Основы управления эксплуатационной работой железных дорог
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 16:38, контрольная работа
Описание работы
Единица железнодорожного подвижного состава. Роль железнодорожного транспорта в развитии экономики и жизни общества. Понятие об эксплуатации железных дорог.
Содержание работы
1. Роль железнодорожного транспорта в развитии экономики и жизни общества. 2. Понятие об эксплуатации железных дорог. 3. Исходные понятия и определения эксплуатационной работы. 4. Основные принципы организации движения. 5. Требования к организации перевозочного процесса. 6. Классификация грузовых поездов. 7. Структура управления движением.
увеличивать силу толчков при
расформировании составов;
применять двустороннее расформирование
составов, перераспределять сортировочную
работу между маневровыми районами;
пропускать маневровый локомотив
по путям, на которых будут производиться
маневры (до их начала)
^ 4. Организация и
механизация снегоборьбы на станциях.
Важнейшее значение
зимой для устойчивой и успешной работы
всех станций имеет очистка путей от снега.
С этой целью заранее (в июле) разрабатывается
оперативный план очистки и уборки снега.
В плане отражаются
следующие мероприятия:
устанавливается очередность
очистки стрелок и путей;
ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;
определяется потребность в
рабочей силе и подвижном составе для
очистки и вывоза снега;
устанавливаются места выгрузки
снега;
разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;
устанавливается порядок вывоза
рабочих и места выдачи им инструмента
и спецодежды;
устанавливаются места отдыха
для рабочих, порядок горячего питания.
Очередность очистки
устанавливается следующая:
1. очистка стрелочных
горловин в парках приёма, сортировки
и отправления;
2. сортировочные пути,
пути надвига, вытяжки, пути парков приема
и отправления;
3. пути технического
осмотра и экипировки поездных локомотивов;
4.очистка пути локомотивного
и вагонного депо;
5. ходовые и погрузочно-выгрузочные
пути.
На крупных сортировочных
станциях обычно вводится в работу снегоуборочные
машины СМ-2М: обязательно не менее одной
машины в каждом сортировочном парке и
не менее одной машины на два парка ПО+ПП
в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой
системе и на участковых станциях выделяется
1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки
снега (во входной или выходной горловине
станции).
Руководящим документом
является график курсирования снегоуборочных
машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём
работы по очистке может исчисляться десятками
тысяч метров кубических. После любой
метели станционные пути должны быть очищены
не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить
это можно технической механизацией всех
операций.
Широко применяется
автоматическая обдувка стрелок. Для очистки
крестовых и переводных кривых применяется
очистка сжатия воздухом с помощью шланга.
Иногда применяется электрообогрев стрелок.
Для очистки путей
используются снего-землеуборочные машины
СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные
снегоочистители, путевые струги.
Очистка сортировочных
путей: СМ-2 запускается на сортировочный
путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются
и выталкиваются на следующую часть горки,
затем путь очищается в сторону вытяжек,
вагоны тянуться следом.
Очистка пассажирских
путей - машина движется вслед за надвижным
составом.
Очистка путей парка
отправления - машина запускается на тот
путь, с которого будет отправляться поезд.
Применение техники
обеспечивает на 70-80 % механизировать работу,
20-30 выполняется вручную.
1. Назначение, размещение и техническая
оснащенность
2. Типы сортировочных станций и особенности
технологии их работы
3. Оперативное управление работой станции
1. Назначение, размещение
и техническая оснащенность
Сортировочные станции
предназначаются для массовой переработки
вагонов, расформирования и формирования
поездов, причем в первую очередь сквозных
(т. е. таких, которые проходят без переработки
несколько технических станций, следуют
на большие расстояния) для формирования
участковых, сборных, сквозных и передаточных
поездов.
С этой целью на сортировочных
станциях выполняются следующие операции:
подготовка прибывших поездов
к расформированию;
расформирование поездов;
накопление вагонов для формирования
поездов новых назначений;
формирование поездов;
подготовка сформированных
поездов к отправлению.
Кроме того, сортировочные
станции могут пропускать транзитные
поезда, с которыми выполняются следующие
операции:
смена локомотивных бригад;
смена локомотивов;
технический и коммерческий
осмотр составов;
ремонт и экипировка локомотивов,
вагонов;
снабжение водой поездов с живностью,
экипировка рефрижераторных секций;
подготовка вагонов под погрузку,
промывка вагонов;
погрузка и выгрузка вагонов;
обслуживание подъездных путей.
Сортировочные станции
располагаются в районах массовой погрузки
и выгрузки грузов, на выходах из добывающих
районов (станции Кузбасса, Алтайская,
Инская), на подходах к крупным промышленным
и административным центрам (Люблино -Сортировочное,
Лосиноостровская), вблизи крупных морских
и речных портов (Ленинград -сортировочный),
в железнодорожных узлах (Московка, Челябинск,
Свердловск- сортировочный).
Для выполнения сортировочной
работы на сортировочных станциях имеются
следующие технические устройства:
парки приема;
сортировочные горки с соответствующим
оборудованием;
сортировочные парки;
вытяжки для окончания формирования
составов;
парки отправления.
В комплексе эти устройства
образуют сортировочную систему или комплект.
Для пропуска транзитных
поездов имеются транзитные пути (секции)
или транзитные парки.
Для ремонта и экипировки
локомотивов и вагонов на сортировочных
станциях имеются локомотивные депо с
пунктами технического обслуживания локомотивов,
вагонные депо с ПТО вагонов.
Кроме того, имеются
устройства АТС, освещение, энерго- и водоснабжение.
^ 2 Типы сортировочных
станций и особенности технологии их работы.
Сортировочные станции
классифицируют в зависимости от:
-вида сортировочных
устройств - горочные и бугорочные; горочные
станции оборудуются горками большой,
средней или малой мощности; из 150 горочных
станций некоторые имеют автоматизированные
(Орехово-Зуево, Ленинград -сортировочный
- Московский и др.), а большинство - механизированные
сортировочные горки; более 70 станций
оснащены средствами АСУ сортировочной
станции; бугорочные станции имеют вытяжные
пути для расформирования составов;
-числа сортировочных
комплектов - односторонние и двусторонние;
на односторонних станциях на горке и
в СП перерабатываются и накапливаются
вагоны обоих направлений; двусторонние
имеют две системы сортировочных устройств,
каждое из которых перерабатывает вагоны
определенного (четного или нечетного)
направления; к таким станциям относится
Инская, Челябинск – главный, Люблино
и др.; всего в границах сети ж. д. на 1990
год было 65 двусторонних и свыше 130 односторонних
станций;
-взаимного расположения
парков приема, сортировки и отправления
– с параллельным расположением всех
парков, последовательным и комбинированным;
-объема и характера
работы - основные (опорные) и районные;
к основным относятся станции перерабатывающие
свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные
механизированными горками и формирующие
сквозные поезда назначением на другие
основные сортировочные станции; к районным
о носятся станции, перерабатывающие от
1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие,
как правило, сквозные поезда на ближайшие
сортировочные станции.
Схема односторонней
сортировочной станции.
Схема двусторонней
сортировочной станции.
Односторонняя сортировочная
станция с последовательным расположением
парков обеспечивает поточность выполнения
основных операций, минимальную затрату
времени на маневры. Недостаток этой схемы
- пересечение маршрутом следования четных
разборочных поездов в парк П и отправления
поездов своего формирования и транзитных
из парков О и Тр2; прием четных разборок
может вызвать перерывы в работе горки;
перепробы четных разборочных поездов.
На односторонних станциях устраивают
обычно два ПТОВ - один в парке приема,
второй - в районе парка отправления и
транзитных парков. Транзитные секции
могут быть расположены и в районе парка
приема, но это не исключает взаимное использование
путей. При размещении транзитных парков
рядом с парком О появляется возможность
перестановки сформировавшихся составов
на пути транзитных парков (в случае занятости
путей парка О).
Двусторонняя сортировочная
станция с последовательным расположение
парков обеспечивает высокую пропускную
и перерабатывающую способность, но требует
больших строительных затрат и эксплуатационных
расходов. Недостаток таких схем - двойная
переработка углового потока. Пояснить!
Рассказать по схеме о работе станции.
^ 3. Оперативное управление
работой станции.
Управление работой
станции зависит от объема переработки
вагонопотоков, уровня технического оснащения
и схемы путевого развития.
В ПП процессами приема
поездов, уборки поездных локомотивов
и обработки прибывших поездов управляет
ДСП. Управление стрелками и сигналами
осуществляется с помощью системы МТЦ
и её пульта - манипулятора.
Для визуального слежения
за состоянием ПП служит специальное табло.
У ДСП связь - громкоговорящего оповещения,
радиосвязь с маневровыми локомотивами.
Процессами расформирования
поездов на горке управляет ДСПГ и операторы
горки. Управления надвигом составов на
горку, их роспуском, горочными локомотивами
осуществляется с помощью системы ГАЦ,
радиосвязи с машинистами горочных локомотивов,
громкоговорящей оповестительной связи.
ДСПН управляет процессами
окончания формирования составов в СП,
работой маневровых локомотивов на вытяжках,
подтягиванием и осаживанием вагонов
на сортировочных путях. Управление стрелками
в выходной горловине СП осуществляется
с маневровых колонок в горловине СП. ДСПН
согласовывает свою работу с ДСПГ и ДСП
парка отправления. По указанию ДСЦ сортировочная
работа распределяется между горкой и
вытяжками (сборные и групповые поезда).
Процессами в ТрП и
ПО управляет ДСП, он готовит маршруты
к перестановке составов в ПО, маршруты
выхода маневровых локомотивов на вытяжке,
подачи поездных локомотивов под составы,
приема и отправления транзитных поездов,
смены локомотивов этих поездов. Связь-
с маневровыми и поездными локомотивами,
оповестительная громкоговорящая и пр.
На двусторонних станциях
центральный пункт оперативного управления
расположен:
у сортировочной горки каждой
системы;
или пункт управления обеими
системами расположен между ними, а у горок
имеются только посты управления процессами
расформирования - формирования.
На односторонних станциях
- обычно у горки.
Если пункт управления
находится у горки, то в здании поста размещается
ИВЦ, СТЦ, ДСЦ, ДСПГ, операторы горки и,
как правило, ДСП. Из входной горловины
сигналист пересылает документы в СТЦ
по пневмопочте большого диаметра.