Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:59, реферат
В настоящее время биология заняла лидирующее положение в естествознании. Такие термины, как «век биологии», « биологическая революция» характеризуют новый этап научно- технической революции и всевозрастающую роль биологических исследований в жизни человеческого общества.
Биологическая революция отразилась на облике современной вирусологии, обогатив её рядом важнейших результатов и подняв на качественно новый уровень. Из науки описательной вирусология превратилась в точную биологическую дисциплину. Есть две ветви вирусологии: классическая и молекулярная.
Классическую интересует роль вирусов в патологии различных живых существ (человека, животных, растений и бактерий).
Молекулярная - изучает физико-химические свойства вирусов и особенности их размножения.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.0. Вирусы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1Строение и химический состав вирусов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2Размножение вирусов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3Болезнетворные свойства вирусов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4Полезные вирусы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.5Лечение вирусных инфекций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.0. Бактерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1Строение бактерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2Размножение бактерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3Физиология бактерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4Антибактериальные химиотерапевтические агенты . . . . . . . . 17
2.5Устойчивость бактерий к фактором окружающей среды . . . . 19
2.6Болезнетворность бактерий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.0. Проблемы СПИДа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.1Заражение ВИЧом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2Клинические симптомы СПИДа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.3Препараты для борьбы против СПИДа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
ный как антираковый). Потом японские учёные обнаружили, что в соче
тании с декстран-сульфатом действие АЗТ усиливается.
Новые препараты для борьбы против СПИДа разработала южнокорейская
компания «Сонген индастриз».
На создание препаратов - химических компонентов, получивших кодо
вые наименования Эс-Кей-Ай 1694, 1695, 1703, 1723, ушло около 1,3
млн долларов и два года исследований фармацевтической группы во
главе с доктором Ким Дэ Ги. Лабораторные испытания показали способ
ность препаратов замедлять развитие не излечимого пока заболевания
в организме человека в большей степени, чем при применении азидоти
мидина - наиболее широко используемого средства против СПИДа. «Сон-
ген индастриз» уже запатентовала полученные ею химикаты, которые
могут быть использованы в производстве лекарств в 20 странах мира,
включая США и Японию, надеясь выбросить их на международный рынок к
1998 году. По словам представителей компании, до того, как будет
налажен массовый выпуск медикаментов, на их испытаниях на инфициро
ванных пациентах уйдёт три года.
В Южной Корее это уже не первая попытка найти панацею от «чумы XX
века». В прошлом году здешние специалисты предложили использовать
для лечения больных спидом порошок из красного женьшеня - разновид
ности «корня жизни», произрастающего в диком виде в Центральных ра
йонах Корейского полуострова. Ученые Государственного института
здравоохранения Республики Корея установили возможность замедления
развития синдрома иммунодефицита с помощью комбинированного исполь
зования этого средства азидотимидином.
В настоящее время биология заняла лидирующее положение в естествознании. Такие термины, как «век биологии», « биологическая революция» характеризуют новый этап научно- технической революции и всевозрастающую роль биологических исследований в жизни человеческого общества.
Биологическая революция отразилась на облике современной вирусологии, обогатив её рядом важнейших результатов и подняв на качественно новый уровень. Из науки описательной вирусология превратилась в точную биологическую дисциплину. Есть две ветви вирусологии: классическая и молекулярная.
Классическую интересует роль вирусов в патологии различных живых существ (человека, животных, растений и бактерий).
Молекулярная - изучает физико-химические свойства вирусов и особенности их размножения.
В профилактике вирусных заболеваний и борьбе с ними наблюдается неск5олько направлений, имеющих одну и ту же цель:
По мере изучения экологии вирусов совершенствуются и методы борьбы за прекращение циркуляции вирусов среди естественных хозяев-людей, животных и растений. К этим методам относятся:
1) выведение пород и сортов, генетически устойчивых к вирусным заболеваниям;
2) раскрытие экологии
и путей эволюции различных
групп вирусов, которые
3) инженерия на генном уровне - введение нового гена в клетку, что позволяет таким образом восстановить функцию клетки.
И так, перед вирусологией стоит задача – искоренение вирусных заболеваний и вирусов, паразитирующих в организме человека.
Список используемой литературы.
1) « Тайны третьего мира» Жданов В. М.,Ершов Ф. И., Новохатский А. С.,
Москва Издательство « Знание» 1981г.
2) «От молекулы до человека», перевод с английского К.С. Бурдина и И.М. Пархоменко.
Москва Просвещение 1973г.
3) «Основы современной биологии» А. Винчестер
Москва Издательство «Мир» 1967г.
4) «Общая биология» С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров
Москва Высшая школа 1996г.
5) Соросовский образовательный журнал №11 1999г.
6) Соросовский образовательный журнал №8 1999г.
7) Соросовский образовательный журнал №2 1999г.