Тест по дисциплине "Биология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 14:52, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Биология".

Файлы: 1 файл

500_testov_po_norm_fiziologii_s_otvetami.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА

 

170.Отдел нефрона,участвующий в  фильтрации.

1)проксимальные канальцы.

2)дистальные канальцы.

3)петля Генле.

4)+Мальпигиев клубочек

5)собирательные трубочки.

171.Первичная моча не содержит

1)креатинина.

2)+белков

3)мочевину.

4)глюкозу.

5)минеральных солей.

172.Секркция осуществляется в

1)петле Генле.

2) Мальпигиевом  клубочке.

3) собирательных трубочках.

4)юкста-гломерулярном аппарате.

5)+канальцах.

173.Вторичная концентрация осуществляется  в

1) проксимальных  канальцах

2)дистальных  канальцах

3)петле  Генле.

4)Мальпигиевом  клубочке

5)+собирательных трубочках

174.В конечной моче не содержится

1)креатинина.

2)аммиака.

3)мочевины.

4)+глюкозы.

5) минеральных солей.

175.Вещество,используемое для оценки  величины клубочковой фильтрации.

1)мочевина.

2)альбумины.

3)+инулин.

4)глюкоза.

5)мочевая кислота.

176. Вещество,используемое для оценки  величины канальциевой реабсорбции

1)инулин.

2)+глюкоза.

3)креатинин.

4)мочевина.

5)мочевая кислота.

177.Клиренс это

1)+величина фильтрации.

2)величина реабсорбции

3)величина секреции

4)величина почечного кровотока.

5)коэффициент

178.Количество конечной мочи  в сутки в норме у взрослого  человека

1)0,5-1,0л

2)+1,0-1,5л

3)2,5-3,0л

4)3,5-4,0л

5)4,5-5,0л

179.Ренин образуется в

1) петле Генле.

2) Мальпигиевом  клубочке.

3) собирательных трубочках.

4)+юкста-гломерулярном аппарате.

5)канальцах.

180.Количество первичной мочи  в сутки.

1)2-3л

2)5-8л

3)10-50л

4)+150-180л

5)300-350л

181.Центр мочеиспускания находится  в

1)Варолиевом мосту

2)продолговатом мозге.

3)верхнем отделе спинного мозга.

4)среднем отделе спинного мозга.

5)+крестцовом сегменте спинного  мозга.

182.Количество выделенной мочи  за сутки увеличивается при  недостаточности гормона.

1)адреналина.

2)тироксина.

3)+антидиуретического гормона

4)альдостерона.

5)адренокортикотропного гормона.

183.Центр терморегуляции находится  в

1)продолговатом мозге.

2)гипофизе.

3)+гипоталамусе.

4)среднем мозге.

5)спинном мозге.

184.Уровень обмена веществ(энергетических  затрат)человека,характерных для  состояния покоя в комфортных  условиях-18-20С ,на тощак,через 12-14ч после приема пищи называется

1)общий обмен.

2)+основной обмен.

3)валовый обмен.

4)тепловой обмен.

5)рабочий обмен.

185.Наилучшим режимом питания  считается

1)одноразовый.

2)двухразовый.

3)трехразовый.

4)+четырехразовый.

5)пятиразовый.

186.Величина основного обмена  для мужчин среднего роста,весом 70кг

1)1000ккал

2)1500ккал

3)+1700ккал

4)2800ккал

5)3500ккал

187.Каллорический эквивалент одного  литра кислорода при дыхательном  коэффициенте0,85 равен

1)3,800

2)4,000

3)4,386

4)+4,863

5)4,683

188.Величина дыхательного  коэффициента  при окислении смешанной пищи

1)+0,85-0,9

2)1,6-1,9

3)2,0-2,5

4)3,0-3,5

5)4,0-5,0

189.Метод непрямой калориметрии

1)спирография

2)пневмография

3)+оксиспирография

4)спирометрия

5)пневмография.

190.Гормон,вызывающий задержку натрия в организме

1)соматотропный

2)адреналин

3)+альдостерон

4)инсулин

5)адренокортикотропный.

191.Калориметрическим коэффициентом  питательных веществ называется

1)+количество тепла,освобождающегося  при сгорании 1г вещества.

2) количество тепла,освобождающегося при сгорании суточного пищевого рациона

3) количество тепла,освобождающегося  при сгорании питательных веществ  после однократного приема пищи

4) количество тепла,освобождающегося  при  мышечной работе

5) количество тепла,освобождающегося  в состоянии покоя

192.Накопление остаточного азота  в крови свидетельствует о  нарушении

1)углеводного обмена.

2)минерального обмена.

3)+белкового обмена

4)энергетического обмена.

5)обмена жиров

193.Эмульгирование жиров происходит  под влиянием

1)липазы

2)амилазы

3)трипсина

4)+желчных кислот

5)пепсина

194.Противоточно-поворотной системой  называется

1)капсула Шумлянского-Боумена

2)собирательные трубочки

3)+петля Генле

4)дистальные канальцы

5) юкста-гломерулярный аппарат.

195.Облигатная(обязательная) реабсорбция происходит в

1)собирательных трубочках

2)дистальных канальцах

3)+проксимальных канальцах

4)клубочке

5) юкста-гломерулярном аппарате

196.Потовые железы иннервируются

1)постганглионарами симпатической  нервной системой

2)преганглионарами симпатической  нервной системой

3) преганглионарами парасимпатической  нервной системой

4) постганглионарами парасимпатической  нервной системой

5)тройничным нервом.

197.Не относится к функциям  потовых желез

1)участие в терморегуляции

2)выделительная

3)участие в регуляции водно-солевого обмена

4)+реабсорбция

5)участие в регуляции гомеостаза

198.Центр теплоотдачи и теплопродукции  находится в

1)коре головного мозга.

2)спинном мозге.

3)среднем мозге.

4)+гипоталамусе.

5)мозжечке

199.Изотермия характерна для

1)человека и пойкилотермных животных

2)человека и земноводных

3)+человека,высших млекопитающих  и птиц

4)гомойотерных и пойкилотермных  животных

5)птиц и пресмыкающих

 

 

200. Изотермия характерна для:

1) человека и пойкилотермных  животных

2) человека и земноводных

3)+ человека, высших млекопитающих и птиц

4) гомойотермных и пойкилотермных  животных

5) птиц и пресмыкающихся

 

201. Процесс отдачи тепла у  человека осуществляется путем:

1)теплообразования

2)усиления окислительно-восстановительной  процессов в мышцах и печени

3)появление мышечной дрожи (“гусиная  кожа”)

4)усиление основного обмена

5)+излучения, конвекции, испарения

 

202. Уровень теплообразования в организме зависит от:

1)интенсивности обмена веществ

2)величины основного обмена

3)”специфически динамического  действия” пищи

4)мышечной активности

5)+всего перечисленного выше

 

203.К механизмам теплоотдачи  относятся:

1) теплоизлучение

2) теплопроведение

3) конвекция

4) испарение

5)+ всего перечисленного выше

 

204. Наиболее интенсивно теплообразование  происходит:

1) в печени

2) в легких

3) в почках

4) в коже

5) +в мышцах

 

205. Постоянство температуры тела  человека поддерживается:

1) физической терморегуляцией

2) химической терморегуляцией и  гидролизом жиров

3) образованием тепла в печени  и усилением окислительно-восстановительных  процессов

4)+ физической и химической терморегуляцией

5)потоотделением и конвергенцией

 

206. Химическая терморегуляция осуществляется:

1)реакцией кожных сосудов

2) +теплообразованием

3) конвергенцией и излучением

4) легочной вентиляцией

5) потоотделением

 

207.Вода и минеральные соли  не обеспечивают:

1)+энергетические потребности организма

2) постоянство уровня осмотического  давления жидких сред организма

3) процессы всасывания

4) процессы выделения

5) постоянство гомеостаза

 

208.Основным источником углеводов  являются:

1)животные жиры

2)+продукты растительного происхождения

3)вода

4) минеральные вещества

5) витамины

 

209. Гликоген депонируется в:

1) легких

2) селезенке

3)+печени

4) почках

5)поджелудочной железе

 

210. Жиры расщепляются под действием  фермента:

1) +липазы

2)амилазы

3)мальтазы

4)инвертазы

5)пепсина

 

211. Организм получает и использует энергию за счет поступления с пищей:

1)витаминов

2)воды

3)микроэлементов

4)+органических веществ

5)минеральных солей

 

212. Энергия не расходуется для:

1) поддержания температуры тела на определенном уровне

2)синтеза составных частей протоплазмы  клеток

3) умственной работы

4) физической работы

5)+пассивного транспорта веществ

 

213. Пластическая роль питательных веществ заключается в том, что:

1)выделяется и расходуется энергия

2)+из них после ряда химических  превращений образуются новые  соединения

3)в организме накапливается  энергия

4) усиливается обмен веществ

5) поддерживается температура тела на определенном уровне

 

214. Обмен веществ регулируется:

1)соматической нервной системой

2)+вегетативной нервной системой

3)кроветворной системой

4)иммунной системой

 

215. Влияние симпатической нервной системы на обмен веществ:

1)+усиливается окислительные процессы

2)понижает уровень обмена веществ

3)не влияет 

4)незначительно снижает окислительные  процессы

5)снижает выработку ферментов

 

216. Минеральный обмен регулируется  гормонами:

1)+минералокортикоидами

2)тестостероном

3)пролактином

4)тироксином

 

217. Центр водного обмена находится  в:

1)потовых железах

2)паращитовидной железе

3)эпифизе

4)тимусе

5)+гипоталамусе

 

218. Установите соответствие между  стадиями опыта Микора и их  характеристикой:

А – первая стадия

Б – скорость перехода из одной стадии в другую

1) характеризует интенсивность  потоотделения

2) определяет количество выделенного  пота

3)определяет локализацию потовых  желез

1) А-1, Б-2

2)А-2, Б-3

3)+А-3, Б-1

 

219. Установите соответствие между  процессом, происходящим в нейроне  и участком, где этот процесс осуществляется:

А-фильтрация плазмы

Б-реабсорбция

1)дистальные отделы нефрона

2)петля Генле

3)проксимальные канальцы

4)клубочки

1) А-1, Б-4

2)+А-4, Б-1,2,3

3)А-3, Б-1

 

220. Установите соответствие между  постоянством параметров внутренней  среды организма и их названиями:

А-постоянство ионного состава в крови

Б- постоянство объема циркулирующей крови

В- постоянство осмотического давления крови

1) изоосмия

2)изотермия

3)изоволюмия

4)изоиония

5)изогидрия

1)А-1, Б-2, В-3

2)А-2, Б-1, В-3

3)+А-4, Б-3, В-1

 

 

ЖВС.

 

449. Укажите группу гормонов, обладающих  видовой специфичностью:

1) производные аминокислот

2) +белково-пептидные соединения

3)стероидные гормоны

4) гормоны щитовидной железы

5)минералокортикоиды

 

450. Назовите основные отличия  эндокринных желез от желез внешней секреции:

1) топография

2) иннервация

3)+отсутствие выводных протоков

4) их секреты поступают в органы  ЖКТ

5)большие размеры

 

451. Укажите роль тропных гормонов:

1)действуют на «клетки-мишени»

2)+регулируют синтез и выделение  эффекторных гормонов

3)регулирует синтез гормонов  гипоталамуса

4)изменяют обмен веществ

5) регулирует синтез гормонов  задней доли гипофиза

 

452. Поясните, в чем заключается  центральный путь действия гормонов:

1) действие на «клетки-мишени»

2) действие на хеморецепторы сосудистых рефлексогенных зон

3)+ действие через структуры  ЦНС

4) условно-рефлекторный механизм  действия

5) влияние на клеточную мембрану

 

453. Назовите основной эффект  действия тироксина:

1)+усиление энергетического обмена

2)снижение уровня сахара в  крови

3)регуляция содержания кальция  в крови

4) регуляция уровня натрия и калия в крови

 

 

454. Назовите основной гормон  щитовидной железы:

1)альдостерон

2)инсулин

3)+тироксин

4)паратгормон

5)вазопрессин

 

455. Назовите основной эффект  действия тирокальцитонина:

1)+ снижение уровня кальция в  крови

2)повышение уровня кальция в  крови

3) снижение уровня калия в  крови

4) повышение уровня калия в  крови

5)изменение соотношения ионов  кальция в крови

 

456. Назовите гормон околощитовидной  железы:

1)тироксин

2)адреналин

3) +паратгормон

4)инсулин

5)окситоцин

 

457.   Укажите роль паратгормона  в организме:

1) регулирует уровень глюкозы  в крови

2)+ повышение уровня кальция  в крови и  снижает уровень  фосфора в крови

3) снижает уровень кальция и  повышает уровень фосфора

4) регулирует водно-солевой обмен

5)усиливает процессы мочеобразования

 

458. Назовите основной  гормон поджелудочной железы:

1)норадреналин

2) адреналин

3)окситоцин

4)+инсулин

5)альдостерон

 

459.  Укажите основной эффект  действия инсулина в организме:

1)повышает уровень сахара в  крови, снижая проницаемость клеточных  мембран для глюкозы

2)+повышает проницаемость клеточных мембран для глюкозы, снижая содержание ее в крови

3)регулирует обмен натрия в  организме

4)снижает синтез белков

5)стимулирует расщепление жира

 

460. Укажите основные гормоны мозгового слоя надпочечников:

1)глюкокортикоиды

2)минералокортикоиды

3)+адреналин и норадреналин

4)тропные гормоны

5)релизинг-фактор

 

461. Влияние адреналина на сердечную деятельность:

1)+усиливает и учащает ЧСС, повышает  возбудимость, проводимость и тонус  при прямом действии и ваготропный  эффект при центральном действии

Информация о работе Тест по дисциплине "Биология"