Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:52, тест
Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Биология".
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА
170.Отдел нефрона,участвующий
1)проксимальные канальцы.
2)дистальные канальцы.
3)петля Генле.
4)+Мальпигиев клубочек
5)собирательные трубочки.
171.Первичная моча не содержит
1)креатинина.
2)+белков
3)мочевину.
4)глюкозу.
5)минеральных солей.
172.Секркция осуществляется в
1)петле Генле.
2) Мальпигиевом клубочке.
3) собирательных трубочках.
4)юкста-гломерулярном
5)+канальцах.
173.Вторичная концентрация
1) проксимальных канальцах
2)дистальных канальцах
3)петле Генле.
4)Мальпигиевом клубочке
5)+собирательных трубочках
174.В конечной моче не
1)креатинина.
2)аммиака.
3)мочевины.
4)+глюкозы.
5) минеральных солей.
175.Вещество,используемое для
1)мочевина.
2)альбумины.
3)+инулин.
4)глюкоза.
5)мочевая кислота.
176. Вещество,используемое для
1)инулин.
2)+глюкоза.
3)креатинин.
4)мочевина.
5)мочевая кислота.
177.Клиренс это
1)+величина фильтрации.
2)величина реабсорбции
3)величина секреции
4)величина почечного
5)коэффициент
178.Количество конечной мочи в сутки в норме у взрослого человека
1)0,5-1,0л
2)+1,0-1,5л
3)2,5-3,0л
4)3,5-4,0л
5)4,5-5,0л
179.Ренин образуется в
1) петле Генле.
2) Мальпигиевом клубочке.
3) собирательных трубочках.
4)+юкста-гломерулярном
5)канальцах.
180.Количество первичной мочи в сутки.
1)2-3л
2)5-8л
3)10-50л
4)+150-180л
5)300-350л
181.Центр мочеиспускания
1)Варолиевом мосту
2)продолговатом мозге.
3)верхнем отделе спинного мозга.
4)среднем отделе спинного
5)+крестцовом сегменте
182.Количество выделенной
1)адреналина.
2)тироксина.
3)+антидиуретического гормона
4)альдостерона.
5)адренокортикотропного гормона.
183.Центр терморегуляции
1)продолговатом мозге.
2)гипофизе.
3)+гипоталамусе.
4)среднем мозге.
5)спинном мозге.
184.Уровень обмена веществ(
1)общий обмен.
2)+основной обмен.
3)валовый обмен.
4)тепловой обмен.
5)рабочий обмен.
185.Наилучшим режимом питания считается
1)одноразовый.
2)двухразовый.
3)трехразовый.
4)+четырехразовый.
5)пятиразовый.
186.Величина основного обмена
для мужчин среднего роста,
1)1000ккал
2)1500ккал
3)+1700ккал
4)2800ккал
5)3500ккал
187.Каллорический эквивалент
1)3,800
2)4,000
3)4,386
4)+4,863
5)4,683
188.Величина дыхательного коэффициента при окислении смешанной пищи
1)+0,85-0,9
2)1,6-1,9
3)2,0-2,5
4)3,0-3,5
5)4,0-5,0
189.Метод непрямой
1)спирография
2)пневмография
3)+оксиспирография
4)спирометрия
5)пневмография.
190.Гормон,вызывающий задержку натрия в организме
1)соматотропный
2)адреналин
3)+альдостерон
4)инсулин
5)адренокортикотропный.
191.Калориметрическим
1)+количество тепла,
2) количество тепла,освобождающегося при сгорании суточного пищевого рациона
3) количество тепла,
4) количество тепла,
5) количество тепла,освобождающег
192.Накопление остаточного
1)углеводного обмена.
2)минерального обмена.
3)+белкового обмена
4)энергетического обмена.
5)обмена жиров
193.Эмульгирование жиров
1)липазы
2)амилазы
3)трипсина
4)+желчных кислот
5)пепсина
194.Противоточно-поворотной
1)капсула Шумлянского-Боумена
2)собирательные трубочки
3)+петля Генле
4)дистальные канальцы
5) юкста-гломерулярный аппарат.
195.Облигатная(обязательная) реабсорбция происходит в
1)собирательных трубочках
2)дистальных канальцах
3)+проксимальных канальцах
4)клубочке
5) юкста-гломерулярном аппарате
196.Потовые железы
1)постганглионарами
2)преганглионарами
3) преганглионарами
4) постганглионарами
5)тройничным нервом.
197.Не относится к функциям потовых желез
1)участие в терморегуляции
2)выделительная
3)участие в регуляции водно-
4)+реабсорбция
5)участие в регуляции
198.Центр теплоотдачи и
1)коре головного мозга.
2)спинном мозге.
3)среднем мозге.
4)+гипоталамусе.
5)мозжечке
199.Изотермия характерна для
1)человека и пойкилотермных животных
2)человека и земноводных
3)+человека,высших
4)гомойотерных и
5)птиц и пресмыкающих
200. Изотермия характерна для:
1) человека и пойкилотермных животных
2) человека и земноводных
3)+ человека, высших млекопитающих и птиц
4) гомойотермных и
5) птиц и пресмыкающихся
201. Процесс отдачи тепла у человека осуществляется путем:
1)теплообразования
2)усиления окислительно-
3)появление мышечной дрожи (“гусиная кожа”)
4)усиление основного обмена
5)+излучения, конвекции, испарения
202. Уровень теплообразования в организме зависит от:
1)интенсивности обмена веществ
2)величины основного обмена
3)”специфически динамического действия” пищи
4)мышечной активности
5)+всего перечисленного выше
203.К механизмам теплоотдачи относятся:
1) теплоизлучение
2) теплопроведение
3) конвекция
4) испарение
5)+ всего перечисленного выше
204. Наиболее интенсивно
1) в печени
2) в легких
3) в почках
4) в коже
5) +в мышцах
205. Постоянство температуры тела человека поддерживается:
1) физической терморегуляцией
2) химической терморегуляцией и гидролизом жиров
3) образованием тепла в печени
и усилением окислительно-
4)+ физической и химической
5)потоотделением и
206. Химическая терморегуляция
1)реакцией кожных сосудов
2) +теплообразованием
3) конвергенцией и излучением
4) легочной вентиляцией
5) потоотделением
207.Вода и минеральные соли не обеспечивают:
1)+энергетические потребности
2) постоянство уровня
3) процессы всасывания
4) процессы выделения
5) постоянство гомеостаза
208.Основным источником
1)животные жиры
2)+продукты растительного
3)вода
4) минеральные вещества
5) витамины
209. Гликоген депонируется в:
1) легких
2) селезенке
3)+печени
4) почках
5)поджелудочной железе
210. Жиры расщепляются под
1) +липазы
2)амилазы
3)мальтазы
4)инвертазы
5)пепсина
211. Организм получает и использует энергию за счет поступления с пищей:
1)витаминов
2)воды
3)микроэлементов
4)+органических веществ
5)минеральных солей
212. Энергия не расходуется для:
1) поддержания температуры тела на определенном уровне
2)синтеза составных частей
3) умственной работы
4) физической работы
5)+пассивного транспорта
213. Пластическая роль питательных веществ заключается в том, что:
1)выделяется и расходуется
2)+из них после ряда
3)в организме накапливается энергия
4) усиливается обмен веществ
5) поддерживается температура тела на определенном уровне
214. Обмен веществ регулируется:
1)соматической нервной
2)+вегетативной нервной системой
3)кроветворной системой
4)иммунной системой
215. Влияние симпатической нервной системы на обмен веществ:
1)+усиливается окислительные процессы
2)понижает уровень обмена
3)не влияет
4)незначительно снижает
5)снижает выработку ферментов
216. Минеральный обмен
1)+минералокортикоидами
2)тестостероном
3)пролактином
4)тироксином
217. Центр водного обмена
1)потовых железах
2)паращитовидной железе
3)эпифизе
4)тимусе
5)+гипоталамусе
218. Установите соответствие между стадиями опыта Микора и их характеристикой:
А – первая стадия
Б – скорость перехода из одной стадии в другую
1) характеризует интенсивность потоотделения
2) определяет количество
3)определяет локализацию
1) А-1, Б-2
2)А-2, Б-3
3)+А-3, Б-1
219. Установите соответствие между процессом, происходящим в нейроне и участком, где этот процесс осуществляется:
А-фильтрация плазмы
Б-реабсорбция
1)дистальные отделы нефрона
2)петля Генле
3)проксимальные канальцы
4)клубочки
1) А-1, Б-4
2)+А-4, Б-1,2,3
3)А-3, Б-1
220. Установите соответствие между
постоянством параметров
А-постоянство ионного состава в крови
Б- постоянство объема циркулирующей крови
В- постоянство осмотического давления крови
1) изоосмия
2)изотермия
3)изоволюмия
4)изоиония
5)изогидрия
1)А-1, Б-2, В-3
2)А-2, Б-1, В-3
3)+А-4, Б-3, В-1
ЖВС.
449. Укажите группу гормонов, обладающих видовой специфичностью:
1) производные аминокислот
2) +белково-пептидные соединения
3)стероидные гормоны
4) гормоны щитовидной железы
5)минералокортикоиды
450. Назовите основные отличия эндокринных желез от желез внешней секреции:
1) топография
2) иннервация
3)+отсутствие выводных
4) их секреты поступают в органы ЖКТ
5)большие размеры
451. Укажите роль тропных гормонов:
1)действуют на «клетки-мишени»
2)+регулируют синтез и
3)регулирует синтез гормонов гипоталамуса
4)изменяют обмен веществ
5) регулирует синтез гормонов задней доли гипофиза
452. Поясните, в чем заключается
центральный путь действия
1) действие на «клетки-мишени»
2) действие на хеморецепторы сосу
3)+ действие через структуры ЦНС
4) условно-рефлекторный механизм действия
5) влияние на клеточную мембрану
453. Назовите основной эффект действия тироксина:
1)+усиление энергетического
2)снижение уровня сахара в крови
3)регуляция содержания
4) регуляция уровня натрия и калия в крови
454. Назовите основной гормон щитовидной железы:
1)альдостерон
2)инсулин
3)+тироксин
4)паратгормон
5)вазопрессин
455. Назовите основной эффект действия тирокальцитонина:
1)+ снижение уровня кальция в крови
2)повышение уровня кальция в крови
3) снижение уровня калия в крови
4) повышение уровня калия в крови
5)изменение соотношения ионов кальция в крови
456. Назовите гормон
1)тироксин
2)адреналин
3) +паратгормон
4)инсулин
5)окситоцин
457. Укажите роль паратгормона в организме:
1) регулирует уровень глюкозы в крови
2)+ повышение уровня кальция в крови и снижает уровень фосфора в крови
3) снижает уровень кальция и повышает уровень фосфора
4) регулирует водно-солевой обмен
5)усиливает процессы
458. Назовите основной гормон поджелудочной железы:
1)норадреналин
2) адреналин
3)окситоцин
4)+инсулин
5)альдостерон
459. Укажите основной эффект действия инсулина в организме:
1)повышает уровень сахара в
крови, снижая проницаемость
2)+повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, снижая содержание ее в крови
3)регулирует обмен натрия в организме
4)снижает синтез белков
5)стимулирует расщепление жира
460. Укажите основные гормоны мозгового слоя надпочечников:
1)глюкокортикоиды
2)минералокортикоиды
3)+адреналин и норадреналин
4)тропные гормоны
5)релизинг-фактор
461. Влияние адреналина на сердечную деятельность:
1)+усиливает и учащает ЧСС, повышает
возбудимость, проводимость и тонус
при прямом действии и