Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:49, отчет по практике
План практики выполнен в полном объеме: проведена учебная работа и внеклассная работа по предмету, воспитательная работа, подготовлена психолого-педагогическая характеристика на учащегося.
В течение первой недели практики присутствовала на уроках биологии в 7-ых классах. Знакомилась с особенностями проведения уроков, педагогическими приемами. Проводила наблюдение за учащимися класса, в котором была помощником классного руководителя.
За время педагогической практики провела 12 уроков по биологии в 7-х классах. На уроках сочетались разные формы коллективной и индивидуальной работы с учащимися. На каждый урок было определено оптимальное количество учебного материала в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока и уровнем подготовки учащихся.
Отчет о практике
Я, «ФИО», проходила педагогическую практику в ГУО «Гимназия №1» в период с 22.09.2014 г. по 15.10.2014 г..
Руководитель практики от школы: учитель биологии ФИО
Групповой руководитель (от факультета биологии и экологии):
ФИО.
Руководитель от кафедры педагогики: ФИО.
Руководитель от кафедры психологии: ФИО.
План практики выполнен в полном объеме: проведена учебная работа и внеклассная работа по предмету, воспитательная работа, подготовлена психолого-педагогическая характеристика на учащегося.
В течение первой недели практики присутствовала на уроках биологии в 7-ых классах. Знакомилась с особенностями проведения уроков, педагогическими приемами. Проводила наблюдение за учащимися класса, в котором была помощником классного руководителя.
За время педагогической практики провела 12 уроков по биологии в 7-х классах. На уроках сочетались разные формы коллективной и индивидуальной работы с учащимися. На каждый урок было определено оптимальное количество учебного материала в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока и уровнем подготовки учащихся.
Наиболее удачным, по моему мнению, был урок «Значение бактерий».
Наиболее проблематичным при подготовке уроков было определение необходимо материала и его уровня, чтобы дать учащимся основательные знания, не превышая при этом объема, изучаемого в ходе школьного курса. Сложным, оказалось, также уложить весь запланированный материал в 45 минут. Некоторые трудности возникали в поддержании дисциплины в классе.
Удачными видами работ оказались работа на карточках, работы по заполнению таблиц.
В ходе практики было проведено внеклассное мероприятие по биологии в 7 «Б» классе «Алкогольная трясина». Воспитательная работа в роли помощника классного руководителя проводилась также в 7 «Б» классе (классный руководитель – ФИО.) по теме «Сила ума».
Совместно с классным руководителем проверяла дневники, заполняла журналы.
Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Классный руководитель старалась оказывать мне посильную помощь в проведении уроков, а также внеклассного и воспитательного мероприятий, осуществлять психологическое исследование. Ценные критические замечания преподавателя биологии помогли устранить имеющиеся огрехи в методике преподавания предмета.
Впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом. Я старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. За время практики приобрела начальный педагогический опыт, смогла применить имеющиеся знания, получила навыки воспитательной работы, приобрела опыт общения с учащимися разных возрастных групп. На мой взгляд, основные цели и задачи практики достигнуты.
17.10.2014 г.