Возрастные особенности использования физических нагрузок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:10, реферат

Описание работы

Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями физиологических отправлений и соответственно специфической двигательной активности, поведенческих актов и пр. Переход от одного возрастного периода к другому характеризуется преобразованием центральных звеньев регуляции, присущей предыдущему возрастному периоду. Эти переходы, так называемые переломные, или критические, периоды, определяются узкими временными границами, в течение которых происходит преобразование деятельности различных органов и систем на новые уровни, обеспечивающие адаптацию организма к условиям окружающей среды.

Содержание работы

1 Возрастные особенности использования физических нагрузок 3
2 Критические возрастные периоды 6
3 Гигиена тела человека. Теория тренировки 9
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

1..doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому в классической спортивной школе годичный (и даже многолетний) период тренировок разбивают на микро  и макроциклы в ходе которых ставятся задачи по развитию определенных тренируемых качеств, чередование тренировочных занятий в ходе микроциклов осуществляется таким образом, что бы физические нагрузки, направленные на развитие определенного двигательного качества задавались через промежутки времени, обеспечивающие суперкомпенсацию ведущей функции, а нагрузки иной направленности, применяемые в этот период, не оказывали отрицательного влияния на восстановление основной функции. Однако такой метод срабатывает только при развитии взаимонезависимых функций или параметров. В случае если определенное двигательное качество в равной мере зависит от развития нескольких функций или параметров, испытывающих одновременное напряжение в ходе одного тренировочного занятия и имеющих разное время восстановления, в течение микроцикла приходиться варьировать интенсивностью и объемом тренировок, накладывая волны восстановления различных параметров друг на друга таким образом, что бы получить суперкомпенсацию основных тренируемых функций к моменту завершения микроцикла.

 
Рисунок 6

 

На рисунке 6 представлен простейший вариант построения микроцикла для  двух тренируемых функций, имеющих  разное время восстановления. В течении  микроцикла одна из функций испытывает последовательное положительное суммирование тренировочных эффектов, в то время как другая последовательно вводится в стадию истощения и достигает суперкомпенсации только во время отдыха, либо снижения нагрузки к концу микроцикла. Реальная картина тренировок еще гораздо сложнее, представьте, что тренируемых параметров и функций не две, а десятки. Но общие правила и закономерности, я думаю, вам уже стали понятны.

Как вы видите, классическая теория тренировки оперирует такими понятиями как двигательные качества, функциональные возможности, и основывается на изучение процессов, приводящих к росту работоспособности мышц и организма в целом в различных режимах работы. Основой практически всех видов спорта является именно работоспособность, и цель планируемых адаптационных изменений в организме спортсмена, как правило, - выход на новый уровень работоспособности. Гипертрофия мышц вовсе не является целью тренинга в классическом спорте, и воспринимается лишь как побочный продукт развития основных двигательных качеств, более того, в некоторых случаях, гипертрофия мышц может оказывать даже отрицательное влияние на достижение стоящих перед спортсменом целей. Посетителей же тренажерных залов, за редким исключением, в большей степени интересует именно достижение гипертрофии мышц, нежели развитие двигательных качеств и повышения работоспособности. Безусловно, развитие работоспособности мышц способствует гипертрофии мышечной ткани.

Процессы, направленные на улучшение  доставки кислорода к мышцам существенно развивают капилярную сеть, что способствует общей гипертрофии мышц.

Тренировка окислительной активности мышц приводит к значительному росту  в саркоплазме мышечных волокон  количества и объема митохондрий - энергетических станций клетки.

Последовательные процессы суперкомпенсации внутримышечных запасов гликогена приводят к значительному его накоплению, что, в свою очередь, увеличивает объем саркоплазмы мышечного волокна.

Накопление иных веществ, ответственных  за энергообеспечение, мышечной деятельности, таких, например, как креатинфосфат, так же увеличивает объем саркоплазмы, и даже не столько за счет объемов самих этих веществ, сколько за счет сопутствующего увеличения объема внутриклеточной жидкости.

То есть, тренировка работоспособности  мышц приводит к гипертрофии мышечных волокон в основном за счет увеличения объема саркоплазмы.

Но самый существенный вклад  в рост объемов и силы сокращения волокна вносит гипертрофия миофибрилл, все остальные компоненты клетки призваны лишь обеспечивать их сократительную активность. Как размер топливных баков самолета зависит от мощности его турбин, так и объем саркоплазмы мышечного волокна зависит от развития сократительного аппарата клетки (ну и конечно от объема работы, регулярно выполняемой мышцами).

 

Список использованных источников

 

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 223 с.
  2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
  3. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.
  4. Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей дошкольников. - К.: Рад.шк., 1980. - 103 с.
  5. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоров`я, 1981. - 120 с.
  6. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-148 с.
  7. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
  8. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. - 374 с.
  9. Филин В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-255 с.

Информация о работе Возрастные особенности использования физических нагрузок