Значение участка, его планировка и озеленение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Файлы: 1 файл

природоведение.docx

— 26.35 Кб (Скачать файл)
  1. Значение участка, его планировка и озеленение.

Правильно спланированный и хорошо озелененный  участок это одно из важнейших  условий организации работы с  детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок  в городском детском саду, так  как нередко он продолжительное  время является единственным местом  общения детей с природой.

 На  участке детского сада педагог  организует ежедневное  наблюдение  за природой, во время которого  дети многое узнают о жизни  растений и животных, любуясь  красотой природы во все времена  года. Яркие впечатления , которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Дети  всех возрастных групп имеют возможность  трудиться . Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать  для нормальной жизни животных и  растений, приобретают необходимые  навыки и умения, приучаются бережно  и заботливо относиться  к природе. На участке должно быть много солнца при наличии теневых уголков.

Участок – это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной , снегом, что необходимо предусмотреть при его планировании.

Участок детского сада должен отвечать определённым гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят  от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. Норма площади на ребёнка 35-45м 2

В сельской местности размеры участка могут  быть уменьшены. При этом следует  учитывать характер рельефа, а также  климатическую зону, в которой находится детский сад.

На участке  располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая  физкультурная площадка, хозяйственная  территория; выделяется место для  огорода, цветника, сада.

При планировке участке необходимо бережно относиться к имеющимся зеленым насаждениям, сохранять их, комбинируя с новыми посадками.

Но, прежде чем  приступить к озеленению, участок  надо очистить от мусора и камней, измерить его и составить план размещения на нём растений для всех групп  детского сада. Участок обычно огораживают забором. Хорошо с делать живую изгородь, посадив деревья со смыкающимся кронами или кустарники в 1-3 ряда. Это украсит участок и будет защищать его от ветра,

 

пыли. Посадками деревьев и кустарников можно отделить участок  разных возрастных групп.  В декоративных целях около беседок, теневых навесов и других построек сеют вьющиеся растения.

Место для  огородных культур лучше выбирать открытое, защищённое с северной стороны  постройками, забором или живой  изгородью. Фруктовые деревья и  ягодные кусты сажают на пологом  склоне или ровном месте, где не скапливается вода. Дорожки на участках должны быть широкими(1-2м), чтобы дети не затаптывали  растения. Пространство между клумбами в цветнике и грядками на огороде  делают шириной 50-60см. На земельном участке должны быть  скворечники и площадки с кормушками для наблюдения над прилетающими птицами. Ни в коем случае нельзя  прибивать скворечники к дереву; так как у дошкольников разрушается понятие об охране растительного мира.

  1. Планировка цветника

При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.

Планировка  цветников зависит от условий  каждого детского сада. Там, где имеется  достаточно земельной площади, устраивают большой цветник, за которым обычно ухаживают взрослые и старшие  дошкольники, и разбивают по одной-две  клумбы или рабатки на участках каждой группы.

На участке  детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми. Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость  красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию.

     Клумбы можно делать разной  формы (круглые, треугольные, звездообразные), но они  должны быть такого  размера, чтобы ребёнок мог  достать рукой до их середины,- диаметром не больше 70см.

     Рабатки- узкие, длинные, цветочные  грядки прямоугольной формы- располагают  вдоль дорожек, игровых площадок, около построек. Ширина рабаток  может быть 50-80см, длина- от 2м и  больше.

     Дорожки в цветнике делают шириной 1-1,5м, слегка выпуклыми к середине, хорошо утоптанными; их посыпают песком или засевают зелёным газоном.

Прежде  чем разбить цветник, измеряют отведённый под него участок и на бумаге чертят план. На плане отмечают клумбы, рабатки, дорожки и места посадки кустарников.

Клумбы  и рабатки намечают на земле при  помощи шнура и колышков. Для вычерчивания круглой клумбы в её будущем центре вбивают колышек; на него надевают петлю шнура, длина которого равна радиусу клумбы; на другой конец шнура привязывают второй колышек и обводят им круг.

 После  того как намечены клумбы и  рабатки, их  перекапывают и  разравнивают граблями. Клумбы и  рабатки должны быть на 5 см  выше дорожек. Следует помнить, то устройство хорошего цветника возможно лишь при наличии хорошей почвы. На тех участках , где земля непригодна для посадки цветов, нужно прежде всего думать о том, как  улучшить её  или даже заменить новой. Земля на клумбах должна быть рыхлой и питательной ( плодородной); слой её также должен быть достаточно глубоким. Если почвенный слой неглубок и при перекапывании его обнаружится близко залегающий песок, глина или серый подзол, нужно снять и отложить в сторону всю верхнюю хорошую землю, а подпочву вынуть лопатой до нужной глубины и выкинуть. После этого в образовавшееся углубление сбросить ранее откинутую в сторону хорошую землю, смешав её с удобрением, и добавить новой до прежней высоты с учётом последующего её оседания.

  1. Подбор растений для цветника.

Для цветника надо подбирать такие растения, которые не требуют сложного ухода, дают разнообразные по окраске и форме цветы с приятным запахом, яркую зелень. Хорошо иметь такой ассортимент растений, чтобы с ранней весны до поздней осени была непрерывность в цветении. Которые 

приносят  детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Для того чтобы указанные  условия были соблюдены, следует  подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.

Однолетние - растения, которые вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева. Основной способ размножения их – семенами. Рекомендуется иметь следующие однолетники, семена которых можно сеять прямо в грунт во второй половине мая.

Например: Бархатцы(тагетас), Алиссум, Космея, Настурция, Ноготки, Цинния, Кохия, или летний кипарис и т.д.

Двулетники- растения, которые при посеве весной или летом зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года.

Например: Анютины  глазки, Турецкая гвоздика и т.д.

Многолетники- растения, живущие несколько лет. Они ценны для детских учреждений тем, что неприхотливы и уход за ними легче, чем за однолетниками. Всходы и цветение некоторых из них можно наблюдать ранней весной задолго до высадки летников. Кроме того, многолетники легко размножаются вегетативным путём и дают хороший посадочный материал для озеленения участка.

Например: Ирис, Нарцисс, Маргаритка, Пионы, Тюльпан  и т.д.

 

  1. Уход за растениями цветника.

Уход за растениями состоит из  обработки почвы, орошения, удобрения и других приёмов агротехники. Использование этих приёмов создаёт  необходимые условия для роста  растений.

Перекопка почвы- приём обработки почвы, обеспечивающий её оборачивание и рыхление, также заделку удобрений. Перекопку проводят осенью и весной. При слишком ранней перекопкой земля будет глинистой, при поздней- почва излишние измельчается.

Боронование-рыхление почвы без переворачивания пласта. Применяют для уничтожения почвенной корки, для выравнивания почвы вслед за перекопкой, а также для уничтожения сорняков.

Поделка грядок. Грядки могут быть приподнятыми над уровнем почвы

( в уровень почвой) и заглубленные в зависимости от состава и влажности. Приподнятые грядки делают в том случае, если близко подходят грунтовые воды или почвы холодные и тяжёлые, а также если в данной местности выпадают много осадков.

Рыхление  почвы- рыхление называют сухой поливкой. Проводят его на 2-3-й день после сильного дождя или обильного полива, после просыхания почвы и сочетают с прополкой сорняков.

Прополка- Один из обязательных приёма ухода. Во время прополки тщательно удаляют корни и корневища сорняков, так  как  каждый отрезок корневища( пырея, вьюнка)даёт новое растение .Лучше прополку проводить после полива или дождя когда почва становится рыхлой. Особенно  следует следить за тем, чтобы у сорняков не появились семена.

Мульчирование-покрытие почвы междурядьях торфом, листьями, перегноем, навозом, резаной соломой, перфорированной плёнкой слоем в 2-4см. Под слоем мульчи почва остаётся рыхлой и сохраняет влагу.

Орошение-  включает следующие виды полива: Дождевание(полив сверху), опрыскивание, полив по бороздам.

Дождевание- разбрызгивание воды над поверхностью почвы или растений. Проводят утром и вечером. При орошении в жаркий или ветреный день  происходит сильное испарение и возможны ожоги. Норма полива  зависит от биологических особенностей  растений их развития. Во время цветения и формирования  воды необходимо больше. На рыхлых песчаных почвах следует производить полив чаще и обильней, чем на тяжёлых.

Опрыскивание способствует быстрому насыщению влагой  воздуха, охлаждает растения, снижает транспирацию,  восстанавливает тургор путём поглощения воды через листья и стебли. В результате создаётся микроклимат, благоприятный для роста и развития растений. Летом опрыскивается несколько раз в сутки.

Удобрение почвы - приём улучшающий питание растений. Декоративные растения, особенно многолетние,  сильно истощают почвы, так как имеют ограниченную площадь питания. Для нормального роста и развития необходимо периодически подкармливать – вносить удобрения в почву. Подкормка растений производится во время вегетации для обеспечения более раннего начала цветения, большей силы роста и лучшего развития. Жидкие растворы удобрений используют  для внесения в почву и для внекорневых подкормок(опрыскивание). Подкормка производиться  после укоренения растений и начала их роста.

Борьба  с вредителями. При появлении вредителей не следует использовать  химические препараты. Лучше применять настои чеснока, бархатцев, томатов табака, мыла.  Настаивают в водном растворе и опрыскивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Значение участка, его планировка и озеленение