Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:00, реферат
В данной работе будет раскрыто понятие «рефлекс», его роль и значение в организме.
Введение
1. Рефлекторная теория и ее основные принципы
2. Рефлекс – понятие, его роль и значение в организме
3. Рефлекторный принцип построение нервной системы. Принцип обратной связи
Заключение
Литература
Однако одними «высочайшими указами» деятельность нервной системы не ограничивается. Она не только отдаёт распоряжения, но и строго следит за их исполнением — анализирует сигналы от рецепторов, расположенных в органах, которые трудятся по её заданию. Благодаря этому корректируется объём работ в зависимости от состояния «подчинённых». По сути дела, организм является саморегулирующейся системой: он осуществляет жизнедеятельность по принципу замкнутых циклов, с обратной информацией о достигнутом результате. К такому выводу ещё в 1934 г. пришёл академик Пётр Кузьмич Анохин (1898—1974), соединивший учение о рефлексах с биологической кибернетикой.
Чувствительный и двигательный нейроны — альфа и омега простой рефлекторной дуги: с одного она начинается, другим заканчивается. В сложных рефлекторных дугах образуются восходящие и нисходящие клеточные цепи, соединённые каскадом вставочных нейронов. Так осуществляются обширные двусторонние связи между головным мозгом и спинным.
Образование условнорефлекторной связи требует ряда условий:
1. Многократное совпадение
во времени действия
2.Отсутствие посторонних
раздражителей. Действие
3.Большая физиологическая
сила (фактор биологической
4. Деятельное состояние коры головного мозга.
Согласно современным представлениям, нервные импульсы передаются при осуществлении рефлексов по рефлекторным кольцам. Рефлекторное кольцо включает не меньше 5 звеньев.
Необходимо отметить, что
последние данные исследований ученых
(П. К. Анохин и др.) подтверждают именно
такую кольцеобразную схему рефлекса,
а не схему рефлекторной дуги, не
раскрывающей полностью этот сложный
процесс. Организм необходимо получает
информацию о результатах совершенного
действия, информацию о каждом этапе
протекающего действия. Не имея ее, мозг
не может организовать целенаправленную
деятельность, не может выправить
действие при вмешательстве в
реакцию каких-либо случайных (мешающих)
факторов, не может остановить деятельности
в необходимый момент, при достижении
результата. Это привело к необходимости
перейти от представления о разомкнутой
рефлекторной дуге к представлению
о циклической иннервационной структуре,
в которой имеется обратная связь
— от эффектора и объекта
Эта связь (обратный поток информации от объекта деятельности) является обязательным элементом. Без него организм оказался бы оторванным от среды, в которой живет и на изменение которой направлена его деятельность, в том числе и человеческая деятельность, связанная с использованием орудий производства.
Заключение
Таким образом, испытывая
на себе воздействие множества
Литература
1. Аспиз М.Е. –
2. Володин В.А. – Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. – М.: Аванта+, 2001. – 464 с.: ил.
3. Гращенков Н.И., Латаш
Н.П., Фейгенберг И.М. – Философские
вопросы физиологии высшей
4. Козлов В.И. – Анатомия
человека. Учебник для студентов
институтов физической
5. Кузин В.С. – Психология. – М.: Высш. школа, 1982. – 256 с.: ил.
6. Петровский Б.В. –
Популярная медицинская