Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 17:02, реферат
Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы. В 1931 году шведскими учеными Г. Агреном, О. Виландером и Е. Жоресом впервые было доказано существование суточного ритма изменения содержания гликогена в печени и мышцах, то в 60-х годах обнаружено уже более 50-ти биологических функций, имеющих суточную периодичность.
Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. Способность к таким изменениям жизнедеятельности передается по наследству и обнаружена практически у всех живых организмов. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях.
Введение…………………………………………………………...…………………………3
Основная часть
Биологические ритмы и их классификация…………………………………………...5
Нарушение биологических ритмов…………………………………………………….7
Влияние биологических ритмов на физическую работоспособность человека…….8
Заключение………………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………………11
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе.
Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической работоспособности однороден (>0,05). Следует отметить, преимущества мальчиков над девочками по некоторым показателям физической работоспособности (табл. 1 и 2). Полученное распределение статистических данных позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по большинству исследуемых показателей.
Таблица 1
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп мальчиков до и после проведенного исследования
Показатели |
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
ДО ИССЛЕДОВАНИЯ |
ПОСЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа мальчиков (ЭГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
659,25 |
37,81 |
750,27 |
35,21 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,52 |
0,55 |
15,86* |
0,34 |
МПК |
2,64 |
0,69 |
2,87 |
0,56 |
Контрольная группа мальчиков (КГМ) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
644,12 |
34,21 |
721,22 |
31,09 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,32 |
0,48 |
14,87 |
0,29 |
МПК |
2,53 |
0,49 |
2,69 |
0,44 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
По представленным показателям физической работоспособности темп прироста в экспериментальных группах мальчиков и девочек выше, чем в контрольных группах.
Анализ показателей физической работоспособности и анаэробной производительности детей опытных групп за время проведения основного исследования показал, что в экспериментальных группах, как мальчиков, так и девочек наблюдался достоверно значимый прирост (p<0,05). Так достоверно значимый прирост в ЭГМ наблюдался в показателе PWC170 кгм/мин/кг (15,86±0,34, (p<0,05)). В ЭГД достоверно значимый прирост наблюдался в показателях: PWC170кгм/мин и МПК (p<0,05). Так, предложенные в основном исследовании легкоатлетические упражнения скоростно-силового характера положительно способствуют повышению физической работоспособности и аэробной производительности учащихся 6-7 классов.
Таблица 2
Показатели физической работоспособности экспериментальной и контрольной групп девочек до и после проведенного исследования
Показатели |
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | |||
ДО ИССЛЕДОВАНИЯ |
ПОСЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |||
Х |
m |
Х |
m | |
Экспериментальная группа девочек (ЭГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
625,16 |
22,42 |
678,12* |
29,42 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,25 |
0,35 |
14,64 |
0,30 |
МПК |
2,32 |
0,24 |
2,63* |
0,29 |
Контрольная группа девочек (КГД) | ||||
PWC170 , кгм/мин |
634,12 |
29,51 |
652,32 |
28,49 |
PWC170 , кгм/мин/кг |
14,11 |
0,39 |
14,32 |
0,31 |
МПК |
2,34 |
0,21 |
2,48 |
0,47 |
Примечание: * - достоверно значимые величины (р<0,05).
Подводя итог работы, отметим то, что анализ полученных данных за время исследования не достаточно информативен. Исходя из того, что очень мало времени было отведено на реализацию легкоатлетических упражнений у детей экспериментальных групп. Однако полученные результаты исследования дают основания полагать, что легкоатлетических упражнений скоростно-силовой направленности оказывают благоприятное воздействие на здоровье, развитие скоростно-силовых способностей и уровня физической работоспособности.
Заключение
Биологические ритмы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических ритмов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни.
У человека при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование различных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, свойственную здоровому человеку.
Таким образом, изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма человека, можно сделать вывод, что биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер. Кроме того, человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.
И так из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день мы идём одной и той же дорогой жизни, преодолевая "энергетические ямы и ухабы" создаваемые взаимодействием между Землей, Солнцем и Луной. И если не учитывать, а еще хуже не знать планетарные законы взаимодействия и проявления их на Земле, мы постоянно будем спотыкаться об эти ухабы и ямы, теряя свое здоровье. И не вините врачей или свой организм в ухудшении здоровья на этих участках пути.
В этом виноваты только вы сами. Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.
Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.
Проблема изучения биоритмов человека далека от окончательного решения. То, что сделано в этой области, вселяет большие надежды
Список литературы
1. Биологические ритмы /Под ред. Ю. Ашоффа: В 2 т.- М.: Мир, 1984.
2. Малахов Г. П. Биоритмология и уринотерапия.- СПб.: АО «Комплект», 1994.
3. Биологические ритмы здоровья /Гриневич В.//Наука и жизнь, 2005, № 1
4. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма. - М.: Медицина, 1979. - 224 с.
5. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
6. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Народная асвета, 1978. – 88 с.:ил.