Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 10:07, методичка
Цель программы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Федорова
Екатерина Михайловна,
заместитель директора по УВР, учитель
информатики
Стукачева
Елена Дмитриевна,
учитель географии и биологии
Статья отнесена
к разделу: Преподавание
биологии, Администрирование
школы, Внеклассная
работа, Общепедагогические
технологии
Цель программы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Задачи:
Модель системы работы с одаренными детьми
Направления работы:
Методы работы:
Формы работы:
Содержание программы
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности (методика представлена в Приложении 1).
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний Использование системы заданий повышенной сложности (Приложение 2):
3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е., исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программа работы кружка “Тайны биологии” представлена в Приложении 4).
Основной принцип работы – принцип “обогащения”.
Ресурсное обеспечение программы:
Управление, связь с заинтересованными организациями:
Управление осуществляется учителем биологии, заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Осуществляется сотрудничество с заинтересованными opганизациями:
Критерии эффективности:
Результаты реализации программы представлены в Приложении 5.