 
 
Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков обеспечивает поточность выполнения основных операций, минимальную затрату времени на маневры. Недостаток этой схемы - пересечение маршрутом следования четных разборочных поездов в парк П и отправления поездов своего формирования и транзитных из парков О и Тр2; прием четных разборок может вызвать перерывы в работе горки; перепробы четных разборочных поездов. На односторонних станциях устраивают обычно два ПТОВ - один в парке приема, второй - в районе парка отправления и транзитных парков. Транзитные секции могут быть расположены и в районе парка приема, но это не исключает взаимное использование путей. При размещении транзитных парков рядом с парком О появляется возможность перестановки сформировавшихся составов на пути транзитных парков (в случае занятости путей парка О). 
 
Двусторонняя сортировочная станция с последовательным расположение парков обеспечивает высокую пропускную и перерабатывающую способность, но требует больших строительных затрат и эксплуатационных расходов. Недостаток таких схем - двойная переработка углового потока. Пояснить! Рассказать по схеме о работе станции. 
^ 3. Оперативное управление работой станции.  
 
Управление работой станции зависит от объема переработки вагонопотоков, уровня технического оснащения и схемы путевого развития.  
 
В ПП процессами приема поездов, уборки поездных локомотивов и обработки прибывших поездов управляет ДСП. Управление стрелками и сигналами осуществляется с помощью системы МТЦ и её пульта - манипулятора. 
 
Для визуального слежения за состоянием ПП служит специальное табло. У ДСП связь - громкоговорящего оповещения, радиосвязь с маневровыми локомотивами. 
 
Процессами расформирования поездов на горке управляет ДСПГ и операторы горки. Управления надвигом составов на горку, их роспуском, горочными локомотивами осуществляется с помощью системы ГАЦ, радиосвязи с машинистами горочных локомотивов, громкоговорящей оповестительной связи.  
 
ДСПН управляет процессами окончания формирования составов в СП, работой маневровых локомотивов на вытяжках, подтягиванием и осаживанием вагонов на сортировочных путях. Управление стрелками в выходной горловине СП осуществляется с маневровых колонок в горловине СП. ДСПН согласовывает свою работу с ДСПГ и ДСП парка отправления. По указанию ДСЦ сортировочная работа распределяется между горкой и вытяжками (сборные и групповые поезда). 
 
Процессами в ТрП и ПО управляет ДСП, он готовит маршруты к перестановке составов в ПО, маршруты выхода маневровых локомотивов на вытяжке, подачи поездных локомотивов под составы, приема и отправления транзитных поездов, смены локомотивов этих поездов. Связь- с маневровыми и поездными локомотивами, оповестительная громкоговорящая и пр. 
 
На двусторонних станциях центральный пункт оперативного управления расположен: 

  1.  
    у сортировочной горки каждой системы;

  1.  
    или пункт управления обеими системами расположен между ними, а у горок имеются только посты управления процессами расформирования - формирования.

 
На односторонних станциях - обычно у горки. 
 
Если пункт управления находится у горки, то в здании поста размещается ИВЦ, СТЦ, ДСЦ, ДСПГ, операторы горки и, как правило, ДСП. Из входной горловины сигналист пересылает документы в СТЦ по пневмопочте большого диаметра.

 

 


Информация о работе Основы управления эксплуатационной работой железных дорог