Загрязнение атмосферы углекислым газом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:05, доклад

Описание работы

В окружающем нас мире огромное количество разнообразнейших веществ взоимодействуют друг с другом одновременно, и каждый процесс так или иначе влияет на многие другие. Каждая частица, каждый ион живет своей "химической жизнью", которая оказывается затейливым образом связана с десятками других таких же "жителей".

Файлы: 1 файл

Загрязнение Атмосферы.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

дополняли отрицательное  действие на окружающую среду.           

 Сегодня самыми  серьёзными проблемами Санкт  - Петербурга остаются отходы  и состояние воздуха. Приоритетным  загрязнителем являются автотранспорт  и предприятия топливно - энергетического комплекса, металлургии и металлообработки (см. таблицы).

ТАБЛИЦА №1.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу  города.

Выбросы, тыс. тонн

1987

1990

1993

1994

1995

1996

Всего

633

436

229

104

152

138

в т. ч. :

 

Твердые вещества

51

35

18

14

11

11

Оксид углерода

338

224

91

11

67

61

Диоксид азота

66,5

57,5

41

28

31

31

Диоксид серы

85

63

53

42

19

15


 

 

ТАБЛИЦА №2.

Динамика  изменения концентрации примесей в  воздухе Санкт-петербурга. 

 

Загрязняющие вещества

ПДК ср. с. мг/м куб.

Среднегодовые концентрации

   

1992

1993

1994

1995

1996

Пыль

0,5

1,0

1,3

1,3

1,3

1,2

Диоксид серы

0,005

0

0,2

0,1

0

0

Оксид углерода

1,0

0

0,3

0,3

0

0

Диоксид азота

0,04

1,8

2,0

1,8

1,8

1,9

Фенол

0,003

0

1,3

2,8

3,2

2,7

Хлористый водород

0,02

0,02

0,8

0,4

0

0

Аммиак

0,04

2,0

1,0

0,9

1,0

1,1

Формальдегид

0,003

1,3

2,3

1,3

1,6

1,1

Окись азота

0,06

0

1,2

0,3

0

0


 

 В прошлом году количество автомобилей в нашем городе выросло  на 300 тысяч. Учитывая транзит.число  автомобилей в городе достигло 1,5 (полутора миллионов). Вклад автотранспорта в загрязнение атмосферы состовляет 77 %. Только в пршлом году выброшено в воздух более 200 тысяч тонн вредных веществ. Самыми грязными сегодня являются Центральный, Фрунзенский, Колпинский, Красносельский, Василеостровский районы.

ТАБЛИЦА №3.

Санитарно-гигиеническая  характеристика наиболее загрязненных зон на территории Санкт-Петербурга.

Зона

Границы района

Повышение концентрации загрязняющих в-в в воздухе (кол-во раз).

Особо неблагоприятная

Василеостровский р-он, р. М. Нева, Малый пр., пр. Кима

Меркаптан-5, фенол-3, двуокись азота-6, соляная кислота-7.

Особо неблагоприятная

Василеостровский р-он, р.Б.Нева, 22-23-линии, Большой пр.

Меркаптан-5, ксилол-9, двуокись азота-11, марганец-3,5

Особо неблагоприятная

Выборгский р-он, р.Б.Невка, граница Калининского и Приморского р-нов

Углеводороды-4, двуокись азота-2,8,ксилол-4,7,пыль-4,6

Неблагоприятная

Дзержинский р-он

Двуокись азота-1,5

Особо неблагоприятная

Калининский р-он, гр-ца с  Выборгским р-ном, Свердловская наб., Полюстровский  пр.

Двуокись азота-30, марганец-3, сернистый газ-5

Особо неблагоприятная

Кировский р-он, гр-ца с  Ленинским, Московским пр., внутр.ж.д  полукольцо, о-в Гутуевский

Меркаптан-25, свинец-10, ацетон-28, ксилол-14, сернистый газ-5

Неблагоприятная

Внутр. Ж.д. полукольцо, Краснопутиловская ул., р.Красненькая

Марганец-9, свинец-10, сернистый  газ-36, ксилол-14, ацетон-28

Особо неблагоприятная

Красногвардейский р-он, Б. Пороховская ул., пр. Металлистов, р. Охта, р. Оккервиль, внутр. Ж.д. полукольцо

Марганец-48, пыль-4, окись углерода-1,6

Особо неблагоприятная

Куйбышевский р-он, Загородный пр, Разъезжая ул., Лиговский пр., Звенигородская ул.

Свинец-30, пыль-1,5, двуокись азота-7, ксилол-13

Особо неблагоприятная

Ленинский пр., гр-ца Кировского и Московского р-нов, пр. Огородникова, наб.Обводного канала, Измайловский пр., 12-я Красноармейская ул.

Свинец-2,5, фенол-8, серная кислота-2, ацетон-3,5

Особо неблагоприятная

Московский р-он, гр-цы Фрунзенского, Ленинского, Кировского р-нов, ул. Решетникова

Альдегид-35, фенол-7, ксилол-15,щелочь-27

Особо неблагоприятная

Октябрьский р-он, Новоадмиралтейский пр., Матисовы о-ва, Лоцманская

Двуокись азота-1,5, сернистый  газ-2,8, пыль-1,5

Особо неблагоприятная

Смольнинский р-он, Лиговский  пр., наб. Обводного канала, река. Монастырка, Невский пр., Гончарная ул.

Сернистый газ-20, фенол-60, двуокись азота-23, хром ангидрид-16

Особо неблагоприятная

Фрунзенский р-он

Свинец-3, акролеин-17, уайт-спирит-14, хром ангидрид-16


ГЛАВА 4. Влияние автомобильного транспорта на состояние воздуха.

Автомобильными двигателями выделяются в воздух города более 95 % оксида углерода, около 65 % углеводородов и 30 % оксидов азота. Кроме того, входящий в состав воздуха азот при высокой температуре и давлении в цилиндрах двигателя реагирует с остаточным кислородом. В результате образуются оксиды азота - ещё одна вредная состовляющая выхлопных газов.           

 Автомобиль  загрязняет атмосферный воздух  не только токсичными компонентами  отработанных газов, Парами топлива.  но и продуктами износа шин,  тормозных накладок. В атмосферный воздух постоянно поступают пары топлива из баков, наиболее заметных в летний период в местах массовых стоянок автомобилей. Наибольший ущерб здоровью наносят машины, стоящие в непосредственной близости от жилых зданий.

В  Санкт-Петербурге автомобильный транспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу около двухсот тонн загрязняющих веществ. По официальным данным, вклад машин в насыщение воздуха вредными примесями превышает 70 %. Наиболее загрязнёнными считаются Василеостровский, Калининский, Центральный и Колпинский районы. Естественно, это не может не сказываться на здоровье населения. Только за пять лет, с 1992 по 1997 год, страдающих бронхиальной астмой среди маленьких петербуржцев стало больше на 20 %, болезнями эндокринной системы- на 15 %, онкологическими заболеваниями- на 67 %. По данным санитарных врачей, в 12 районах города каждый второй житель испытывает на себе негативное воздействие загрязнённого воздуха. Это выражается в кашле, затруднённом дыхании, общем ухудшении самочувствия. В некоторых наиболее неблаогприятных местах страдают до 88 % населения.

Если бы питерские  автобусы ( но не изрыгающие клубы дыма, а новые ), трамваи и троллейбусы  ходили бесперебойно, то очень многие, говорят, предпочли бы их личным автомобилям. В Европе, например, для городского транспорта, включая такси, выделены отдельные полосы движения. В результате-меньше пробок, а пассажиры могут четко рассчитать время до прибытия в пункт назначения. А ведь именно в пробках, когда машины то тормозят, то снова трогаются, бензиновые и дизельные двигатели наиболее опасны. Причем больше других загрязняют воздух грузовики и автобусы. Но лишь к 2007 году власти Санкт-Петербурга планируют полностью обновить автобусный парк. Но что делать до тех пор ?

Санкт-Петербург  решил построить современную магистраль вокруг города, которая уже получила название К А Д ( Кольцевая автомобильная дорога ). Когда кольцо замкнётся, по нему пойдёт весь транзит, а также часть городского транспорта. После окончания строительства, состояние атмосферы в Санкт-Петербурге должно улучшиться в полтора раза. Общая протяжённость трассы составит 130 км, расчётная скорость движения-120 км/ч.

С таким солидным приобретением петербуржцев можно  поздравить. Однако хочется предостеречь от ошибок, допущенных на московском кольце( МКАД ). Внимательные автомобилисты наверняка заметили, что огромное количество деревьев, расположенных вблизи дороги, превратилось в настоящих мутантов. Листья на них растут не на ветках, а по стволу. Особенно эти уродцы заметны на северном участке- от Волоколамского до Дмитровского шоссе. Причины две. Первая-отчаянная загазованность прилегающих к МКАД территорий. Но оказывается, что еще более опасны для зелёных насаждений химикаты, которыми дорожные службы до последнего времени щедро поливали обледеневший асфальт. Возможно, городу на Неве следует пойти по пути своих соседей финнов, которые в большинстве случаев вовсе не пользуются вредными веществами для растапливания снега, а просто его утрамбовывают. Правда, для этого требуется ввести закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей без зимних шин с шипами. Но что-что, а запрещать у нас умеют.

Кроме строительства  КАД в Санкт-Петербурге разрабатывают  проект автоматизированного контроля за состоянием воздуха и перераспределения  транспортных потоков. Подобный проект уже реализуется в Англии, отличающейся самой высокой в мире интенсивностью дорожного движения.

 

ГЛАВА 5. Строительство новых промышленных объектов и их влияние на окружающую среду. 

 

В Санкт-Петербурге и области предусмотрено осуществление ряда крупных проектов развития инфраструктуры - энергетики, транспорта, водоснабжения и водоотведения, защитных сооружений города от наводнений и др. Это безусловно повлечет дополнительную антропогенную и техногенную нагрузку на окружающую природную среду и здоровье населения. Единство природы требует комплексного рассмотрения воздействия последствий реализации крупных проектов на почвы, растительность, воздух, пресные, морские, и подземные воды, животный мир, а через них на здоровье человека. Особо следует отметить необходимость оценки взаимного влияния и эффекта совместного воздействия многих из проектов на окружающую среду, что невозможно учесть при разроботке каждого из них в отдельности.           

 Что же  это за проекты? Это прежде  всего создание Российского транспортно - технического портового комплекса ( РТТПК ) на побережье Финского залива, который до конца не проработан, и высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль Санкт-Петербург  -  Москва (ВСМ).Эти проекты безусловно должны благотворно сказаться на развитии города, улучшив еге экономико - географическое положение. Однако, негативные социальные и экологические последствия могут возникнуть на стадии строительства и эксплуатации ВСМ и приавариях на нефтепроводе при строительстве и эксплуатации РТТПК. Кроме двух отмеченных, следует указать и другие проекты, быть может не столь масштабные, как упомянутые, но имеющие важное значение для устойчивого развития региона. Это - планируемая реконструкция нефтеналивного района Санкт - Петербургского морского порта, строительство Северо-Западной ТЭЦ, запректированной по современным для тепловых станций технологиям, завершение затянувшегося строительства комплекса

сооружений для  защиты города от наводнений,строительство  международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в год, решение проблем полигона в Красном Бору путем строительства предприятия по обезвреживанию токсичных отходов, создание новых высокотехнологических заводов по комплексной переработке мусора, строительство и ввод в эксплуатацию Юго - Западных очистных сооружений, строительство установки по сжиганию активного ила , дающее возможность рекультивации занятых илом площадей, введение технологии доочистки стоков от фосфатов на Центральной и Северной станциях очистки, что позволит снять вопрос об эвтрофикации восточной части Финского залива и вернуть ему рыбопромысловое и рекреационное значение. 

 

 

  

 

ТАБЛИЦА №4.

Характеристика  воздействия крупных народнохозяйственных проектов на состояние атмосферы  Санкт-Петербурга.

Проект

Загрязнение атмосферы

Высокоскоростная магистраль СПб – Москва ( В С М )

Выбросы строительной техники  и эксплуатационной базы

Создание Российского  транспортно-технического портового  комплекса в Финском заливе

Выбросы углеводородов  при ж/д транспортировке и авариях  на территории СПб

Реконструкция нефтеналивного р-на СПб морского порта

Выбросы NOх котельной  в перегруженный район, выбросы  углеводородов

Строительство кольцевой  автодороги вокруг Санкт-Петербурга

Выбросы от проезда 3600 автомобилей  в сутки

Завершение строительства защитных сооружений от наводнений («дамба»)

Выбросы в ходе строительства, при эксплуатации – выбросы автодороги

Строительство международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в  год

Выбросы при взлете и  посадке 20000-30000 самолетов в год. Выбросы  от автотранспорта

Строительство Северо-Западной ТЭЦ

Выбросы NOx и CO от ТЭЦ. Прекращение  выбросов NOх и SO от закрываемых котельных

Стр-во предприятия по обезвреживанию токсичных отходов  в Красном Бору

Сокращение вредных  выбросов при термическом обезвреживании отходов

Строительство мусороперерабатывающих предприятий

Прекращение газовыделения  со свалок мусора. Выбросы газов  термопереработки

Строительство Юго-Западных очистных сооружений

Выброс воздуха после  аэрации стоков

Строительство установки  по сжиганию активного ила

Выброс газов сжигания илов и анаэробного разложения илов

Очистка стоков от фосфатов на ЦСА и ССА

Без дополнительных выбросов

Информация о работе Загрязнение атмосферы углекислым газом