Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:48, контрольная работа
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
На
участке детского сада педагог
организует ежедневное наблюдение
за природой, во время которого
дети многое узнают о жизни
растений и животных, любуясь
красотой природы во все
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться . Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. На участке должно быть много солнца при наличии теневых уголков.
Участок
– это и место для
Участок детского сада должен отвечать определённым гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. Норма площади на ребёнка 35-45м 2
В сельской
местности размеры участка
На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада.
При планировке
участке необходимо бережно относиться
к имеющимся зеленым
Но, прежде чем приступить к озеленению, участок надо очистить от мусора и камней, измерить его и составить план размещения на нём растений для всех групп детского сада. Участок обычно огораживают забором. Хорошо с делать живую изгородь, посадив деревья со смыкающимся кронами или кустарники в 1-3 ряда. Это украсит участок и будет защищать его от ветра,
пыли. Посадками деревьев и кустарников можно отделить участок разных возрастных групп. В декоративных целях около беседок, теневых навесов и других построек сеют вьющиеся растения.
Место для
огородных культур лучше
При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.
Планировка цветников зависит от условий каждого детского сада. Там, где имеется достаточно земельной площади, устраивают большой цветник, за которым обычно ухаживают взрослые и старшие дошкольники, и разбивают по одной-две клумбы или рабатки на участках каждой группы.
На участке детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми. Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию.
Клумбы можно делать разной
формы (круглые, треугольные,
Рабатки- узкие, длинные,
Дорожки в цветнике делают шириной 1-1,5м, слегка выпуклыми к середине, хорошо утоптанными; их посыпают песком или засевают зелёным газоном.
Прежде чем разбить цветник, измеряют отведённый под него участок и на бумаге чертят план. На плане отмечают клумбы, рабатки, дорожки и места посадки кустарников.
Клумбы и рабатки намечают на земле при помощи шнура и колышков. Для вычерчивания круглой клумбы в её будущем центре вбивают колышек; на него надевают петлю шнура, длина которого равна радиусу клумбы; на другой конец шнура привязывают второй колышек и обводят им круг.
После того как намечены клумбы и рабатки, их перекапывают и разравнивают граблями. Клумбы и рабатки должны быть на 5 см выше дорожек. Следует помнить, то устройство хорошего цветника возможно лишь при наличии хорошей почвы. На тех участках , где земля непригодна для посадки цветов, нужно прежде всего думать о том, как улучшить её или даже заменить новой. Земля на клумбах должна быть рыхлой и питательной ( плодородной); слой её также должен быть достаточно глубоким. Если почвенный слой неглубок и при перекапывании его обнаружится близко залегающий песок, глина или серый подзол, нужно снять и отложить в сторону всю верхнюю хорошую землю, а подпочву вынуть лопатой до нужной глубины и выкинуть. После этого в образовавшееся углубление сбросить ранее откинутую в сторону хорошую землю, смешав её с удобрением, и добавить новой до прежней высоты с учётом последующего её оседания.
Для цветника надо подбирать такие растения, которые не требуют сложного ухода, дают разнообразные по окраске и форме цветы с приятным запахом, яркую зелень. Хорошо иметь такой ассортимент растений, чтобы с ранней весны до поздней осени была непрерывность в цветении. Которые
приносят
детям радость, позволяет любоваться
и ухаживать за растениями длительное
время. Для того чтобы указанные
условия были соблюдены, следует
подбирать для цветника однолетние,
двулетние и многолетние
Однолетние - растения, которые вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева. Основной способ размножения их – семенами. Рекомендуется иметь следующие однолетники, семена которых можно сеять прямо в грунт во второй половине мая.
Например: Бархатцы(тагетас), Алиссум, Космея, Настурция, Ноготки, Цинния, Кохия, или летний кипарис и т.д.
Двулетники- растения, которые при посеве весной или летом зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года.
Например: Анютины глазки, Турецкая гвоздика и т.д.
Многолетники- растения, живущие несколько лет. Они ценны для детских учреждений тем, что неприхотливы и уход за ними легче, чем за однолетниками. Всходы и цветение некоторых из них можно наблюдать ранней весной задолго до высадки летников. Кроме того, многолетники легко размножаются вегетативным путём и дают хороший посадочный материал для озеленения участка.
Например: Ирис, Нарцисс, Маргаритка, Пионы, Тюльпан и т.д.
Уход за растениями состоит из обработки почвы, орошения, удобрения и других приёмов агротехники. Использование этих приёмов создаёт необходимые условия для роста растений.
Перекопка почвы- приём обработки почвы, обеспечивающий её оборачивание и рыхление, также заделку удобрений. Перекопку проводят осенью и весной. При слишком ранней перекопкой земля будет глинистой, при поздней- почва излишние измельчается.
Боронование-рыхление почвы без переворачивания пласта. Применяют для уничтожения почвенной корки, для выравнивания почвы вслед за перекопкой, а также для уничтожения сорняков.
Поделка грядок. Грядки могут быть приподнятыми над уровнем почвы
( в уровень почвой) и заглубленные в зависимости от состава и влажности. Приподнятые грядки делают в том случае, если близко подходят грунтовые воды или почвы холодные и тяжёлые, а также если в данной местности выпадают много осадков.
Рыхление почвы- рыхление называют сухой поливкой. Проводят его на 2-3-й день после сильного дождя или обильного полива, после просыхания почвы и сочетают с прополкой сорняков.
Прополка- Один из обязательных приёма ухода. Во время прополки тщательно удаляют корни и корневища сорняков, так как каждый отрезок корневища( пырея, вьюнка)даёт новое растение .Лучше прополку проводить после полива или дождя когда почва становится рыхлой. Особенно следует следить за тем, чтобы у сорняков не появились семена.
Мульчирование-покрытие почвы междурядьях торфом, листьями, перегноем, навозом, резаной соломой, перфорированной плёнкой слоем в 2-4см. Под слоем мульчи почва остаётся рыхлой и сохраняет влагу.
Орошение- включает следующие виды полива: Дождевание(полив сверху), опрыскивание, полив по бороздам.
Дождевание- разбрызгивание воды над поверхностью почвы или растений. Проводят утром и вечером. При орошении в жаркий или ветреный день происходит сильное испарение и возможны ожоги. Норма полива зависит от биологических особенностей растений их развития. Во время цветения и формирования воды необходимо больше. На рыхлых песчаных почвах следует производить полив чаще и обильней, чем на тяжёлых.
Опрыскивание способствует быстрому насыщению влагой воздуха, охлаждает растения, снижает транспирацию, восстанавливает тургор путём поглощения воды через листья и стебли. В результате создаётся микроклимат, благоприятный для роста и развития растений. Летом опрыскивается несколько раз в сутки.
Удобрение почвы - приём улучшающий питание растений. Декоративные растения, особенно многолетние, сильно истощают почвы, так как имеют ограниченную площадь питания. Для нормального роста и развития необходимо периодически подкармливать – вносить удобрения в почву. Подкормка растений производится во время вегетации для обеспечения более раннего начала цветения, большей силы роста и лучшего развития. Жидкие растворы удобрений используют для внесения в почву и для внекорневых подкормок(опрыскивание). Подкормка производиться после укоренения растений и начала их роста.
Борьба с вредителями. При появлении вредителей не следует использовать химические препараты. Лучше применять настои чеснока, бархатцев, томатов табака, мыла. Настаивают в водном растворе и опрыскивают.
Информация о работе Значение участка, его планировка и озеленение